Файл: Автоматизация материально-технического учета АО «Связь».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Курсовая работа посвящена автоматизации материально-технического учета акционерного общества «Связь», г. Москва. Основной вид деятельности предприятия - деятельность в области связи на базе проводных технологий.

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими моментами. Для успешного развития и расширения фирмы, компании, организации или предприятия, грамотный руководитель должен организовать и вести учет всего того, что находится на его бухгалтерском балансе, и контролировать все материальные ценности в компании. Важно учесть каждую мелочь. Получая данные о перемещаемых материальных ценностях, а также периодически сверяя эти данные, можно быть уверенным, что учет движения материальных ценностей на предприятии организован на достойном уровне. Автоматизацию такого учета должно выполнять специальное программное приложение. Современные руководители крупных организаций, стремящиеся результативно управлять активами организации, все больше и больше проявляют свой интерес в использовании информационных систем, которые позволяют проводить непрерывный учет движения материальных ценностей.

Цель курсовой работы – спроектировать и разработать базу данных материально-технического учета для АО «Связь» на платформе MS Access.

В ходе выполнения курсовой работы планируется решить следующие задачи:

- охарактеризовать предприятие и его деятельность;

- изучить организационную структуру управления предприятием;

- выбрать комплекс задач автоматизации и дать характеристику существующих бизнес процессов;

- построить информационную модель и дать ее описание;

- перечислить используемые классификаторы и системы кодирования;

- дать характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной и результатной информации;

- построить дерево функций и сценарий диалога;

- охарактеризовать базу данных;

- привести структурную схему пакета (дерево вызова программных модулей);

- дать описание программных модулей;

- привести контрольный пример реализации и дать его описание.

Используемые методики:

- метод сравнения и аналогий;

- IDEF0-моделирование;

- ER-моделирование;

- анализ и синтез.

Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке базы данных материально-технического учета АО «Связь».

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дается технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Во второй главе рассматривается информационное обеспечение задачи. В третьей главе описывается программное обеспечение задачи. В четвертой главе представлен контрольный пример реализации и его описание.


Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Акционерное общество «Связь» было зарегистрировано 01.10.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москва №7746 по следующему юридическому адресу: 117546, город Москва, Ступинский проезд, дом 1А, строение 5, пом. II ком. 4.

При регистрации компании были присвоены следующие реквизиты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Реквизиты АО «Связь»

Наименование реквизита

Значение реквизита

ИНН

7714278935

ОГРН

1027714011434

КПП

772401001

Регистрационный номер в ПФР

087612009968

Регистрационный номер в ФСС

772701742577271

Количество выданных компании лицензий

11

Основной вид деятельности по ОКВЭД

61.10 Деятельность в области связи на базе проводных технологий

Руководитель

Генеральный директор Родин Сергей Владимирович

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Непубличные акционерные общества

Наименования лицензируемых видов деятельности, на которые выданы лицензии:

– услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

– услуги связи по предоставлению каналов связи;

– услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа;

– услуги внутризоновой телефонной связи;

– услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

– телематические услуги связи;

– услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.


Главными технико-экономическими свойствами объекта управления являются: цель и результаты деятельности, продукция и услуги, основные этапы и процессы рассматриваемой деятельности, используемые ресурсы. Укажем количественно-стоимостные оценки и ограничения в таблице 2.

Таблица 2

Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на 31 декабря 2018 года

1

Количество абонентов, чел.

8 748 400

2

Чистая операционная выручка, тыс. руб.

240 636

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

131 690

4

Чистая прибыль, тыс. руб.

19 664

5

Себестоимость, тыс. руб.

112 026

6

Количество автоматизированных рабочих мест, шт.

98

7

Количество сотрудников, чел.

285

8

Запасы, тыс. руб.

4 015

Как видно из таблицы 2, в организации большое число автоматизированных рабочих мест, т.е. оснащенных компьютерами и офисной техникой, которые необходимо учитывать на балансе (вести инвентаризационный учет). Также АО «Связь» оказывает услуги по подключению линий телефонной связи, их обслуживанию и ремонту, что требует наличия расходных материалов и специального оборудования для таких работ, следовательно, на предприятии ведется учет товарно-материальных ценностей (запасов).

1.2. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура акционерного общества имеет некоторые особенности, такие как:

– высшим органом управления в акционерном обществе является собрание акционеров, состоящее из акционеров – владельцев именных обыкновенных акций общества;

– текущее и оперативное управление делами осуществляет коллегиальный исполнительный орган – совет директоров, осуществляющий и представляющий интересы общества в его отношениях с разными организациями.


Организационная структура управления предприятием АО «Связь» представлена на рисунке 1.

Собрание акционеров

Совет директоров

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Начальник технической службы

Начальник коммерческой службы

Руководитель планово-экономического отдела

Начальник отдела кадров

Начальник склада

Инженер по технике безопасности

Рисунок 1 Организационная структура управления

предприятием АО «Связь»

Инвентаризацией имущества, в том числе компьютерной и офисной техники, на предприятии занимается бухгалтерия. Учет товарно-материальных ценностей (запасов) ведется на складе, где они и хранятся.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Представим комплекс задач автоматизации и существующих бизнес-процессов в виде IDEF-диаграммы (рисунок 2).

Рисунок 2 Задачи автоматизации

Проведем декомпозицию каждой задачи:

1. Инвентаризация имущества (рисунок 3);

Входящая информация:

– наименование имущества;

– инвентарный номер;

– подразделение/кабинет;

– дата проведения проверки.

Исходящая информация:

– результаты проверки;

– опись имущества по подразделениям/кабинетам.

Рисунок 3 Декомпозиция задачи «Инвентаризация имущества»

2. Учет ТМЦ (запасов) (рисунок 4);

Рисунок 4 Декомпозиция задачи «Учет ТМЦ (запасов)»

Входящая информация:

– вид ТМЦ;

– наименование ТМЦ;

– количество ТМЦ.

Исходящая информация:

– приход ТМЦ за период;

– расход ТМЦ за период;

– наличие ТМЦ на складе.

Глава 2. Информационное обеспечение задачи


2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель «как должно быть» представлена в Приложении 1. Пользователями ИС являются менеджер склада и бухгалтер.

Менеджер склада заполняет справочную информацию в таблицах базы данных, связанную с товарно-материальными ценностями (таблицы «ТМЦ» и «Вид ТМЦ»). На основании введенных данных им формируются записи о движении ТМЦ (приходе и расходе) с указанием количества и остатков. Исходя из этого, формируются три выходных документа (отчета): «Приход ТМЦ за период», «Расход ТМЦ за период» и «Наличие ТМЦ на складе».

Бухгалтер тоже заполняет часть таблиц базы данных справочной информацией, а именно таблицы «Имущество», «Подразделения» и «Кабинеты». Далее он проводит инвентаризационную опись имущества предприятия, данные вносятся в таблицу «Инвентаризационная опись», где указываются подразделение, кабинет, имущество, инвентарный номер, соответствие учетных и фактических данных и комментарий (причина расхождения). Исходя из этого, на выходе формируются два отчета: «Опись имущества по подразделениям» и «Результаты проверки».

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Разработанные классификаторы и системы кодирования, представленные в таблице 3, позволяют упростить работу системы и повысить ее эффективность.

Таблица 3

Используемые системы кодирования

Кодируемое множество объектов

Длина кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Имущество

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ТМЦ

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Вид ТМЦ

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Подразделение

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Кабинет

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный