Файл: диплом без рекомендаций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2020

Просмотров: 673

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Введение

1 Сущность и особенности аттестации персонала предприятия

1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия

1.2 Методы аттестации персонала

1.3 Этапы аттестации персонала

2 Анализ аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком"

2.1 Характеристика ОАО "Сибирьтелеком" и методов исследования

2.2 Результаты исследования аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком"

3 Способы оптимизации аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком"
Заключение

Список нормативных правовых актов и литературы

Приложение


Введение


Актуальность. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.

Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, насколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению (планированию персонала, отбору, адаптации, стимулированию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплочению коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом аттестацию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников.

Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.

Этим и объясняется актуальность выбранной темы - меняется характер труда, меняется сам человек, меняются требования, предъявляемые к организациям, соответственно, нужно искать и разрабатывать новые, более эффективные, соответствующие новым условиям способы управления персоналом, в том числе и методы аттестации работников.

Вместе с тем, в управлении персоналом проблемы оценки остаются наименее разработанными в теоретическом и практическом плане, что и послужило одной из причин выбора мною данной темы для дипломной работы.


Не решен и вопрос методов аттестации. Существующие методы, хотя и являются проверенными и действенными, но все чаще, в условиях новой экономической системы, которая строится в современной России, перестают удовлетворять потребностям организаций. Эти недостатки вынуждают и практиков и теоретиков заниматься поиском и разработкой новых, нетрадиционных методов и форм оценки персонала, которые были бы лишены недостатков существующих способов проверки качеств работников.

Степень изученности.

Целью работы является изучение системы аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком" и разработка предложения по совершенствованию. Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:

  • рассмотреть понятие аттестации персонала;

  • проанализировать виды и методы аттестации, дать им характеристику;

  • подобрать методы исследования;

  • проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО "Сибирьтелеком";

  • разработать пути совершенствования процедуры аттестации персонала в ОАО "Сибирьтелеком".

Объект исследования – персонал ОАО "Сибирьтелеком".

Предметом исследования является система аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком".

В процессе работы применялись следующие методы: анализ документов, наблюдение, анкетирование.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы аттестации персонала как в ОАО "Сибирьтелеком", так и в других коммерческих организациях.

Структура работы: работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка нормативных правовых актов и литературы, приложений.

Во введении раскрывается актуальность темы работы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы.

Первая глава «Сущность и особенности аттестации персонала предприятия» посвящена теоретическим аспектам аттестации персонала, в ней дается определение понятия "аттестации персонала", рассматриваются роль аттестации в системе управления персоналом, ее цели, функции, задачи и виды. Также рассматриваются методы аттестации персонала, их особенности, анализируются их достоинства и недостатки, описывается возможность, опыт и специфика их применения на практике.

Во второй главе «Анализ аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком"» дается краткая характеристика деятельности организации и проводится анализ действующей системы аттестации персонала на примере ОАО "Сибирьтелеком".

В третьей главе «Способы оптимизации аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком"» на основании изложенного в предыдущих главах материала даются рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком" на базе метода «360 градусов».

В заключении делаются выводы по всему изложенному в работе материалу.


Работа выполнена на 60 страницах, содержит 60 рисунков, 60 таблиц и 60 приложений. В процессе написания работы было использовано источников 60 литературы.




1 Сущность и особенности аттестации персонала предприятия



    1. Понятие системы аттестации персонала предприятия



В Трудовом кодексе РФ термин "аттестация" встречается в разных значениях: применительно к оценке квалификации и качеств работника, относительно экзаменационных испытаний в учебном заведении (ст. 174), применительно к рабочим местам (ст. 209).

Под аттестацией работников, как правило, понимают процедуру, представляющую собой комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности в современных условиях. В нормативных актах наблюдаются различные подходы в определении аттестации, ее целей, задач и принципов. Неоднозначны решения вопросов формирования аттестационных комиссий, подготовки и проведения аттестации, оценки аттестуемого и правовых последствий аттестации. Это объясняется спецификой отраслей, принявших акты об аттестации, особенностями профессий и условиями труда аттестуемых работников.

Вместе с тем можно установить следующие характерные признаки, присущие аттестации работников в любой сфере. Во-первых, она, как правило, проводится в той организации, с которой у работника заключен трудовой договор. Во-вторых, объектом проверки является теоретическая и практическая подготовленность работника занимать определенную должность или выполнять определенную работу. В-третьих, аттестация проводится в специально создаваемых аттестационных комиссиях.

Основными задачами аттестации являются:

  • объективная оценка деятельности работников и установление их соответствия занимаемой должности;

  • содействие повышения эффективности деятельности организации;

  • выявление перспективы применения потенциальных возможностей специалистов;

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава организации;

  • обеспечение возможности передвижения кадров;

  • стимулирование профессионального роста сотрудников.

Итак, в процессе аттестации работодателю необходимо определить уровень подготовленности, мастерства, степень годности работника к выполнению работы по определенной должности или профессии, определяемые разрядом, классом, званием и другими категориями, иначе говоря, выявить квалификацию работника. Квалификация принимаемого на работу работника устанавливается по документам об образовании, а также по документам, подтверждающим опыт работника по должности (профессии), на которую он принимается.

Единого определения аттестации нет ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Например, в зарубежных теоретических источниках используются следующие термины: Appraisal, Performance assessment, Performance evaluation, Job appraisal, Employee rating evaluation, Performance development review.

При этом разные авторы научных трудов по управлению персоналом сходятся в ключевых характеристиках данного понятия: