Файл: Лекции Информатика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.08.2020

Просмотров: 841

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;

  • свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;

  • требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в ор-ганизации;

уметь

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить арифметические вычисления по заданной формуле;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;

  • выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; строить описания (информационные модели) в наиболее распространенных областях компьютерного моделирования, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); строить модели процессов с применением языка программирования;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • искать и отбирать практически необходимую информацию, относящуюся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;

  • представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); модифицировать и наполнять собственные базы данных, цифровые архивы, медиатеки; готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты;

  • использовать цифровую телекоммуникацию для личного и коллективного общения: передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;

соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.


Для реализации данного стандарта рекомендуются следующие учебники и учебные пособия:

Учебники



Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика

305

Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Информатика. Ч. 1, 2. 2 кл.

2003

Академкнига/
Учебник

Комплект «Перспективная начальная школа». Дополнительно: методическое пособие для учителя (Бененсон Е.П., Паутова А.Г.), программа

306

Горячев А.В. и др.
Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 1 кл.

2005

Баласс

Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия

307

Горячев А.В. и др.
Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 2 кл.

2005

Баласс

Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия

308

Горячев А.В. и др.
Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 3 кл.

2005

Баласс

Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия

309

Горячев А.В. и др.
Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. 4 кл.

2005

Баласс

Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия

310

Матвеева Н.В. и др.
Информатика. 2 кл.

2003

БИНОМ

УМК: учебник 2 кл.; учебник 3 кл.; рабочие тетради
2 кл. № 1, 2; 3 кл. № 1, 2; контрольные работы 3 кл. Дополнительно: плакаты 2–4 кл.

311

Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Информатика. Учебник-тетрадь. 2 кл.

2005

БХВ-Петербург

Учебники-тетради для 2, 3, 4 кл. являются частью непрерывного курса информатики с 1 по 9 кл. Учебники-тетради сопровождаются методическим пособием для учителей 2–4 классов и компакт-диском с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» и программой курса. Учебник-тетрадь для 4 кл. имеет вкладыш для контрольных и самостоятельных работ

312

Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Информатика. Учебник-тетрадь. 3 кл.

2005

БХВ-Петербург

313

Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Информатика. Учебник-тетрадь. 4 кл.

2005

БХВ-Петербург



Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

532

Босова Л. Л. Информатика. 5 кл.

2003

БИНОМ

УМК 5–6 кл.: учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5–6 кл.; методическое пособие 5–6 кл. Дополнительно: плакаты 5–6 кл.

533

Босова Л. Л. Информатика. 6 кл.

2004

БИНОМ

534

Угринович Н. Д.
Информатика и ИКТ. 7 кл.

2004

БИНОМ

Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 7– 9 кл. (8–9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методическое пособие 7–11 кл. Дополнительно: плакаты 7–9 кл.

535

Угринович Н. Д.
Информатика и ИКТ. 8 кл.

2004

БИНОМ

536

Угринович Н. Д.
Информатика и ИКТ. 9 кл.

2004

БИНОМ

537

Семакин И. Г. и др.
Информатика и ИКТ. 8 кл.

2004

БИНОМ

Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 8–9 кл.: учебники 8 кл.; 9 кл.; задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах.); структурированный

538

Семакин И. Г. и др.
Информатика и ИКТ. 9 кл.

2004

БИНОМ

конспект базового курса; методическое пособие
8–9 кл. Дополнительно: плакаты 7– 9 кл.

539

Под ред. Макаровой Н.В.
Информатика. Начальный курс.
5–6 кл.

2003

Питер Принт

Учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. и охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Рабочая тетрадь по информатике.
5 кл.», «Рабочая тетрадь по информатике. 6 кл.»

540

Под ред. Макаровой Н.В.

Информатика. Базовый курс.
7–9 кл.

2001

Питер Принт

Является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплекте: практикум по информационным технологиям, практикум-задачник по моделированию, методическое пособие для учителей, программа по информатике


Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информатика

876

Угринович Н.Д.Информатика
и информационные технологии.
10–11 кл.

2002

БИНОМ

Соответстует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10–11 кл., практикум, методическое пособие 7–11 кл.: «Исследование информационных моделей»; «Основы программирования на примере Visual Basic .NET»

877

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Информатика. 10 кл.

2001

БИНОМ

Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник
11 кл., задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах), элективный курс «Информационные системы и модели»

878

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Информатика. 11 кл.

2002

БИНОМ

879

Бешенков С.А., Ракитина Е.А.
Информатика. 10 кл.

2001

БИНОМ

Соответствует обязательному минимуму содержа-
ния образования 1999 г. УМК: учебник 10 кл., учебник 11 кл.

880

Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика.
11 кл.

2002

БИНОМ



Программное обеспечение:

  1. Операционная система (Windows 2000, XP, Linux)

  2. Офисные приложения (Microsoft Office, Works, OpenOffice)

  3. Языки программирования (Лого, Visual Basic, Gambas)

  4. Графические редакторы (растровые и векторные)

  5. Антивирусные программы

  6. Клавиатурные тренажеры



Произведем обучение на 3 этапа:

  • Подготовительный этап предназначен для введения терминологии.

  • Этап работы с готовыми документами предназначен для осознания и усвоения учениками работы с электронными документами с использованием электронных инструментов.

  • Этап построения документа предназначен для формирования приемов построения электронных документов с использованием электронных инструментов.


2.Методика введения понятия "Графическая оболочка Windows"

Подготовительный этап

Основные понятия Windows:

  • Рабочий стол – это вся поверхность монитора.

  • Окна:

Типы окон: окно приложения, окно документа, диалоговое окно.

Виды представления окон: нормальное, развернутое на весь экран, свернутое в значок.

Активность окна (только одно окно может быть активным).

  • Буфер обмена (один): Файл—Копировать, Файл—Вставить, Файл—Вырезать

  • События: перемещение мыши, щелчок по левой клавише, двойной щелчок по левой клавише, щелчок по правой клавише, перемещение мыши с нажатой левой клавишой, нажатие клавиши на клавиатуре (ALT+F4, CTRL+C, CTRL+V, CTRL+ALT+DEL).

  • Меню: горизонтальное, выпадающее, дополнительное и контекстное.

  • Элементы диалоговых окон.

  • Технологические механизмы: принципы “Point-and-Click” (Указать и щелкнуть), “Select” (Выделить), Drag-and-Drop (Переместить и оставить).

  • Документы и папки.

  • Операционная система предназначена для организации диалога пользователя с компьютером и управления всеми процессами, происходящими в компьютере.