Файл: Особенности услуг ресторана быстрого питания (Имидж российских ресторанов быстрого питания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Формирование и продвижение бренда ресторанов быстрого питания в России

2.1 Брендирование и его роль в повышении уровня конкурентоспособности предприятия общественного питания

В современном российском бизнесе брендингу, как методу повышения конкурентоспособности уделяется повышенное внимание. Это обусловлено комплексом причин.

В процессе формирования лояльности клиентов реализуются организационные, технологические, управленческие и психологические меры, которые формируют лояльность компании и ее бренду у сотрудников. При этом сотрудники абсолютно всех уровней погружаются в среду бренда и их профессиональные действия реализуются в этой среде, направляются ею. Управленческие, организационные и технологические решения становятся менее рациональными, более брендоэмоционально ориентированными. Считается, что, проникнувшись брендом фирмы, сотрудники компании будут транслировать это на потребителей.

Использование возможностей брендинга как инструмента неценовой конкуренции позволяет производителям продавать товар по более высоким ценам и сохранять лояльность потребителей. Бренд иногда называют социальным мифом о товаре.

В России имеются некоторые особенности брендинга, благодаря которым разработка брендинга, с одной стороны, становится проще, а с другой, усложняется.

Разработка концепции бренда ресторана еще до его открытия является наиболее эффективной. Но для того, чтобы оценить эффективность такого подхода, необходимо рассмотреть технологию и основные принципы брендинга во всем комплексе ресторанного бизнеса. 

Брендинг представляет собой маркетинговую деятельность, направленную на формирование долгосрочного предпочтения потребителя на конкретный товар или услугу. Основной целью брендинга является формирование лояльности потребителя. Именно приверженность потребителя позволяет создавать устойчивый спрос, который в свою очередь способствует успешному формированию бизнеса. Качественная, хорошо продуманная брендинговая стратегия позитивно сказывается на формировании конкурентного преимущества.


Основные составляющие бренда: Название (имя); Слоган; Фирменный стиль.

Профессиональный подход к формированию каждого из составляющих бренда формирует имидж ресторана[13].

Для создания брендинга в собственном ресторане весьма рационально посетить те заведения, которые пользуются большой популярностью среди потребителей ресторанных услуг. Ведь в таких ресторанах можно многое взять на заметку. Например, обратить внимание на форму официантов, дизайн меню, оформление интерьера, а также  использование в нём символики данного ресторана и многое другое.

Безусловно, следует выбрать заведение той категории, которой соответствует Ваш ресторан. Так как многие заведения, имеющие широкую популярность, характеризуются не только наличием некачественно изготовленных перечисленных выше элементов брендинга, но и зачастую вовсе их отсутствием. Как правило, успех таких ресторанов обусловлен выгодным месторасположением или приемлемыми ценами широкому кругу потребителей.

Если идея будет достаточна хороша и интересна, разработка брэндинга не потребует значительных затрат времени и денег со стороны ресторатора. Так как хозяину ресторана необходимо будет лишь воплотить в реальность данную идею с помощью профессионалов.

Нужно отметить, что в последнее время в нашей стране тенденция развития брендмэйкерства в ресторанной сфере характеризуется некоторым ростом.

Здесь на помощь ресторанным маркетологам приходят психологи, которые говорят, что человек лучше всего воспринимает и запоминает информацию, рассказанную в виде истории, притчи, метафоры. При такой подаче информация затрагивает наши эмоции, что серьезно усиливает ее значимость для мозга, который автоматически придает ей больший «вес». В маркетинге такой прием получил «древнерусское» название «сторителлинг» — искусство создания историй. Именно такие истории (байки, легенды, мифы, шутки) помогают гостям ресторана запомнить ваше заведение. Предлагаем рассмотреть 10 базовых сценариев по созданию истории бренда ресторана[14].

Изучение потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции дает предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки перед конкурентами. Также позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой конкуренции. Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует экономические и финансовые показатели.


В современной России актуальность проблемы конкурентоспособности как никогда высока для национальной экономики, так как для поддержания требования экономической безопасности предприятий и всей страны на необходимом уровне важна высокая конкурентоспособность.

Заведения фастфуда встречаются на каждом шагу. Это могут быть маленькие, несетевые уличные ларьки или рестораны международных сетей. Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потребителей, новому фастфуду необходим брендинг.

В брендинге фастфуда важную роль играет логотип и визуальное оформление точки. При упоминании всемирно известных сетей фастфуда большинство людей в первую очередь вспоминают их логотипы.

Единые визуальные решения помогают создать фирменный стиль заведения или сети. Фирменный дизайн распространяется на меню, униформу, упаковку, посуду.

Сеть быстрого питания Chipotle предлагает своим посетителям «здоровое меню». В заведении уверены, что пища должна быть свежей и не может содержать гормоны, антибиотики и ГМО. Из состава блюд убирают красители, ароматизаторы, консерванты и добавки. Бренд построен на концепции быстрого и здорового питания. Простая обстановка и посуда, меню-борд без завлекающих изображений должны подчеркнуть, что главное здесь – еда. Посетители могут сами выбирать, начинку тако или буррито. Chipotle называют фаст-фудом нового поколения. Иногда эту систему называют fast casual – посетителей обслуживают как в фастфуде, однако им предлагают здоровую пищу. К Chipotle уходят потребители McDonald's, Subway и KFC.

Опыт деятельности, предприятий сферы позволяет утверждать, что ни одно них не в достичь абсолютного над конкурентами всем характеристикам услуг. Однако, стратегии позволяют приоритетных направлений наиболее эффективно преимущества и наилучшим соответствующих рыночным тенденциям. Конкурентная стратегия должна быть на обеспечение и преимуществ предприятия, может повлиять успешность ведения, а в дальнейшем и качества населения.

Ключевой проблемой сегодня является мнение многих рестораторов в том, что создать успешное заведение просто — достаточно вложить в него как можно больше денег. Далеко не все владельцы ресторанного бизнеса осознают большое значение продвижения ресторана, будучи уверенными, что клиенты сами узнают о заведении и придут в него. Но на практике даже самые дорогостоящие проекты закрываются, не просуществовав и года. Непосредственной причиной этому служит отсутствие продуманной стратегии маркетинга.


2.2 Рекомендации по развитию имиджа и брендированию российских заведений общественного питания

Проблемы, которые нам удалось выявить в результате, проведенного исследования, таковы:

  • низкий уровень профессионализма обслуживающего персонала;
  • недостаточное внимание формированию имиджа организации, не уделяется должное внимание рекламе и продвижению фирмы;
  • нет жестких требований к внешнему виду персонала;
  • отсутствие у менеджеров такого умения как планировать, организовывать, принимать решения, отсутствие навыков в плане подбора, адаптации, обучения, аттестации, мотивации персонала.

Еще одной проблемой заведений быстрого питания, расположенных в центральных районах, является недостаточное количество шеф-поваров на кухне, так как в связи с большим числом клиентов, шеф - повар просто не успевает, выполнять вовремя свою работу, а это может сказаться на качестве предлагаемых блюд, и соответственно на имидже заведения в целом.

В связи с этим, мы можем предложить следующие рекомендации:

  • провести работу с предпринимателями: по повышению их ответственности за соблюдение требований к безопасности услуг;
  • рассмотреть возможность изменения режима работы в летнее время режим: утро и день - по типу столовой в режиме самообслуживания;

  • для устранения просачивающихся с кухни запахов, необходима эффективная вентиляция помещения. 
  • разделить помещения на зону с тихой спокойной атмосферой и динамичную зону, близкую для молодежи.
  • планировать в весенне-летний период проведение акции «Горячая линия» на территориях районов (с предоставлением бизнес-ланчей и комплексных обедов различных по цене), вечер - по типу кафе, бара, ресторана;
  • повышения качества, изготавливаемых блюд, в смене предприятия общественного питания должно быть не менее двух шеф-поваров;
  • меню должно соответствовать определенным общепринятым стандартам и обладать индивидуальными особенностями, которые определяются свойствами используемых продуктов и мастерством шеф-повара;
  • в заведение писать меню на грифельной доске с перечислением имеющихся блюд, но в этом случае необходимо очень тщательно следить за его соответствием наличию блюд;
  • обращать внимание на то, какие блюда съедаются полностью, а какие остаются на тарелке иногда следует внести изменения в размер порций;
  • в качестве рекламы, можно очень хорошо использовать предложение бесплатных напитков, организацию "счастливых часов", продажу семейных ваучеров с правом бесплатного обслуживания одного человека, а также возможно обращение к ресторанному критику, так как хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать заведению имя;
  • для повышения уровня квалификации специалистов, сфере быстрого питания, возможно на основе социального партнерства провести с профильными учебными заведениями совместно с Администрациями муниципальных районов и Управлением потребительского рынка Администрации.

Заключение

Несмотря на наличие неблагоприятных социально-экономических и политических факторов количество ресторанов быстрого питания в России постоянно увеличивается.

Мы изучили организацию обслуживания на предприятиях быстрого питания. Основной акцент на предприятиях быстрого питания делается на ускорение обслуживания, что обеспечивает их конкурентность с предприятиями розничной торговли, также применяющими самообслуживание.

При более глубоком изучении системы качества в индустрии быстрого питания выяснилось, что процесс обслуживания специфичен. Его специфика состоит в том, что качество подразделяется на два вида взаимосвязанных друг с другом – техническое и функциональное. Техническое качество - требует постоянного обновления меню, а функциональное качество, в свою очередь, предполагает постоянное совершенствование в системе обслуживания. Помимо всего прочего необходим строжайший контроль за работой обслуживающего персонала, ежедневная работа по улучшению качества обслуживания, грамотная кадровая политика.

Также нами были изучены принципы размещения и структура предприятий общественного питания быстрого обслуживания. Предприятия быстрого обслуживания рекомендуется размещать:

  • в местах оживленного движения населения;
  • при универмагах и крупных магазинах, в торговых и общественно-культурных центрах, в рыночных комплексах;
  • на привокзальных площадях и в зданиях вокзалов;
  • в зонах кратковременного отдыха.

Изучив организацию обслуживания на предприятиях быстрого питания, мы предложили меры по  ее улучшению. Во-первых, повышение квалификации обслуживающего персонала. Это позволит поднять общий профессиональный уровень работников, повысит репутацию заведения в целом, поможет предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке услуг.

Во-вторых, установка тепловых и охлаждаемых витрин. Данная рекомендация позволит ускорить процесс обслуживания, повысит уровень организованности сотрудников.

В своей работе мы выполнили поставленную перед собой цель - исследовали особенности услуг российских ресторанов быстрого питания. И выполнили поставленные перед собой задачи.

Список использованной литературы

Монографии: