Файл: Управление рентабельностью на предприятии ООО «Кредо».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления рентабельность предприятия
1.1.Экономическое содержание рентабельности
1.2. Направления управления рентабельностью
Глава 2. Анализ показателей рентабельности ООО «Кредо»
2.1.Краткая характеристика ООО «Кредо»
2.2. Оценка показателей рентабельности
- Для роста прибыли и рентабельности необходимо совершенствовать ассортиментную политику предприятия на основе освоения рентабельных видов продукции и услуг.
- В целях увеличения объема продаж необходимо повышать качество продукции и увеличивать ее конкурентоспособность.
- Повышать производительность труда. В 2014 г. она снизилась по сравнению с 2013 г. на 850 тыс.руб. Увеличения производительности труда можно добиться за счет стимулирования трудовой активности персонала на основе эффективных систем оплаты труда.
Глава 3. Пути повышения рентабельности ООО «Кредо»
Разработка мероприятий, направленных на повышение показателей рентабельности ООО «Кредо», проводится по двум направлениям:
1) повышение выручки от реализации продукции;
2) снижение себестоимости продукции.
По первому направлению предлагается:
1. Совершенствование ассортиментной политики предприятия на основе освоения рентабельных видов продукции и услуг.
В целях повышения рентабельности ООО «Кредо» предлагается внедрение в производство продукции, а также оказание услуг, связанных с применением невидимых прозрачных высокотехнологичных пленок, отделяющих видимое излучение от инфракрасного (теплового):
1) производство и установка окон с защитной пленкой;
2) нанесение защитной пленки на ранее установленные окна;
3) продажа защитной пленки для самостоятельного нанесения.
При формировании цен на новые виды продукции и услуг были учтены затраты, а также общий уровень цен, сложившихся на рынке. В таблице 2 представлена стоимость работ по нанесению защитной пленки на окна.
Таблица 2
Стоимость услуг по нанесению защитных пленок на окна (стандартное двухстворчатое окно)[14]
Класс |
Стоимость нанесения с НДС (включая материалы и работы) |
А1 |
1000-1400 ру6./кв.м |
А2 |
1400-1800 py6./ кв.м |
A3 |
1500 - 2000 руб./ кв.м |
По данным таблицы 2 видно, что цена нанесения пленки на 1 кв.м составляет 1 000 руб., то есть стоимость работ по защите одного двухстворчатого окна – в среднем 3 500 руб.
В 2014 г. ООО «Кредо» было установлено 42 000 оконных блоков. Прогнозируется спрос на услугу по нанесению защитной пленки со стороны 15 - 20 % клиентов. Таким образом, при внедрении услуги, годовой объем спроса составит: 42 000 * 15 % = 6 300 заказов.
Стоимость одного заказа составляет 3 500 руб., таким образом, планируемая годовая выручка: 6 300 * 3,5 = 22 050 тыс.руб.
В 2012 г. фирмой было установлено 30 000 окон, а в 2013 г. – 34 000 окон. Можно прогнозировать, что за услугой по нанесению защитной пленкой обратиться 12 % заказчиков. Годовой объем спроса составит: (30 000 + 34 000) * 12 % = 7 680 заказов. Планируемая выручка: 7 680 * 3,5 = 26 880 тыс.руб.
Кроме того, прогнозируется, что 5 % заказчиков приобретут защитную пленку на окна для самостоятельного нанесения. Себестоимость защитной пленки для нанесения на одно двухстворчатое окно составляет 1 400 руб. При продаже с наценкой 15 % выручка составит:
42 000 * 5 % * 1,400 * 1,15 = 3 380 тыс.руб.
Годовая программа оказания услуг:
- нанесение защитной пленки на новые окна: 6 300 заказов на сумму 22050 тыс.руб.:
- нанесение защитной пленки на ранее установленные окна: 7 680 заказов на сумму 26 880 тыс.руб.;
- продажа защитной пленки: 3 380 тыс.руб.
Итого планируемая выручка: 22 050 + 26 880 + 3 380 = 52 310 тыс.руб.
Калькуляция затрат на установку пленки на одного двухстворчатое окно представлена в таблице 3.
Таким образом, затраты на нанесение пленки на одно окно составляют 2024 руб. В расчете на всю годовую программу оказания услуг: 2,024 * (6 300 + 7 680) = 28 300 тыс.руб.
Таблица 3
Калькуляция затрат на нанесение защитной пленки на двухстворчатое окно стандартных размеров[15]
Статья затрат |
Расход |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Материалы Клеевая защитная пленка Мыло Бумажные салфетки |
3,5 кв.м 50 г 4 пачки |
400 10 10 |
1400 10 40 |
Инструмент Распылитель Нож Резиновый валик |
Используются для работы в среднем с 20 окнами |
100 400 200 |
5 20 10 |
Оплата труда рабочего |
90 минут |
150 |
150 |
Отчисления обязательных страховых взносов |
34 % от оплаты труда |
51 |
51 |
Итого производственных затрат |
- |
- |
1686 |
Управленческие расходы |
10 % от производственной себестоимости |
- |
169 |
Коммерческие расходы |
10 % от производственной себестоимости |
- |
169 |
ИТОГО затрат |
- |
- |
2024 |
Окна, покрытые защитной пленкой, предлагаются также для теплиц. Цены на теплицы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Цены на теплицы[16]
Размеры, м |
Цена, руб. |
3,0 х 3,6 |
40 000 |
3,0 х 4,8 |
47 000 |
3,0 х 6,0 |
54 000 |
3,0 х 7,2 |
61 000 |
3,0 х 8,4 |
68 000 |
3,0 х 9,6 |
75 000 |
Дополнительная дверь |
3 000 |
Перегородка с дверью |
8 000 |
Дополнительная фрамуга |
800 |
На начальном этапе прогнозируем спрос на теплицы в марте – мае в размере 150 теплиц в месяц, то есть всего 450 теплиц по средней цене 50 000 руб. Планируемая выручка: 45 * 50 = 22 500 тыс.руб.
Себестоимость одной теплицы составляет в среднем 32 500 руб. Полная себестоимость на весь объем продаж: 450 * 32,5 = 14 625 тыс.руб. Планируемая прибыль: 22 500 – 14 625 = 7 875 тыс.руб.
Планируемая рентабельность продаж: 7 875 * 100 / 22 500 = 35,00 %.
Важнейшая задача предприятия в целях повышения рентабельности продаж – увеличение прибыли. В свою очередь, немаловажным фактором, снижающим прибыль ООО «Кредо», является брак продукции. Для решения этой проблемы предлагается разработка монтажной карты, которая позволит контролировать установку окон самому заказчику. В карте будут прописаны самые важные технологические операции установки окна, а клиент при правильной работе монтажников должен расписываться в соответствующей графе.
Реализация мероприятия позволяет прогнозировать увеличение спроса на 2 %, или на 42 000 * 2 % = 840 заказа, или на 2 727 711 * 2 % = 54 554 тыс.руб.
Планируемый объем продажи продукции и оказания услуг в результате внедрения предлагаемого метода контроля качества составит:
Опл = 2 727 711 + 54 554 = 2 782 265 тыс.руб.
В 2014 г. затраты на 1 рубль проданной продукции и оказанных услуг составлял 0,805 руб., следовательно, планируемая себестоимость продукции и услуг составит:
Спл = 2 782 265 * 0,805 = 2 239 724 тыс.руб.
Рассчитаем прибыль от продажи продукции и оказания услуг:
Ппл = 2 782 265 – 2 239 724 = 542 542 (тыс.руб.).
Планируемая рентабельность продажи продукции и оказания услуг:
R = 542 542 * 100/ 2 782 265 = 19,55 %.
По второму направлению – снижение себестоимости производства – предлагаются следующие мероприятия.
Во-первых, совершенствование технологии производства окон. На современном этапе развития технологии рационально производить оконный профиль методом коэкструзии.
Производство оконного профиля методом коэкструзии позволяет снизить стоимость оконного профиля за счет возможности использования до 70% от общей массы профиля, смеси произведенной по рецептуре со сниженным содержанием диоксида титана, большим содержанием мела и с использованием более дешевого стабилизатора. Данная технология, позволяет снизить стоимость погонного метра изделия.
Для реализации предлагаемой технологии в ООО «Кредо», прежде всего, потребуется приобрести коэкструдер, который будет смонтирован на существующем оборудовании. Для хранения смеси будет необходимо приобрести еще один силос, а для дозирования в систему смешивания более дешевых компонентов еще два бункера.
Затраты на реализацию предлагаемого мероприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5
Затраты на внедрение технологии коэкструзии[17]
Оборудование |
Цена, тыс.руб. |
Количество |
Затраты, тыс.руб. |
Годовая амортизация, тыс.руб. |
Коэкструдед |
2500 |
1 |
2500 |
250,0 |
Монтаж коэкструдэра |
540 |
- |
540 |
- |
Силос |
2650 |
1 |
2650 |
265,0 |
Бункер |
350 |
2 |
700 |
70,0 |
Итого затрат |
- |
- |
6390 |
585,0 |
Таким образом, необходимые капитальные затраты составляют 6390 тыс.руб. Текущие затраты – 585,0 тыс.руб.
Рост рентабельности будет достигнут на основе сокращения затрат на производство окон. Планируемое снижение затрат – 30 %.
Успешность реализации мероприятий, направленных на повышение рентабельности во многом определяется организацией работы персонала. В связи с этим в целях усиления воздействия премий на повышение эффективности производства экономию трудовых и материальных ресурсов, улучшение конечных результатов работы на предприятии предлагается проводить премирование рабочих на основе показателей, представленных в таблице 6.
Таблица 6
Предлагаемые показатели и размеры премирования[18]
Показатели премирования |
размер премии в % |
|
сдельщики |
повременщики |
|
1. Производственные рабочие |
||
1.1. Качественное выполнение производственных заданий (в номенклатуре) |
до 60 |
до 60 |
1.2. Выполнение операций на самоконтроле |
5 |
5 |
2. Вспомогательные рабочие |
||
2.1. Качественное выполнение установленных заданий, отсутствие простоев производственных рабочих по их вине |
до 40 |
до 40 |
3. Рабочие по контролю качества продукции |
||
3.1. Качественное выполнение работ по профилактике брака и приемке годной продукции по категориям: |
||
А) Контролеры производственных цехов |
до 40 |
|
Б) Контролеры сборочных цехов |
до 45 |
|
В) Контролеры вспомогательных цехов |
до 40 |
Размер премии рабочим устанавливается с учетом напряженности норм, качества выполнения установленных заданий, улучшения результатов работы по сравнению с предшествующим периодом.
Проведем расчет плановых технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом реализации предлагаемых мероприятий. Из данных таблицы 7 видно, что в результате внедрения проектных мероприятий выручка от оказания услуг и продажи продукции возрастет на 4,74 % и составит 2 857 075 тыс.руб. В результате внедрения современной технологии производства окон полная себестоимость продукции и услуг снизится на 25,82 %. В результате будет достигнут рост прибыли от продаж на 695 944 тыс.руб., или 130,50 % Рентабельность продаж составит 43,02 %, что на 23,47 пункта выше, чем в 2014 г.
Таблица 7
Оценка экономической эффективности мероприятий[19]
Показатели |
Абсолютное значение |
Изменение |
||
2014 год |
Проект |
Абс. |
% |
|
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
2727711 |
2857075 |
129364 |
4,74 |
Численность работающих всего, чел. |
650 |
652 |
2 |
0,31 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб. |
4196,48 |
4382,02 |
185,54 |
4,42 |
Полная себестоимость продукции, тыс.руб. |
2 194 430 |
1627850 |
-566580 |
-25,82 |
Затраты на 1 руб. выручки от продажи продукции, руб. |
0,805 |
0,569 |
-0,235 |
-29,22 |
Прибыль от продажи продукции, тыс.руб. |
533281 |
1229225 |
695944 |
130,50 |
Рентабельность продажи продукции, % |
19,55 |
43,02 |
23,47 |
- |