Файл: Закон об ООПТ РБ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.09.2020

Просмотров: 359

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Резервирование территорий, которые планируется объявить заповедниками, национальными парками, заказниками республиканского значения, осуществляется, как правило, в соответствии со схемой рационального размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения решениями областных, Минского городского исполнительных и распорядительных органов по представлениям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Резервирование территорий, которые планируется объявить заказниками местного значения, осуществляется решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов по представлениям территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Границы, состав земель и режим зарезервированных территорий устанавливаются государственным органом, принявшим решение об их резервировании, по согласованию с землепользователями, земельные участки которых расположены в границах зарезервированных территорий, и учитываются при разработке и реализации концепций, прогнозов, программ, планов действий, схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов и (или) может оказать воздействие на окружающую среду, при разработке и реализации проектов и схем землеустройства, градостроительных проектов, отраслевых схем размещения и развития производства и объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, проектов мелиорации земель, планов развития горных работ, проектов обоснования границ горных отводов, проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, республиканской комплексной схемы размещения рыболовных угодий, лесоустроительных проектов, проектов охотоустройства и планировки зон отдыха.

Земельные участки в границах зарезервированных территорий не изымаются у землепользователей и используются по целевому назначению с соблюдением режима охраны и использования этих территорий, установленного решением об их резервировании.

Статья 14. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий

Для предотвращения или смягчения вредных воздействий на природные комплексы и объекты, расположенные в границах заповедников и национальных парков, устанавливаются охранные зоны. При необходимости охранные зоны могут быть установлены для заказников и памятников природы.

В состав охранных зон особо охраняемых природных территорий могут включаться земли, расположенные на прилегающих к ним территориях, а также земли, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, но не включенные в состав земель, образующих их территории.

Границы охранных зон особо охраняемых природных территорий определяются исходя из условия недопущения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц на природные комплексы и (или) объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях, которое может привести к нарушению и деградации этих природных комплексов и (или) объектов.


Границы, состав земель и режим охранных зон особо охраняемых природных территорий устанавливаются государственным органом (должностным лицом), принявшим (принимающим) решение об объявлении, преобразовании особо охраняемой природной территории, и учитываются при разработке и реализации концепций, прогнозов, программ, планов действий, схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов и (или) может оказать воздействие на окружающую среду, при разработке и реализации проектов и схем землеустройства, градостроительных проектов, отраслевых схем размещения и развития производства и объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, проектов мелиорации земель, планов развития горных работ, проектов обоснования границ горных отводов, проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, республиканской комплексной схемы размещения рыболовных угодий, лесоустроительных проектов, проектов охотоустройства и планировки зон отдыха.

Государственные органы (иные государственные организации), в управление которых переданы особо охраняемые природные территории, доводят до всеобщего сведения информацию о границах, составе земель и режиме охранных зон особо охраняемых природных территорий путем размещения ее на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) в средствах массовой информации, установки информационных знаков, содержащих такую информацию, или иным общедоступным способом.

Землепользователи, земельные участки которых расположены в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный режим охранных зон.

Статья 14[1]. Научное обеспечение функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также развития системы особо охраняемых природных территорий

Научное обеспечение функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также развития системы особо охраняемых природных территорий осуществляют Национальная академия наук Беларуси, иные научные и природоохранные организации.

Национальная академия наук Беларуси в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также развития системы особо охраняемых природных территорий:

участвует в разработке и реализации научно-технической политики;

осуществляет координацию научно-исследовательской деятельности;

обеспечивает выполнение государственных программ фундаментальных исследований и государственных научно-технических программ;

вносит в установленном законодательством Республики Беларусь порядке предложения по финансированию научной и инновационной деятельности;

проводит комплексный мониторинг естественных экологических систем на особо охраняемых природных территориях;


осуществляет на договорной основе работы по подготовке представлений об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий;

осуществляет научное обеспечение выполнения международных договоров Республики Беларусь;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Иные научные и природоохранные организации могут осуществлять научное обеспечение функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также развития системы особо охраняемых природных территорий в соответствии с абзацами шестым и седьмым части второй настоящей статьи, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 15. Научно-исследовательская деятельность на особо охраняемых природных территориях

Научно-исследовательская деятельность на особо охраняемых природных территориях проводится путем организации стационарных круглогодичных, многолетних и периодических исследований, направленных на изучение природных комплексов и (или) объектов, наблюдения за динамикой природных процессов в целях оценки и прогноза экологической обстановки, разработки научных основ охраны природы, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов.

Научно-исследовательская деятельность на особо охраняемых природных территориях координируется Национальной академией наук Беларуси, а также научно-техническими советами, создаваемыми при государственных природоохранных учреждениях, осуществляющих управление заповедниками, национальными парками.

Научно-технический совет заповедника, национального парка создается для обсуждения основных вопросов научно-исследовательской деятельности, проводимой в заповеднике, национальном парке, обоснования природоохранных мероприятий и регулируемого природопользования.

Научно-технический совет заповедника, национального парка возглавляется руководителем государственного природоохранного учреждения, осуществляющего управление заповедником, национальным парком.

Научные эксперименты с природными комплексами и (или) объектами, расположенными в границах особо охраняемых природных территорий, которые могут привести к нарушению установленного режима охраны и использования этих территорий, запрещаются.

Статья 16. Участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, связанных с особо охраняемыми природными территориями

Граждане и общественные организации (объединения) имеют право вносить предложения и оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, функционированию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий.


Государственные органы должны рассматривать предложения граждан и общественных организаций (объединений) при принятии решений об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий, а также установлении режима их охраны и использования.

Граждане и общественные организации (объединения) имеют право запрашивать и получать у соответствующих государственных органов полную, достоверную, своевременную и общедоступную информацию, касающуюся вопросов функционирования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Статья 16[1]. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении туристической, рекреационной, оздоровительной, лесохозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях

Туристическая, рекреационная и оздоровительная деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с режимом охраны и использования указанных территорий с учетом нормативов допустимой нагрузки на особо охраняемые природные территории. Порядок определения и установления нормативов допустимой нагрузки на особо охраняемые природные территории утверждается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Национальной академией наук Беларуси.

Лесохозяйственная и иная деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с режимом охраны и использования указанных территорий.

Статья 17. Финансирование функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями

Финансирование функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, осуществляется за счет средств:

—————————————————————————

Действие абзаца второго части первой статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) приостановлено в 2016 году Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. № 341-З

__________________________________________________

—————————————————————————


Действие абзаца второго статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) приостановлено в 2015 году Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. № 225-З

__________________________________________________

—————————————————————————

Действие абзаца второго статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) приостановлено в 2014 году Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 95-З

__________________________________________________

—————————————————————————

Действие абзаца второго статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) приостановлено в 2013 году Законом Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 432-З

__________________________________________________

—————————————————————————

Действие абзаца второго статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) приостановлено в 2012 году Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 331-З

__________________________________________________

республиканского бюджета, в том числе республиканского фонда охраны природы;

местных бюджетов;

поступающих от научной, туристической, рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственного природоохранного учреждения, осуществляющего управление особо охраняемой природной территорией;

поступающих в возмещение вреда, причиненного особо охраняемой природной территории в результате противоправной деятельности физических и (или) юридических лиц;

внесенных в порядке добровольных взносов от физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных;