Файл: Банковская система, ее элементы и важнейшие свойства (Инфраструктура банковской системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Банковское кредитование основано на риске, а задачей руководства такого рода организации является разработка мер по снижению данного показателя. Любая ссуда выдается под определенное обеспечение, подтверждающее платежеспособность и финансовую устойчивость клиента. В качестве такого обеспечения может выступать гарантия, залог или поручительство. В залог зачастую берется имущество физического лица или основные средства хозяйствующего субъекта. Поручительство предполагает наличие в сделке третьего лица, которое берет на себя ответственность в случае невозврата средств полностью или частично уплатить долг заемщика. Необеспеченным может быть только кредит, выдающийся на потребительские цели.

Потребительские кредиты можно классифицировать по различным критериям. Данные критерии и соответствующие виды банковского потребительского кредитования представлены в Таблице 2.

Таблица 2 - Классификация потребительских кредитов

Критерии

Виды потребительских ссуд

Субъект кредитной сделки

1) По виду кредитора: займы, предоставляемые банками, торговыми организациями, пунктами проката, ломбардами.

2) По виду заемщика: займы, предоставляемые всем слоям населения, определенным социальным группам, различным возрастным группам, в зависимости от кредитоспособности, VIP-клиентам, студентам, молодым семьям.

Обеспечение

1) Обеспеченные (гарантиями, залогом, поручительством)

2) Необеспеченные (бланковые)

Метод погашения

1) Разовое погашение

2) Рассрочка платежа

Условия предоставления

1) Разовый

2) Револьверный (возобновляемый)

Целевая направленность

1) Строго целевые (лечение, образование, строительство, покупка жилья, приобретение товаров длительного пользования, автокредиты)

2) Без указания цели (овердрафт, неотложные нужды)

Срок кредитования

1) Краткосрочные (до 1 года)

2) Среднесрочные (до 5 лет)

3) Долгосрочные (от 5 лет и выше)

3.2 Экономическая характеристика ПАО «Возрождение»

Полное наименование банка: Публичное акционерное общество Банк «Возрождение» (VozrozhdenieBank)

Сокращенное наименование банка: Банк «Возрождение» (ПАО) (V.Bank)


Дата регистрации Банком России: 12.04.1991

Регистрационный номер: 1439

Дата внесения банка «Возрождение» в Единый государственный реестр юридических лиц: 17.12.2002

Основатель Банка: Орлов Дмитрий Львович

Лицензии:

  1. В соответствии с Федеральным Законом «О банках и банковской деятельности», проведена перерегистрация. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1439 выдана 22 января 2015 года Центральным банком Российской Федерации;
  2. Федеральной службы по техническому и экспортному контролю № 0313 от 21 января 2005 года на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  3. Лицензия центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России № 12475 Н от 14 сентября 2012 года с приложениемна деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств;
  4. Лицензия управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГТ№ 0049678, регистрационный номер 20543 от 19.12.2011 г. на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Адрес (местонахождения):Российская Федерация, индекс 101000, город Москва, Лучников переулок, дом 7/4, строение 1.

Адрес (почтовый):Российская Федерация, индекс 101990, ГСП, город Москва, Лучников переулок, дом 7/4, строение 1.

Размер уставного капитала: 250 432 000 рублей (2013 год)

Размер собственных средств: 21 783 730 000 рублей (2013 год)

Аудитор Банка «Возрождение»:

Полное наименование: ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит»

Сокращенное наименование: «Пвк Аудит»

Место нахождения:125047, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 10

Номер телефона и факса: тел. (495) 967-60-00; факс (495) 967-60-01

Наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация: Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России».

Стратегия Банка:

1.Консервативная стратегия управления рисками;

2.Сбалансированная кредитная и ресурсная политики;

3. Обслуживание физических лиц на каждом этапе жизненного цикла;

4.Обслуживание СМБ и крупных корпоративных клиентов на каждом этапе развития бизнеса;

5.Фокус на классических банковских продуктах

6.Повышение эффективности предоставления финансовых услуг

Клиентская база:

1 700 000 – физ. лиц;

63 400 – корпоративных клиентов.

Банк осуществляет свою деятельность в 21 регионе, имеет 142 офиса и 899 банкоматов.

Ядро стратегии и самый ценный актив банка «Возрождение» — это отношения с клиентами. Банк непрерывно оценивает и повышает уровень лояльности и удовлетворенности клиентов его услугами, постоянно совершенствуя продуктовую линейку и качество сервиса с учетом изменяющихся потребностей клиентов и помогая им в любой экономической ситуации.


В числе внутренних приоритетов Банк также видит сохранение и преумножение капитала, поддержание ликвидности баланса, а также повышение эффективности и качества бизнеса.

В корпоративном бизнесе банк «Возрождение» ориентируется в первую очередь на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, а также на предоставление комплексных услуг крупным компаниям с распределенной сетью филиалов, совпадающей с сетью офисов Банка.

Кредитование малого и среднего бизнеса, занимающее основную долю в активных операциях Банка, является стратегическим направлением в корпоративном сегменте. При этом Банк заинтересован как в росте количественных показателей кредитования, так и в совершенствовании существующих продуктов и разработке новых решений в ответ на изменения потребностей клиентов. Банк диверсифицирует клиентскую базу МСБ, выделяя предприятия микробизнеса и наращивая объем операций в этом сегменте. Значительное влияние на рост доходности обслуживания МСБ и микробизнеса обеспечивает расширение набора продуктов, используемых каждым клиентом, а также развитие дистанционного банкинга.

Крупным корпоративным клиентам Банк предлагает индивидуальный набор банковских продуктов. Ключевой фактор успеха заключается в адресном и при этом — комплексном подходе к обслуживанию таких клиентов при высоком качестве сервиса.

В розничном бизнесе основными задачами являются увеличение и рост доходности кредитного портфеля за счет развития ипотечного и потребительского кредитования, привлечение средств частных клиентов для формирования базы фондирования активных операций и развитие комплекса услуг и инфраструктуры обслуживания банковских карт.

Приоритетным направлением кредитования физических лиц является ипотека, прирост портфеля которой обеспечивается преимущественно за счет продаж продуктов, разработанных совместно с партнерами — крупными застройщиками и риэлторами в регионах присутствия Банка.

Маркетинг

Маркетинговая стратегия определяется бизнес-задачами банка «Возрождение» — быть среди лидеров рынка по уровню удовлетворенности клиентов как в корпоративном, так и розничном сегментах. Она включает в себя развитие каналов продаж, запуск продуктов, наиболее полно отвечающих запросам клиентов, обеспечение высоких стандартов обслуживания, развитие бренда банка.

В чем уникальность Банка «Возрождение»

Банк определи свое «Ценностное предложение». «Ценностное предложение» показывает его отношение к клиентам и используется как основной принцип нашей работы.


Ценностное предложение банка «Возрождение»

Самым ценным активом банка «Возрождение» являются отношения с клиентами. Банк работает в истинном партнерстве с клиентами, отношения строятся на принципах отзывчивости, человечности и надежности. «Возрождение» — тот банк, на который можно положиться как в хорошие, так и в трудные времена.

Слоган иллюстрирует отношение Банка к клиентам: «Возрождение» - Банк, который всегда с тобой.

Персонал

Кадровая политика банка «Возрождение» нацелена на развитие и эффективное использование потенциала каждого сотрудника. Приоритетными направлениями деятельности банка в этой сфере являются создание достойных условий труда и должного материального стимулирования, предоставление качественного профессионального обучения, обеспечение возможности карьерного роста, а также ориентация персонала на качественное клиентское обслуживание. Политика банка «Возрождение» в области управления персоналом направлена также на стимулирование внутриорганизационных изменений, повышающих эффективность внутренних коммуникаций и снижающих непроизводительные затраты рабочего времени.

Важным элементом поддержания мотивации сотрудников является справедливое материальное вознаграждение. Работники Банка получают достойный компенсационный пакет, размер которого увеличивается ежегодно.

Одними из приоритетных направлений кадровой политики банка являются обучение и повышение квалификации персонала. Основными формами повышения профессионального уровня сотрудников банка «Возрождение» являются электронное дистанционное обучение (электронные учебные курсы), дистанционное онлайн-обучение (вебинары), а также очное обучение (семинары, тренинги и т. д.).

Банковские продукты:

Частным лицам:

Вклады: Комфортный, Моментальный, Доходный с ежемесячными выплатами, Мультивалютный, Мультивалютный ВИП, Доходный Онлайн, Комфортный Онлайн;

Кредиты:

Потребительские кредиты: Кредит Залоговый, Необеспеченный кредит, Кредит под поручительство;

Ипотечные кредиты: «Квартира-Новостройка 2015», Квартира 2015, «Загородный дом»; – основной розничный продукт.

Автокредиты: Автокредит в салоне.

В банке все продукты разделены на 2 сектора – корпоративный и розничный (таблица 1).

Таблица 1 – Матрица банковских продуктов, предлагаемых ПАО «Возрождение»

Вид услуг

Корпоративный сектор

Розничный сектор

Кредитные услуги

  1. Долгосрочное кредитование;
  2. Кредиты до 50 млн.р.;
  3. Прочие инструменты финансирования юридических лиц
  1. Автокредитование;
  2. Ипотека;
  3. Потребительский;
  4. Кредитные карты

Депозитные услуги

1. Расчетно-кассовое обслуживание

  1. Вклады;
  2. Открытие счета;
  3. Индивидуальные сейфы

Прочие услуги

  1. Управление средствами;
  2. Зарплатные проекты;
  3. Инкассация;
  4. Операции с драгоценными металлами;
  5. Эквайринг.
  1. Депозитарные услуги;
  2. Повседневное обслуживание;
  3. Дистанционное обслуживание

SWOT – анализ:

Strenth:

- высокий рейтинг (37 место согласно финансовому рейтингу, 38 место согласно народному рейтингу, банки.ру);

- международный аудит (аудитором Банка является международная компания «ПрайсвотерхаусКупер Аудит»);

- поддержка органами власти (Банк пользуется поддержкой властей Москвы и Московской области);

- количество филиалов/банкоматов (офисов 142(39 место), банкоматов более 900 (19 место), рейтинг «ЭКСПЕРТ РА»);

- кадровая политика

Weakness:

- конкуренция;

- текучесть кадров;

- направленность в основном а Московскую область (60%);

Opportunities:

- расширение бизнеса в регионах;

- обучение персонала;

- расширение клиентской базы;

Threats:

- упадок экономической активности потребителей банковских услуг;

- угроза невозврата кредитов.

Совет директоров: Отар Маргания (председатель), Людмила Гончарова, Александр Долгополов, Николай Зацепин, Олег Лапушкин, Владимир Малинин, Сергей Малинин, Никита Михалков (известный кинорежиссер), Юрий Полетаев, Мухадин Эскиндаров, Игорь Куимов.

Правление: Александр Долгополов (председатель), Александр Болвинов, Людмила Гончарова, Марк Нахманович, Андрей Шалимов, Рушан Абдуллин, Татьяна Бондарева, Татьяна Орлова, Евгений Дмитриев, Алексей Иванов, Сергей Малинин, Михаил Семко.

Акционеры банка «Возрождение»:

  1. Орлов Дмитрий Львович – 32,03%
  2. Маргания Отар Леонтьевич – 19,67%
  3. JMP International Consumer Holding Inc. – 9,88%
  4. Burlington Trading Co Limited – 4,88%

Заключение

Таким образом, под банковской системой понимают совокупность кредитных институтов внутри страны с внутренними взаимосвязями между ними.

Среди характерных черт, присущих банковскому сектору российской экономики на сегодняшний день, можно выделить следующие:

1) достаточно большое число кредитных институтов;

2) концентрация активов у крупнейших банков;

3) неравномерность территориального распределения субъектов банковского рынка;

4) внедрение на банковский рынок небанковских кредитных организаций (не банков);

5) локальный характер банковских рынков.

Несмотря на то что банки существуют уже достаточно давно, вопрос о сущности банка является дискуссионным. Выделяют следующие основные аспекты. Банк — это: хранилище денег (обиходная точка зрения); учреждение, организация (наиболее массовое представление); орган экономического управления; посредническая организация; агент биржи; кредитное предприятие.