Файл: Управление Мотивацией и Стимулирование сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией и стимулирования персонала
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала
1.2 Методы мотивации и стимулирования персонала в ресторанном бизнесе
1.3 Теории и концепции мотивации персонала
1.3.1 Теория мотивации по Маслоу
1.3.2 Двухфакторная теория Герцберга
1.3.4 Теория МакГрегора или «XY»-теория[7]
Глава 2. Практические особенности мотивации персонала в сети кофеен «Coffeeshop company»
2.1 Организационная структура и характеристика предприятия
2.2 Текущая система мотивации на предприятии
2.3 Анализ эффективности трудовых ресурсов в ресторане
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования персонала
3.2 Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации и системы мотивации в конкретной кофейне «Coffeeshop company»
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования персонала
Сеть венских кофеен «Сoffeeshop company» прекрасно позаботилась о своих сотрудниках как со стороны материальной мотивации, так и нематериальной. Но в любую, даже идеальную систему, можно внести свои предложения. Именно предложения, а не изменения и поправки.
В рассматриваемой сети богатая материальная система мотивации:
- премирование «сотрудника месяца»;
- премирование сотрудников кофейни, в которой выполнен ежемесячный и годовой план продаж;
- премирование наставников за прохождение экзамена их подопечных на показатель выше, чем 90 %;
- оплачиваемые больничные и отпуска;
- «Coffeeshop company money» ( таблица 1,2 и 3);
Таблица 1.
Система накопления «Кофешопок» в течение рабочей смены
Выполнение карты целей |
20 кофешопок |
Выполнение плана по среднему чеку |
10 кофешопок |
Выполнение плана по доле кофе |
10 кофешопок |
Срочный выход на работу по просьбе директора/менеджера |
50 кофешопок |
Продажа сувенирной продукции |
По прайсу |
Самые высокие продажи TO-GO в смену |
10 кофешопок |
Таблица 2.
Система накопления «Кофешопок» в течение месяца
За стаж работы за каждый месяц |
10 кофешопок |
За выработку более 120ч/месяц |
100 кофешопок |
За обучение стажёров (наставничество) |
100 кофешопок |
Выход в помощь в другую кофейню |
20 кофешопок |
Акция «Приведи друга» |
200 кофешопок |
Внедрение инноваций в работу кофейни |
1000 кофешопок |
100% прохождение проверки тайный гость |
30 кофешопок |
Накопленные «Кофешопки» сотрудники имеют право расходовать на желаемое вознаграждение, которое присутствует в утверждённой системе обмена (Таблица 3).
Таблица 3.
Система обмена «кофешопок» в сети
Получить бонусную карту на 1000 рублей |
400 кофешопок |
Взять во время смены напитки из меню |
10 кофешопок |
Приобрести сувенирную продукцию из разрешённого перечня по курсу обмена |
1 КШ = 5 рублей |
Возможность получить IPhone |
8000 кофешопок |
Оплачиваемый выходной согласно утверждённому регламенту |
300 кофешопок |
Оплата депремирования в кофейне по курсу обмена за исключением инвентаризации |
1 КШ = 5 рублей |
Моё первое предложение - повысить часовую ставку сотрудникам зала с 70р./ч. до 90р./ч. и бара с 90р./ч. до 110 р./ч. То есть повышение ставки составит 20 рублей в час. Ставка не менялась долгие годы, независимо от инфляции и переиндексации заработных плат.
Второе предложение – добавить в систему обмена «кофешопок» пункт «взять закуску из меню». Оценим данный пункт в 50 «кофешопок». Предлагаю данное нововведение, так как корпоративного питания в сети нет и многие сотрудники этим остаются недовольны спустя не один год работы в ней.
3.2 Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала
Как уже упоминалось ранее в сети кофеен «Coffeeshop company» существует такой мотивационный инструмент, как звание «сотрудник месяца». Голосование проходит среди сотрудников каждой кофейни отдельно.
Я предлагаю усовершенствовать данный метод. А именно предоставить возможность голосовать не только сотрудникам, но и гостям кофейни. В любом заведении есть постоянные гости, которых каждый сотрудник знает в лицо, и которые посещают её практически каждый день. Именно им предлагаю дать возможность выбрать «сотрудника месяца». Организовываем новое голосование так: даты проведения – с 15 по 20 число каждого месяца, за 5 дней постоянные гости определённо посетят предприятие; бланк со именами и фамилиями сотрудников кладётся вместе с предварительным чеком; подсчёт голосов и объявление победителя – 1число следующего месяца. Участвовать или нет, гости решают сами.
Так же есть второй момент, который хотелось бы исправить и улучшить. На данный момент список победителей с именем и фамилией располагается в подсобном помещении каждой кофейни. Многие сотрудники в этом списке являются незнакомыми друг для друга и остаются без должного внимания. Предлагаю располагать фотографию «сотрудника месяца» в уголке потребителя. Так лучшего сотрудника будет легко вычислить гостям. Возможно изменится их отношение к нему и поощрение в виде чаевых. Так можно улучшить положение и нематериальной и материальной мотивации.
Заключение
Персонал – важная составляющая предприятия общественного питания, в нём заложен весь потенциал. Без персонала не будут реализованы даже самые лучшие идеи. Самое новейшее техническое оснащение заведения не будет использовано без персонала. Если персонал в заведении профессионален, то и идеи, и оборудование будет приносить свои плоды. Без трудового коллектива невозможна работа предприятия общественного питания. Необходимо всегда иметь заинтересованный в работе и достижении общих, может и индивидуальных, целей персонал.
В третьей главе была произведена работа по разработке предложений и рекомендаций по улучшению системы управления материальной и нематериальной системы мотивации в кофейне в конкретной кофейне сети «COFFEESHOP COMPANY».
Таким образом, цель данной курсовой работы – провести анализ текущей системы мотивации персонала кофейни, выявить недостатки и предоставить свои предложения по совершенствованию данной системы мотивации персонала – достигнута.
Список используемой литературы
Доронина И. В., Бичеев М. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Курс лекций / Новосибирск: СибАГС, 2015. 159 с., стр. 7.
Зоткин Н. В., Мотивация труда, статья. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://psyera.ru/5078/motivaciya-truda, свободный.- Загл. с экрана. (31.10.17)
Роль мотивации в управлении персоналом, статья. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.havemanagement.ru/hamas-281-4.html, свободный.- Загл. с экрана. (30.10.17)
Валиев Ш. З. №7 Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика: №1 (7) 2014. – 275с., стр. 243.
Совокупность информации из источников:
Электронный-ресурс http://hr-portal.ru/article/8-samyh-izvestnyh-teoriy-motivacii, статья «8 самых известных теорий мотивации», дата 14.03.2017;
Электронный-ресурс http://hr-portal.ru/taxonomy/term/6430/%2A, статья «Теории мотивации», дата 14.03.2017; Электронный-ресурс http://management-rus.ru/management/teormotiv2.php, дата 07.03.2017;
Электронный-ресурс http://www.pitportal.ru/persona, HR ресторана: статьи «Теории мотивации» Части 1-4, дата 14.03.2017.
Милл Р.К., Управление рестораном: [учеб. для вузов по специальностям "Соц.-культур. сервис и туризм", "Экономика и упр. на предприятии (в сфере сервиса)", "Менеджмент в сфере услуг", "Упр. персоналом"] : пер. с англ. ЮНИТИ-ДАНА, 2009г., 518с.
- Фаррахов А.Г. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения, Издательский дом "Питер", 2013 г. 352с., стр. 173.
- Электронный-ресурс http://management-rus.ru/management/teormotiv2.php, статья «Теории мотивации», дата 13.03.2017.
- Электронный ресурс http://www.coffeeshopcompany.ru/about/, дата 11.11.17
-
Доронина И. В., Бичеев М. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Курс лекций / Новосибирск: СибАГС, 2015. 159 с., стр. 7. ↑
-
Зоткин Н. В., Мотивация труда, статья. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://psyera.ru/5078/motivaciya-truda, свободный.- Загл. с экрана. (31.10.17) ↑
-
Роль мотивации в управлении персоналом, статья. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.havemanagement.ru/hamas-281-4.html, свободный.- Загл. с экрана. (30.10.17) ↑
-
Валиев Ш. З. №7 Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика: №1 (7) 2014. – 275с., стр. 243. ↑
-
Совокупность информации из источников:
Электронный-ресурс http://hr-portal.ru/article/8-samyh-izvestnyh-teoriy-motivacii, статья «8 самых известных теорий мотивации», дата 14.03.2017;
Электронный-ресурс http://hr-portal.ru/taxonomy/term/6430/%2A, статья «Теории мотивации», дата 14.03.2017; Электронный-ресурс http://management-rus.ru/management/teormotiv2.php, дата 07.03.2017;
Электронный-ресурс http://www.pitportal.ru/persona, HR ресторана: статьи «Теории мотивации» Части 1-4, дата 14.03.2017.
Милл Р.К., Управление рестораном: [учеб. для вузов по специальностям "Соц.-культур. сервис и туризм", "Экономика и упр. на предприятии (в сфере сервиса)", "Менеджмент в сфере услуг", "Упр. персоналом"] : пер. с англ. ЮНИТИ-ДАНА, 2009г., 518с. ↑
-
Фаррахов А.Г. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения, Издательский дом "Питер", 2013 г. 352с., стр. 173. ↑
-
Электронный-ресурс http://management-rus.ru/management/teormotiv2.php, статья «Теории мотивации», дата 13.03.2017. ↑
-
Электронный ресурс http://www.coffeeshopcompany.ru/about/, дата 11.11.17 ↑
-
Электронный ресурсhttp://www.coffeeshopcompany.ru/academy/, дата 12.11.17. ↑