Файл: Особенности коммуникаций в организации (Коммуникативные способы, барьеры и особенности управления в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чем более  специальная адекватно удается  нужную человеку оценить  можно свои возможности,  часто систему ценностей,  люди предпочтений, отношений,  только тем более  взаимодействие эффективным будет  удастся управляющее воздействие  лить которое он оказывает  рассмотреть или воспринимает.

Специалисту  либо в сфере управления  должностных необходимо формировать  влиянием ситуацию управления,  присваивая в которой самооценка  используемого подчиненных будет  факторов объективизироваться, приближаясь  должностных к уровню адекватности.
4) Закон  искажения искажения информации. Любая  утечка информация, функционируя  сочетание в системе управления  мера имеет тенденцию  отправитель искажения. Это  анализе заметно и при  подготовки движении информации "сверху-вниз",  человеческой и при движении  типу ее "снизу-вверх". Изменяются  возможностях смыслы, значения,  длиннее образы, понятия. Психологи  выполняемых выявили прямо  поэтому пропорциональную зависимость  связи степени изменения  выбирает информации числу  этом звеньев ее движения. Происходит  другу это даже  подключении не по чьей-то злой  называемого воле, а по следующим  мыслей обстоятельствам:

а) в силу  отправителя многозначности и синонимичности  внимание языка, используемого  смыслов в передаче информации,  каким сложности его  деятельности понятийной базы (например,  условиях часто устная  отношениями информация воспринимается  потом с точностью до 50%);

б) в  всего силу домысливания  следующая в ситуации неполного  накопление информационного сообщения  специальная или неудовлетворительной  факторов его оперативной  включает фактологии. Человек  включающих дополняет информацию  тогда собственной - непроверенной,  сотруд недостоверной, субъективно  циркулирующ окрашенной и фактологически  моторики не корректной. В результате - объем  отдельный информации увеличивается,  длиннее а достоверность снижается;

в) в  должностных силу существования  ваться зависимости искажения  включенного информации от уровня  улучшить образования, интеллектуального  стороны развития, потребностей,  барьеры а также от физического,  информацию психического состояния  утечка человека.[17]

Что надо  восприятие делать, чтобы  всяком свести искажение  поэтому информации к минимуму?

а) Предельно  система уменьшать число  канале передаточных звеньев  правильном в каналах функционирования  следующих информации.


б) Своевременно  свое корректировать информационный  явные поток в зависимости  затрагивает от его проблематики,  партнеров восприимчивости и необходимых  конечном и достаточных дополнений.

в) Поддерживать  коммуникации обратную связь  менеджер с подчиненными и контролировать  невербальные правильность усвоения  отработка получаемых данных.

5) Закон  современной самосохранения. Выражается  конкурентным в том, что одним  умышленное из ведущих мотивов,  сводить отражающих поведение  системы человека, является  явля мотив сохранения  которые личностного статуса,  ходе социальной состоятельности,  конкретным собственного достоинства. Прямое  великобритании или косвенное  сообщение ущемление этого  рассмотреть чувства формирует  располагает отрицательную реакцию. Это  общности снижает творческий  зависимости потенциал сотрудников,  нформацию они перестают  внутреннего неформально решать  силу задачи организации  точно по принципу - "как  организация бы чего не вышло", "как  рассмотреть бы во что-нибудь не попасть".
Управляющему  ваться необходимо вести  мыслей предварительную работу,  система анализировать проблематику  воспринимаемый деятельности организации,  процесс обговаривать меру  считаться и специфику ответственности  управлений сотрудников.

6) Закон  являющиеся компенсации. Как  излишнее осознанно, так  зависимо и неосознанно человек  используют стремится компенсировать  системы недостатки, сложности,  более проблемы в одной  либо сфере деятельности  полноценное успехами, достижениями  конкретным и результатами в другой. При  иногда высоком уровне  ходе стимулов к делу  одного или высоких  самом требованиях к самому  взаимного человеку, недостаток  оказанному какой-либо способности  время к данному виду  любой деятельности компенсируется,  значат возмещается способами,  изменяет навыками и умениями  важно работать. Поэтому  самым в сферу компетентности  корреспондента эффективного управления  опускаются обязательно должна  движении входить практика  темп оценки, подготовки  информацию и переподготовки кадров  организация организации.[18]

В последнее  размещение время проводится  нечто много исследований,  выполняемых посвященных проблемам  сложившейся общения, возникающим  поэтому в условиях сильных  тогда культурных различий. Если  улучшить рассматривать обычный  таким процесс общения  организацию корреспондента и респондента  следует как обмен  люди сигналами, можно  умение выделить сообщения  апперцепция вербальные, невербальные  окрашенные и смешанные, как  основным вербальные, так  должен и невербальные. В процессе  одна многоуровневого управления  улучшить общение является  силу сложным процессом  репрезентация передачи представлений,  закон чувств и мыслей  точно корреспондента респонденту. Но  управляющему поскольку в этом  может случае часто  достаточно сообщение невозможно  значит передать непосредственно,  отправитель то в процессе любой  часто групповой коммуникации  отсутствие присутствуют кодирование (преобразование  активное смысла сообщения  силу в символы) и декодирование (воспроизведение  взаимодействие из полученных символов  основным смысла сообщения).


Таким  кодирование образом, часто  взаимодействий возникает проблема  препятствий совмещения индивидуальных  препятствий культур. Проблема  парциальное кроется в том,  зависимо что управляющие  звонкости команды и сигналы  конечном и по прямой цепи  возможностях коммуникации передаются  пецифические в символах, которые  включает респондент декодирует  любые с совершенно иным  умение смыслом, а по цепи  нформацию обратной связи  присутст передаются сигналы  коммуникации не только в символах,  барьеры присущих культуре  наличии данной организации,  темп но и смешиваются с символами,  излишнее присущими индивидуальной  мера культуре участников  отработка коммуникативного акта. Если  адекватно не учитывать в данном  считаться процессе внешние  явля шумы, то можно  нельзя отметить, что  усиление те символы, которые  ющих получатель не может  снижает декодировать из-за  правильном несовместимости индивидуальных  средством культур, он может  системы воспринять как «внутренний» шум. Таким  ормационные образом, часть  отдельный информации от отправителя  обеспечивающих не доходит до получателя  тогда и обратно: кодирование и декодирование  посредством сигналов обусловлено  значит смыслом, вкладываемым  чтобы корреспондентом и респондентом  оммуникации в символы, посредством  умение которых передаются  ащищена сигналы. Различия  исключая субкультур приводят  включение к вкладыванию различных  взаимного смыслов в символы,  сводится составляющие сообщение.[19]  организация

Если  современной цепь, по которой  мыслей передаются управляющие  затрагивает сигналы, большая,  которые то происходит накопление «внутренних» шумов: искажения  всех смысла символов  изучая при прохождении  типу каждого звена  силу коммуникативной цепи  контакт приводят к наложению  великобритании искажений, то есть  речью накладывающиеся искажения  знание смысла сообщения  участники увеличиваются пропорционально  параметры количеству таких  совсем звеньев.

Если менеджер  повышению в процессе управления  повышению осознает причины  кодирование такого рода  людей ухудшения прохождения  точно сигналов по управляющей  основным цепи и хочет  можно повысить эффективность  речью управляющих воздействий,  другой то он может осуществлять  анализе корректировку культурных  инте различий в рассматриваемых  одного коммуникативных процессах. При  деятельности правильном подходе  одна можно добиться  правильном уменьшения «внутренних» шумов  знание такого рода,  этих улучшив коммуникации,  невербальном и тем самым  процессе значительно повысить  каким эффективность управления.[20]


Поэтому  рабочая первым препятствием  забивания на пути улучшения  исключая коммуникации можно  процесс считать неосознание  информации культурных различий  время корреспондента и респондента  изменен в самом процессе  конкретной коммуникаций.

Вторым препятствием  основным может являться  невербальном использование гипотезы  современной подобия, в основе  образом которой лежит  уменьшающем подсознательная узость  используемого взглядов.

Третьим препятствием  может может быть  всего недостаточное понимание  крайний субкультур корреспондента  любой и респондента.

Следовательно, менеджер,  знание стремящийся к повышению  условиях эффективности управления,  только должен учитывать  современной эти особенности  всего коммуникативного процесса. Осознание  умение культурных различий,  необходимо их выявление и исследование,  внимание а затем использование  другие этих знаний  используемого в организации коммуникативных  изучая процессов в организации – обязательный  которое элемент хорошего  объекта менеджмента.

Таким образом,  отправитель можно выделить  элементы первоочередные задачи  можно для улучшения  современной коммуникации внутри  знает группы:

·     создание  накопление системы символов  потом для коммуникативного  эмоционального процесса;

·     отработка  затрагивает процедур обеспечения  внутреннего коммуникации;

·     усиление  отработка культурносвязующих элементов (осознаваемая  собственного миссия и т.п.).

Учет существующих препятствий и активное воздействие на них в процессе осуществления коммуникаций, которое вырабатывается в ходе тренинга, позволяют менеджерам осуществлять управление на ином, значительно более высоком качественном уровне.[21]

Для обеспечения эффективной реализации коммуникаций, особенно в управленческой деятельности, необходимым условием является активное слушание.

Активное слушание – это метод и способ взаимоотношений, который является основой для эффективного сбора информации. принятие важнейших управленческих решений основано на собранной информации, в том числе и в ходе бесед, которые приходится вести менеджеру: подбор кадров, вопросы организации, дисциплины, советы, представление оценки, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Правила активного слушания:

1. Для того, чтобы устранить из беседы излишнее напряжение и продемонстрировать уважение к собеседнику, необходимо избегать чрезмерного формализма и вносить в беседу человеческую теплоту и дружелюбие.


2. Необходимо проявлять открытость, искренность и заинтересованность. Это вызовет ответную искренность у собеседника и поможет ему принять решение. Слушатель должен постараться возложить на собеседника обязанности принятия решения, однако при этом он должен быть удовлетворен достигнутым результатом.

3. Следует поставить себя на место собеседника, чтобы понять его настроение.

4. В ходе беседы слушателю нужно по возможности использовать соответствующие невербальные средства общения. Мимика, выражение лица и интонация должны соответствовать  произносимым словам.

5. В ходе беседы позиция слушателя должна быть открытой (ни руки, ни ноги не должны быть скрещены).

6. Нельзя опаздывать на встречу и допускать, чтобы телефонные звонки или другие помехи прерывали беседу, поскольку это свидетельствует о недостатке уважения к собеседнику. Необходимо устранить все раздражающие моменты.

7. При затянувшемся молчании можно задать собеседнику вопросы, которые побудят его к разговору.

8. Иногда можно использовать напоминание, чтобы акцентировать внимание собеседника на определенном вопросе, проблеме.

9. Необходимо вникать в смысл сказанного.

10. В ходе беседы следует сдерживать свой характер и не показывать отрицательных эмоций.

11. Не говорить одновременно с говорящим.

12. Необходимо быть терпеливым к собеседнику, не экономить время и не прерывать говорящего.

13. Недопустимы критика и споры.[22]

Таким образом, освоение метода активного слушания может повысить эффективность управленческой деятельности, так как позволяет использовать самое главное средство – информацию.

Парциальное коммуникативное взаимодействие — это совокупность всех состо­явшихся на данный момент коммуникативных актов и диалогов, включая и их ре­зультаты, человека А с одним и тем же, конкретным человеком В как сотрудником организации. Парциальное общение в организации характеризуется двумя взаимосвязанны­ми аспектами: взаимодействием и

взаимоотношением. Взаимодействие — это опре­деляемые технологией производства, техническими особенностями оборудования или должностными обязанностями согласованные действия людей по созданию продукта или услуги и реализации ими своих должностных функций. Таким об­разом, взаимодействие персонала в организации должно планироваться и контро­лироваться, т. е. управляться. Взаимоотношения — это эмоционально окрашенные субъективные симпатии или антипатии людей друг к другу, являющиеся резуль­татом их взаимодействия. Взаимоотношения могут рассматри­ваться как показатель эффективности взаимодействия людей в организации.