Файл: Оценка финансово-кредитных институтов. Процесс и методология оценки стоимости бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация ООО «Абсолют» ведет свою деятельность с момента регистрации 14.05.2006. Регистратор - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Бурятия. При государственной регистрации присвоен ОГРН 1060323050490. Местоположение организации: 670033, Республика Бурятия, Улан-Удэ, улица Шумяцкого, 3,а.

Целью общества является – получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:

1) осуществление операций по оптовой и розничной торговле;

2) организация торгово-промышленных услуг;

3) производство хлебобулочных изделий, салатов, полуфабрикатов.

В начале 2000-х гг., компания ООО «Абсолют» занимала весьма небольшой процент розничного рынка в Улан-Удэ. Однако именно тогда руководство компании вовремя заметило переориентацию потребительского спроса. Доходы населения росли, но вместе с тем начала формироваться и новая культура потребления. Люди все чаще стали приобретать сразу много товаров в одном месте, что вынесло на первый план желание получить максимальную экономию при больших покупках. Все это стало еще более очевидным в стремлении людей к рациональному ведению домашнего хозяйства и нарастающей автомобилизации населения. Когда люди стали все чаще приобретать товары в рамках покупок выходного дня – помногу и впрок.

Именно в эти годы ООО «Абсолют» смогло удовлетворить растущий спрос новых покупателей, выбрав те самые оптимальные экономические решения, которые и позволили ей выйти в лидеры. Ставка была сделана на основной фактор конкурентоспособности – установление приемлемых цен на максимальный ассортимент товаров по сравнению с другими розничными игроками. А этого удалось добиться в связи с принятием в 2004 г. важнейшего стратегического решения, определившего курс компании в будущем, - переходом на современный формат торговли «Cash&Carry». Это позволило снизить цены в магазинах  и торговых центрах сети до уровня оптовых и увеличить товарооборот компании. Одновременно переход к  формату «Cash&Carry» привел к заметному  расширению ассортимента товаров. Ассортиментный портфель торговой группы ООО «Абсолют» сегодня, например, включает в себя более 20 000 наименований продуктов питания и других промышленных товаров и нацелен почти на все группы потребителей.

При этом выбирались только те решения, которые  могли привести к главному фактору  увеличения конкурентоспособности  – уменьшению издержек и, соответственно, уменьшению цен. А с ростом развития сети ООО «Абсолют» каждое экономическое новшество приносило многократный эффект за счет увеличения масштабов бизнеса. Например, благодаря использованию современных  компьютерных разработок российских фирм в ООО «Абсолют» так удалось  трансформировать бизнес-процесс, что технологическая цепочка работает как часы. Бесперебойная поставка товаров и интенсивное обновление складских запасов обеспечивают не только снижение затрат, но и поступление самой свежей продукции на полки магазинов ООО «Абсолют».


Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.


2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Абсолют»

Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.


Для компании, сделавшей ставку на минимальные  цены, было важно работать, минуя цепь посредников. Именно поэтому ООО «Абсолют» так активно сотрудничает непосредственно с производителями. В сотрудничестве с рядом крупных российских и зарубежных производителей компания ООО «Абсолют» приобрела статус надежного и выгодного партнера. Товары на полки ООО «Абсолют» поставляются с самых разных российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, Красноярска, Хабаровска, Уссурийска, Барнаула, Иркутска, Ангарска.

Таким образом, в результате снижения издержек, налаживания прямых поставок с производителями  и применения новых технологий видимым  результатом работы компании является приемлемый уровень цен в сочетании с ассортиментом и качеством.

Развитие  компании идет непрерывно – так  в 2007 г. был открыт дискаунтер, ставший частью нового направления, - обеспечения сети ООО «Абсолют» продукцией собственного производства. Это выпуск хлебобулочных изделий в ассортименте, кондитерских изделий, производство салатов и мясных полуфабрикатов.

Компания  ООО «Абсолют» помимо своей ценовой  политики завоевывает доверие и повышает лояльность покупателей организацией розыгрышей призов и подарков. Торговая группа регулярно проводит акции, такие, как еженедельная акция «МегаМания от Абсолюта», «Сезон удачи – призы в придачу», «Бери больше, плати меньше», «Победа низких цен».

Хорошей традицией компании стало проведение ежемесячной акции «товар месяца», очень нужной и выгодной для постоянных покупателей, когда снижаются цены сразу на несколько видов товаров. Впрочем, вся работа компании направлена на привлечение покупателей разных слоев населения и предоставление им возможности совершать свои покупки максимально выгодно и с удовольствием.

В 2014 г. ООО «Абсолют» подписало соглашение об установлении минимальных наценок на товары первой необходимости. Это позволило заморозить цены на многие группы продовольственных товаров.

Еще одной причиной успеха компании является кадровая политика – здесь, как и  в любом крупном предприятии, кадры решают если не все, то многое. Среднесписочная численность ООО Абсолют на 1 января 2016 г. составила 134 человека. Работники компании проходят обучение и переобучение, причем, что важно, у каждого серьезного сотрудника ООО «Абсолют» есть перспектива  профессионального роста.

В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической деятельности ООО Абсолют за 2013–2015 гг.


Таблица 1

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

Отклонение

Темп роста

Стоимость основных средств и НМА, тыс.руб.

Товарооборот, тыс. руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Рентабельность продаж, %

Расходы по основной деятельности, тыс.руб.

Прочие доходы, тыс.руб.

Прочие расходы, тыс.руб.

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

7050

53472

9326

17,4

43768

472,3

94,5

9703,8

7922,7

55426

10573,5

19,1

44695

268,1

110,6

10731

8145,5

56874

11625,5

20,4

45060

315,8

128

11813,3

1095,5

3402

2299,5

3

1292

-156,5

33,5

2109,5

115,5

106,4

124,7

117,2

103

66,9

135,4

121,7

Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор. Второй принцип оценки стоимости дополняет первый и заключается в том, что все то, что не увеличивает доходы или рентабельность инвестированного капитала не создает стоимость. Согласно третьему принципу изменение капитализации (акционерной стоимости) происходит не только в зависимости от эффективности бизнес, но и от ожиданий инвесторов относительно основных финансовых показателей компании. Чем выше ожидания, тем большая эффективность требуется от компании для создания стоимости и повышения тем самым рыночной капитализации. Четвертый принцип оценки стоимости затрагивает организационный факторы: согласно этому принципу создание стоимости зависит от того, кто и в соответствии с какой политикой руководит процессом создания стоимости. К примеру, в некотором бизнесе в сфере технологий финансовый директор определяет политику создания стоимости, а самим процессом в соответствии с этой политикой руководит технический директор.