Файл: Тренировочные задания по теме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2020

Просмотров: 607

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А

Б

В

Г





Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо симво­лов).

9. Установите соответствие между датами и события­ми.

К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТА СОБЫТИЕ

А) 862 г. 1) призвание Рюрика в Новгородскую землю

Б) 882 г. 2) народное восстание в Киеве

В) 907 г. 3) создание единого Древнерусского государства

Г) 1113 г. 4) создание «Правды» Ярославичей

5) поход князя Олега на Царьград

А

Б

В

Г





Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо симво­лов).

10. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности.

Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) Ольга Б) Олег В) Рюрик Г) Игорь

П олучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1,(без пробелов и каких-либо симво­лов).





11. Расположите события в хронологическом порядке.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Объединение Киева и Новгорода под властью Олега

Б) Установление княгиней Ольгой уроков и погостов

  1. Разгром князем Святославом Хазарского каганата

Г) Убийство древлянами князя Игоря





Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).

12. Какие три события из перечисленных ниже характеризовали правление великого киевского князя Владимира Святославича?

  1. разгром Хазарского каганата

  2. создание засечной черты на южных границах Руси

  3. образование военно-политического союза Руси с Византией

  4. организация съезда князей в г. Любече

  5. принятие христианства

  6. разгром печенегов





П олучившуюся последовательность цифр перенеси в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).

Часть 3 (С).

Для ответа на задания этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.

Задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений, рассмотрение исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

1. Сравните деятельность князей Олега и Игоря.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее двух разли­чии).

Примечание. Запишите ответ в виде таблицы. Во вто­рой чисти таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из срав­ниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).


Общее

  • …………………………………………………………………………………………………………

  • …………………………………………………………………………………………………………


Различия

  • …………………………………………….

  • …………………………………………….

  • …………………………………………….

  • …………………………………………….

  • …………………………………………….

-

-

  • ………………………………………………


2. Сравните деятельность князей Святослава Игоревича и Владимира Святого в области внешней и внутрен­ней политики.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий.


3. Сравните деятельность князей Владимира Святославича и Владимира Мономаха в области внешней и внутренней политики.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).


4. Сравните деятельность князей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха в области внешней и внутренней политики.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).


5. Историки, выдвинувшие и поддерживавшие «норманнскую теорию» происхождения Древнерусского государства, считали, что государственность была привнесена на Русь извне, варягами.

Какие другие точки зрения по вопросу происхожде­нии Русского государства вам известны? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зре­ния.