Файл: Автоматизация материально-технического учета АО «Связь».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1.Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2.Характеристика базы данных
3.4. Описание программных модулей
Рисунок 13 Форма «Таблицы»
Форма «Имущество» одинакова для добавления и обновления записей (рисунок 14). Аналогичные формы «ТМЦ» и «Кабинеты» представлены в приложении 2.
Рисунок 14 Окно формы «Имущество» для просмотра записей.
Форма «Вид ТМЦ» также используется для добавления и обновления записей, в ней имеется таблица, отображающая все ТМЦ данного вида (рисунок 15). Аналогичная форма «Подразделение», которая содержит таблицу, отображающую номер кабинета представлена в приложении 2.
Рисунок 15 Окно формы «Подразделения» в режиме просмотра и изменения
Форма «Отчеты» содержит кнопки для вызова форм просмотра отчетов (рис.16).
Рисунок 16 Окно формы «Отчеты»
Отчет «Результаты проверки» представлен на рисунке 17, остальные отчеты представлены в приложении 2.
Рисунок 17 Окно формирования отчета «Результаты проверки»
В этом окне можно выбрать период и сформировать отчет, результаты представлены на рисунке 18.
Рисунок 18 Окно отчета «Результаты проверки»
Заключение
В рамках курсовой работы были исследованы бизнес процессы компании, особенно в части, касающейся материально-технического учета акционерного общества, предложены пути повышения эффективности деятельности компании, конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке услуг за счет использования информационных технологий.
На основании проведенного анализа компании в работе рассмотрены вопросы создания базы данных для автоматизации материально-технического учета акционерного общества, базирующейся на современных программных платформах, современных концепциях в области систем управления базами данных (СУБД).
В качестве одной из возможных концепций создания информационной системы компании предложена информационная система, которая обеспечивает работу с данными: ввод, удаление, поиск, распечатка информации о ТМЦ, движении ТМЦ, выборку необходимых данных и т.д.
Информационная система представляет собой базу данных MS Access. С помощью форм, разработанных посредством форм MS Access был организован интерфейс информационной системы для автоматизации материально-технического учета акционерного общества.
Работа с информационной системой происходит в диалоговом режиме, который предоставляет пользователю возможность взаимодействовать с хранящейся в системе информацией в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач.
Основные сведения по деятельности компании содержатся в таблицах. Для получения информации, интересующей пользователей, были созданы запросы к базе данных и отчеты.
Таким образом, реализация проекта, предусматривающего внедрение современных технологий баз данных позволит оптимизировать сбор отчетности, упростит работу компании по материально-техническому учету акционерного общества.
При выполнении курсового проекта были выполнены следующие задачи:
- охарактеризовано предприятие и его деятельность;
- изучена организационная структура управления предприятием;
- выбран комплекс задач автоматизации и дать характеристику существующих бизнес процессов;
- построена информационная модель и дано ее описание;
- перечислены используемые классификаторы и системы кодирования;
- дана характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной и результатной информации;
- построено дерево функций и сценарий диалога;
- охарактеризована база данных;
- приведена структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей);
- дано описание программных модулей;
- приведен контрольный пример реализации и дано его описание
Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что все поставленные задачи решены, следовательно, главная цель, поставленная в курсовой работе, достигнута.
Список использованной литературы
1. Бажанова С.В., Крылова С.Л. Работа с базами данных (MS ACCESS): учебное пособие / С.В. Бажанова, С.Л. Крылова; Средневолжское мат. о-во. Саранск, 2006.
2. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 331с.
3. Советов Б.Я. Базы данных: учебник / Б.Я.Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 463с.
4. Солнцева О.В., Бунина Н.Э. Основы работы в среде MS ACCESS: методические рекомендации / Ульяновск, 2007.
5. Хрипченко Т.Н. Методическое пособие по работе в системе управления базами данных MS ACCESS. – М.: Пермь, 2006.
6. Иванов А.Ю., Бурков А.В. Построение бизнес-моделей для организации ПО деятельности в сфере автоматизации управления с помощью диаграмм нотации IDEF0 // Бакалавр. 2016. № 1-2 (14-15). – С. 29-33.