Файл: Оценка финансово-кредитных институтов. Процесс и методология оценки стоимости бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 1 видно, что в 2015 г. ООО Абсолют значительно улучшило показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 6%, когда расходы возросли лишь на 3%. Почти в 1,5 раза увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 17,2%, составив в 2015 г. 20,4%. Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2015 г. увеличилась на 2109,5 тыс. руб., или на 21,7%.

Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.


2.3. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Абсолют»

Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.


Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств, результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Подход представлен двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.

Чтобы определить собственный капитал (стоимость предприятия) ООО «Абсолют» рассмотрим активы и обязательства предприятия (таблица 2).

Таблица 2

Активы и обязательства ООО «Абсолют»

Наименование

На начало

2015 года

На конец

2015 года

Изменение

АКТИВЫ

   1. Внеоборотные активы

8145,5

8635,1

+489,6

Нематериальные активы

1456,3

1425,3

-31

Основные средства

4862,3

4953,2

+90,9

Долгосрочные фин. вложения

956,2

956,2

-

Прочие внеоборотные активы

870,7

1300,4

+429,7

   2. Оборотные активы

11389

14306

+2917

Запасы и затраты

2188

2896

+708

Расчеты с дебиторами

1615

2226

+611

Денежные средства

672

510

-162

Итого активов

12620,5

14267,1

+1646,6

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные обязательства

-

-

-

Займы и кредиты

66

51

-15

Кредиторская задолженность

110

241

+131

Итого обязательств

176

292

+116


Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.


К числу активов предприятия относятся следующие группы активов: нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, денежные средства, здания и сооружения, машины и оборудование, запасы, дебиторская задолженность и прочие аналогичные активы.

Активы ООО «Абсолют» на начало 2015 г. = 12 620,5 тыс.руб.

Активы ООО «Абсолют» на конец 2015 г. = 14 267,1 тыс.руб.

Обязательства ООО «Абсолют» на начало 2015 г. = 66 + 110 = 176 тыс.руб.

Обязательства ООО «Абсолют» на конец 2015 г. = 51 + 241 = 292 тыс.руб.

Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Абсолют» на начало 2015 г. = 12 620,5 – 176 = 12 444,5 тыс.руб.

Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Абсолют» на конец 2015 г. = 14 267,1 – 292 = 13 975,1 тыс.руб.

По результатам проведенных расчетов, можно сказать следующее. Стоимость одного филиала ООО «Абсолют», рассчитанная методом нескорректированных чистых активов, составила на начало 2015 г. – 12 444,5 тыс.руб., на конец 2015 г. – 13 975,1 тыс.руб. Следует отметить, что в данном случае стоимость предприятия ООО «Абсолют» является собственным капиталом данного предприятия, который сосредоточен в основных средствах, нематериальных активах, долгосрочных финансовых вложениях, материальных запасах, дебиторской задолженности, денежных средствах и прочих оборотных и внеоборотных активах. Величина собственного капитала ООО «Абсолют» (стоимости филиала) в данном случае достаточно высока – но это объясняется очень просто. Финансовая политика предприятия ООО «Абсолют» такова – при наличии достаточного количества собственных средств предприятие крайне редко и неохотно прибегает к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также кредиторская задолженность предприятия не очень высока. Именно поэтому ООО «Абсолют» является привлекательным предприятием, как для купли-продажи, так и для различного рода инвестирования.

Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.