ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.09.2020
Просмотров: 1608
Скачиваний: 18
мысли
.
В
тетрадь
записывается
домашнее
задание
.
Если
в
дневнике
указываются
лишь
страницы
учебника
,
которые
следует
прочитать
,
и
номера
данных
в
нем
заданий
и
вопросов
,
то
задания
,
вопросы
и
упражнения
записываются
в
рабочую
тетрадь
.
Учитель
на
уроке
,
излагая
материал
,
широко
пользуется
классной
доской
,
выполняя
на
ней
чертежи
,
схемы
,
картосхемы
и
рисунки
.
Учащиеся
обычно
перечерчивают
их
в
свои
тет
-
ради
.
Кроме
того
,
ряд
географических
работ
делается
учениками
в
порядке
выполнения
домашнего
задания
.
На
уроках
и
дома
учащиеся
выполняют
практические
и
самостоятельные
работы
,
решают
задачи
,
ведут
наблюдения
за
погодой
,
выполняют
упражнения
.
Все
эти
работы
записываются
в
тетради
.
Новейшие
сведения
и
данные
,
основные
теоретические
положения
,
некоторые
понятия
и
термины
,
географические
названия
,
трудные
для
произношения
,
фиксируются
в
тетрадях
по
географии
.
Тетрадь
не
заменяет
учебник
,
а
служит
лишь
дополнением
к
нему
.
Поэтому
все
записи
должны
быть
краткими
,
графика
—
схематической
и
четкой
,
а
текст
—
минимальным
и
ла
-
коничным
.
Учитель
должен
систематически
просматривать
тетради
и
делать
необходимые
указания
по
их
ведению
.
6.4.
Планирование
учебной
работы
по
географии
Учебная
работа
по
географии
планируется
.
Учителя
составляют
календарные
,
тематические
и
поурочные
планы
.
Календарные
планы
составляются
на
учебное
полугодие
(1—2-
я
четверть
, 3—4-
я
четверть
).
В
нем
дается
разбивка
программного
учебного
материала
на
отдельные
уроки
.
В
программе
указывается
количество
часов
по
каждой
теме
.
В
учебниках
текст
разделен
на
параграфы
,
каждый
параграф
рассчитан
на
один
урок
.
По
расписанию
определяется
дата
проведения
уроков
.
В
календарном
плане
имеются
следующие
графы
:
1)
номер
урока
;
2)
тема
урока
;
3)
дата
проведения
;
4)
учебное
оборудование
;
5)
практические
работы
;
6)
повторение
;
7)
литература
;
8)
примечание
(
в
этой
графе
делается
отметка
о
выполнении
,
указываются
замечания
в
отношении
планирования
).
Тематический
план
более
подробный
.
Он
разрабатывается
по
определенной
теме
школьной
географии
.
Учебный
материал
темы
разбивается
на
отдельные
уроки
.
Есть
те
же
гра
-
фы
,
что
и
в
календарном
плане
,
дополнительно
указываются
тип
,
цели
урока
,
опорные
и
формируемые
понятия
,
содержание
нового
материала
,
основные
методы
и
приемы
изучения
.
Тематический
план
предполагает
не
механическую
разбивку
каждой
многочасовой
темы
на
уроки
,
а
выявление
системы
уроков
по
теме
,
взаимосвязанных
по
содержанию
,
методам
обучения
,
характеру
познавательной
деятельности
учащихся
.
На
основе
тематических
планов
разрабатываются
поурочные
планы
.
Они
составляются
после
тщательной
подготовки
учителя
к
уроку
.
В
поурочных
планах
указываются
тема
и
цели
урока
,
учебное
оборудование
,
раскрываются
ход
и
содержание
каждой
структурной
части
урока
,
методы
и
приемы
обучения
.
Форма
записи
поурочного
плана
может
быть
следующая
:
План
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
В
первой
графе
указывается
поэтапный
ход
урока
.
Краткое
содержание
изложения
учителя
,
сформулированные
вопросы
для
беседы
и
задания
для
самостоятельной
работы
учащихся
располагаются
во
второй
графе
.
В
третьей
графе
записывается
предполагаемое
содержание
ответов
учащихся
и
результаты
их
самостоятельной
работы
—
таблицы
,
схемы
,
графики
и
т
.
п
.,
выполняемые
на
разных
этапах
урока
.
В
поурочном
плане
желательно
предусмотреть
характер
познавательной
деятельности
учащихся
в
ходе
проверки
,
при
изучении
нового
материала
,
закреплении
знаний
и
умений
.
Форма
записи
поурочного
плана
может
быть
иной
,
без
выделения
граф
.
Однако
при
любой
форме
поурочного
плана
четко
раскрываются
ход
урока
,
его
структурные
части
,
деятельность
учителя
и
учащихся
.
6.5.
Учебные
экскурсии
Географические
экскурсии
—
одна
из
форм
организации
учебно
-
воспитательного
процесса
в
школе
.
На
экскурсиях
учащиеся
встречаются
с
реальной
действительностью
,
видят
в
естественной
среде
проявление
тех
связей
,
зависимостей
и
закономерностей
,
которые
они
изучали
в
классе
,
приобретают
практические
умения
и
навыки
,
учатся
вести
наблюдения
,
за
-
мечать
в
местных
географических
объектах
такие
черты
,
признаки
,
на
которые
они
ранее
не
обращали
внимания
.
Главная
цель
экскурсий
—
учебная
.
В
результате
проведения
экскурсий
у
школьников
накапливается
фактический
материал
,
формируются
образные
и
содержательные
представления
о
природных
и
хозяйственных
объектах
,
что
является
основой
для
изучения
физико
-
и
экономико
-
географических
понятий
,
связей
и
закономерностей
.
К
примеру
,
экскурсия
на
местное
промышленное
предприятие
дает
первоначальные
конкретные
представления
для
раскрытия
таких
сложных
понятий
,
как
предприятие
,
производительность
труда
,
специализация
,
кооперирование
,
производственные
связи
и
т
.
д
.
Экскурсии
—
одно
из
средств
связи
обучения
с
жизнью
,
практикой
.
Их
ценность
определяется
тем
,
что
нового
узнали
учащиеся
из
самой
действительности
,
какие
умения
и
навыки
приобрели
.
Экскурсии
способствуют
развитию
наблюдательности
,
формированию
у
школьников
диалектико
-
материалистического
мировоззрения
,
воспитанию
бережного
отношения
к
природе
и
экологическому
образованию
.
Различают
программные
и
непрограммные
,
физико
-
и
экономико
-
географические
,
тематические
и
комплексные
экскурсии
.
Программные
экскурсии
так
же
обязательны
для
учителя
и
учащихся
,
как
уроки
.
Основная
часть
учебных
экскурсий
проводится
на
природные
объекты
для
изучения
местных
природных
компонентов
или
комплексов
и
на
местное
про
-
мышленное
предприятие
.
Проведение
физико
-
и
экономико
-
географических
экскурсий
имеет
свои
особенности
.
Экскурсии
организует
и
осуществляет
учитель
.
Если
изучаются
природные
комплексы
,
то
возможно
привлечение
учителя
биологии
.
Учебные
экскурсии
могут
проводиться
до
изучения
новой
темы
для
накопления
фактического
материала
и
зрительных
впечатлений
,
во
время
изучения
(
формируются
новые
эмпирические
и
теоретические
знания
,
а
также
умения
у
учащихся
)
или
после
изучения
соответствующей
темы
с
целью
конкретизации
,
закрепления
и
углубления
,
полученных
ранее
знаний
.
Проведение
учебных
экскурсий
в
природу
или
на
производство
включает
три
этапа
:
подготовка
к
экскурсии
учителя
и
учащихся
;
проведение
экскурсии
и
работа
на
экскурсионных
объектах
;
оформление
полученного
материала
и
его
использование
в
учебной
работе
.
Подготовка
к
экскурсии
учителя
и
учащихся
.
Учитель
определяет
место
проведения
экскурсии
.
При
проведении
экскурсии
в
природу
местность
должна
быть
разнообразной
в
физико
-
географическом
отношении
,
иметь
пересеченный
рельеф
,
водные
объекты
(
оптимальный
вариант
—
наличие
реки
и
речной
долины
).
Желательно
,
чтобы
экскурсионные
объекты
располагались
недалеко
от
школы
,
а
маршрут
экскурсии
был
удобен
для
прохождения
.
Учитель
предварительно
изучает
район
экскурсии
,
выясняет
расположение
нужных
объектов
,
определяет
точки
описания
,
разрабатывает
маршрут
и
содержание
экскурсии
.
При
определении
промышленного
предприятия
как
объекта
экскурсии
учитывается
его
принадлежность
к
одной
из
отраслей
специализации
своего
района
,
доступность
восприятию
технологического
процесса
.
Учитель
предварительно
знакомится
с
предприятием
,
определяет
маршрут
,
основные
и
подсобные
цехи
,
склады
сырья
,
полуфабрикатов
и
готовой
продукции
,
согласовывает
с
экскурсоводом
—
главным
инженером
или
технологом
—
план
-
маршрут
экскурсии
(
что
должно
быть
увидено
,
с
чем
должны
быть
ознакомлены
учащиеся
),
определяет
содержание
беседы
со
школьниками
.
Обычно
выясняются
следующие
вопросы
:
история
предприятия
,
его
сырьевая
база
,
основные
технологические
процессы
и
цехи
,
профессии
,
готовая
продукция
,
связи
предприятия
с
другими
производствами
по
энергии
,
сырью
,
изготавливаемой
продукции
,
перспективы
развития
производства
.
До
проведения
экскурсии
выясняется
наличие
необходимых
знаний
и
умений
у
учащихся
по
теме
экскурсии
.
Учитель
кратко
знакомит
с
особенностями
природы
или
хозяйства
района
экскурсии
,
с
их
местоположением
,
определяет
бригадное
и
индивидуальное
снаряжение
,
обучает
приемам
работы
с
ними
,
разбивает
учащихся
на
бригады
или
звенья
,
дает
задания
каждой
бригаде
,
знакомит
с
техникой
безопасности
,
заблаговременно
предупреждает
родителей
о
месте
и
времени
проведения
экскурсии
.
Проведение
экскурсии
и
работа
на
экскурсионных
объектах
.
Экскурсия
начинается
со
школы
,
место
сбора
—
класс
,
затем
следуют
к
экскурсионным
объектам
.
Перед
работой
на
природных
экскурсионных
объектах
проводится
вступительная
беседа
.
Раскрываются
цели
и
задачи
экскурсии
.
Осуществляется
осмотр
окружающей
местности
,
определяются
точки
стояния
,
даются
указания
по
методике
исследований
и
формах
фиксации
полевого
материала
.
После
указаний
и
разъяснений
учителя
каждая
бригада
выполняет
задания
на
точках
стояния
.
Затем
подводятся
предварительные
итоги
.
Учитель
бегло
просматривает
результаты
работы
каждой
бригады
,
проверяет
правильность
их
выполнения
,
проводит
заключительную
беседу
,
дает
задание
на
дом
—
оформить
результаты
работы
в
виде
отчетов
.
Экскурсия
должна
организованно
заканчиваться
в
классе
.
При
экскурсии
на
предприятие
экскурсовод
знакомит
со
структурой
предприятия
,
особенностями
организации
производства
,
перспективами
развития
и
другими
вопросами
,
сопровождая
свой
рассказ
показом
образцов
выпускаемой
продукции
,
графиками
и
диаграммами
,
статистическими
данными
.
Затем
учащиеся
всем
классом
проходят
по
основным
цехам
производства
в
соответствии
с
технологическими
процессами
.
Как
и
при
экскурсиях
в
природу
,
проводится
заключительная
беседа
и
дается
домашнее
задание
.
Подводятся
итоги
увиденного
,
делаются
выводы
о
возможных
путях
повышения
эффективности
производства
.
Подчеркиваются
особенности
производства
,
влияющие
на
географическое
размещение
данной
отрасли
,
и
называются
меры
,
предупреждающие
отрицательное
воздействие
предприятия
на
окружающую
среду
.
Оформление
полученного
материала
и
его
использование
в
учебной
работе
.
В
отчете
указывается
тема
и
цель
экскурсии
,
содержание
выполненных
заданий
,
дается
краткое
описание
экскурсионных
объектов
согласно
плану
их
изучения
.
Желательно
,
чтобы
каждая
бригада
оформила
стенд
по
тематике
экскурсии
с
текстовым
описанием
и
иллюстративным
материалом
.
Полученные
материалы
обязательно
используются
при
изучении
других
географических
объектов
,
территорий
,
что
способствует
осуществлению
краеведческого
принципа
обучения
географии
.
При
достаточном
и
систематическом
накоплении
краеведческого
материала
можно
создать
краеведческий
уголок
или
краеведческий
музей
.
Обычно
краеведческие
музеи
историко
-
географические
.
6.6.
Внеклассная
работа
по
географии
Внеклассная
работа
—
это
необходимая
дополнительная
работа
к
учебным
занятиям
.
Она
дает
возможность
более
глубоко
изучить
отдельные
вопросы
по
географии
,
сочетать
изу
-
чение
с
занимательностью
,
отдыхом
,
трудовой
и
общественной
деятельностью
.
Во
внеклассной
работе
развиваются
умения
и
навыки
по
научно
-
исследовательской
работе
.
Внеклассная
работа
строится
на
основе
добровольности
,
активности
,
самостоятельной
деятельности
учащихся
.
Задача
учителя
—
всемерно
способствовать
проявлению
инициативы
школьников
.
Во
внеклассной
работе
занятия
познавательного
характера
нужно
сочетать
с
практическим
применением
знаний
,
с
трудовой
деятельностью
.
Будучи
добровольной
,
для
уча
-
щихся
,
она
является
обязательной
для
учителя
географии
.
Основной
формой
организации
внеклассной
работы
является
географический
кружок
.
Члены
кружка
—
учащиеся
нескольких
классов
.
Может
быть
,
и
такая
форма
организации
вне
-
классной
работы
,
как
научно
-
географическое
общество
.
Тематика
работы
кружка
—
самая
разнообразная
.
Она
включает
вопросы
по
изучению
жизни
и
деятельности
исследователей
,
удивительных
явлений
природы
,
жизни
народов
,
геогра
-
фии
населения
,
политической
карты
,
экономики
.
Могут
включаться
и
вопросы
по
астрономии
,
освоению
космоса
,
природы
планет
и
др
.
Во
многих
школах
кружковцы
занимаются
изучением
природы
,
населения
и
хозяйства
своей
местности
,
края
(
географо
-
краеведческие
кружки
).
На
заседании
географического
кружка
по
определенным
темам
могут
быть
географические
сообщения
(
краткие
устные
изложения
небольших
очерков
,
рассказов
,
описания
самого
разнообразного
содержания
по
географии
из
литературных
источников
,
газет
,
журналов
).
На
одном
заседании
заслушивается
и
обсуждается
не
более
трех
сообщений
.
Могут
быть
на
заседании
и
географические
информации
(
от
сообщений
отличаются
тем
,
что
излагаются
наиболее
новые
сведения
по
материалам
печати
,
радио
,
телевидения
),
доклады
и
рефераты
по
самым
разнообразным
темам
(
реферат
пишется
по
одному
литературному
источнику
,
доклад
—
по
нескольким
).
На
занятиях
географического
кружка
могут
быть
и
такие
формы
работы
,
как
географические
игры
на
знание
карты
,
на
сообразительность
,
игры
-
путешествия
,
географическое
лото
,
вопросы
-
загадки
,
викторины
.
Кружок
имеет
рукописный
орган
.
Это
может
быть
географическая
газета
.
Желательно
,
чтобы
она
готовилась
к
каждому
заседанию
кружка
.
Могут
издаваться
географические
бюлле
-
тени
,
где
освещается
один
вид
работы
кружка
,
географические
листки
(
выпускаются
эпизодически
в
связи
с
важными
событиями
по
внеклассной
работе
),
рукописные
журналы
(
выпускаются
один
раз
в
год
,
освещается
деятельность
кружка
за
год
).
Члены
географического
кружка
—
организаторы
и
активные
участники
массовых
форм
внеклассной
работы
.
К
таким
формам
относятся
географические
конференции
,
утренники
и
вечера
.
Они
готовятся
заблаговременно
,
посвящаются
определенным
темам
или
знаменательным
событиям
.
О
времени
их
проведения
школьникам
сообщается
заранее
в
письменном
объявлении
.
На
конференции
заслушиваются
и
обсуждаются
сообщения
и
доклады
учащихся
.
Принципиальных
отличий
между
географическими
утренниками
и
вечерами
нет
.
Утренники
проводят
для
более
младших
школьников
,
а
вечера
—
для
более
старших
.
Составляется
программа
вечера
,
определяется
ведущий
.
Программа
вечера
обычно
состоит
из
трех
частей
:
небольшие
сообщения
и
краткие
доклады
по
теме
вечера
;
художественная
часть
;
активное
участие
всех
школьников
(
шарады
,
загадки
,
занимательные
вопросы
,
викторины
).
Завершается
вечер
выдачей
призов
.
Помещение
должно
быть
хорошо
оформлено
по
случаю
проведения
вечера
.
Одной
из
форм
внеурочной
работы
является
туристско
-
экскурсионная
работа
.
Экскурсии
могут
проводиться
непосредственно
учителем
школы
.
Что
касается
туристических
походов
и
дальних
экскурсий
,
то
их
организуют
школа
и
внешкольные
детские
учреждения
.
Главная
цель
туризма
—
оздоровление
учащихся
,
но
вместе
с
тем
реализуются
и
познавательные
задачи
.
В
программу
похода
включаются
задания
по
изучению
компонентов
и
комплексов
природы
и
производства
по
пути
маршрута
.
Формой
внеклассной
работы
является
и
внеклассное
чтение
по
географии
.
Чтобы
заинтересовать
той
или
иной
книгой
по
географии
,
можно
зачитать
отрывок
из
книги
на
уроке
,
указать
название
книги
и
автора
,
порекомендовать
школьникам
прочесть
ее
.
Желательно
,
чтобы
в
кабинете
географии
была
картотека
или
стенд
с
перечнем
книг
для
чтения
по
географии
с
краткой
аннотацией
.
На
занятиях
кружка
можно
организовать
коллективное
чтение
книг
,
их
обсуждение
,
составление
кратких
аннотаций
.
Формой
внеклассной
работы
по
географии
является
общественно
-
полезный
труд
во
внеучебное
время
.
Это
может
быть
борьба
с
эрозией
почв
,
озеленение
школьного
двора
,
дорог
,
работа
в
школьных
лесничествах
,
составление
простейших
топографических
планов
.
Это
организация
работы
по
борьбе
с
браконьерами
— «
голубые
патрули
», «
зеленые
патрули
».
Последние
годы
широкое
развитие
получила
организация
экологических
троп
.
На
них
должны
быть
разнообразные
природные
комплексы
и
показано
воздействие
человека
на
эти
комплексы
с
указанием
мероприятий
по
их
охране
.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Баранский
,
Н
.
Н
.
Методика
преподавания
экономической
географии
/
Н
.
Н
.
Баранский
.
М
,
1990.
2.
Даринский
,
А
.
В
.
Методика
преподавания
географии
/
А
.
В
.
Даринский
.
М
., 1975.
З
.^
Даринский
,
А
.
В
.
Урок
географии
в
средней
школе
/
А
.
В
.
Даринский
.
М
., 1984.
4.
Десятибалльная
система
оценки
результатов
учебной
деятельности
учащихся
:
инструктивно
-
методические
материалы
/
под
науч
.
ред
.
О
.
Е
.
Лисейчикова
.
Мн
.,
2002.
5.
Душина
,
ИВ
.
Методика
преподавания
географии
/
И
.
В
.
Ду
-
шина
,
Г
.
А
.
Понурова
.
М
., 1996.
6.
Жучкевич
,
В
.
А
.
О
методах
преподавания
географии
в
школе
/
В
.
А
.
Жучкевич
.
Мн
., 1967.
7.
Жучкевич
,
В
.
А
.
Наглядность
в
преподавании
географии
/
В
.
А
.
Жучкевич
.
Мн
., 1983.
8.
Левитес
,
Д
.
Г
.
Практика
обучения
:
современные
образовательные
технологии
/
Д
.
Г
.
Левитес
.
Воронеж
, 1998.
9.
Максаковский
,
В
.
П
.
Географическая
культура
/
В
.
П
.
Мак
-
саковский
.
М
., 1998.
10.
Методика
обучения
географии
/
под
ред
.
А
.
Е
.
Бибик
и
др
.
М
., 1975.
11.
Методика
обучения
географии
в
средней
школе
/
под
ред
.
И
.
С
.
Матрусова
.
М
., 1985.
12.
Методика
обучения
географии
в
средней
школе
/
под
ред
.
Л
.
М
.
Панчешниковой
.
М
., 1983.
13.
Понурова
,
Г
.
А
.
Проблемный
подход
в
обучении
географии
в
средней
школе
/
ГА
.
Понурова
.
М
., 1981.
14.
Программы
для
учреждений
,
обеспечивающих
получение
общего
среднего
образования
.
География
, V—X
классы
.
Мн
., 2003.
15.
Программы
для
учреждений
,
обеспечивающих
получение
общего
среднего
образования
с
12-
летним
сроком
обучения
.
География
материков
и
стран
, VIII—IX
классы
.
Мн
., 2004.
16.
Школьные
учебники
географии
.
17.
Научно
-
методические
журналы
«
Геаграф
1
я
:
праблемы
выкладання
», «
География
в
школе
».
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
........................................................................................................................................3
1.
ПРЕДМЕТ
МЕТОДИКИ
ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ
,
ЕЕ
ИСТОРИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
И
МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
..............................................................................4
1.1.
Предмет
и
задачи
методики
обучения
географии
......................................................................4
1.2.
Развитие
школьной
географии
и
методики
ее
преподавания
до
1917
года
.............................................................................................................7
1.3.
Развитие
школьной
географии
и
методики
ее
обучения
в
советский
период
и
в
постсоветское
время
..................................................................................................................... 11
1.4.
Методы
исследования
в
методике
обучения
географии
............................................................................................................................................16
2.
СОДЕРЖАНИЕ
ШКОЛЬНОЙ
ГЕОГРАФИИ
.......................................................................21
2.1.
Значение
географии
как
учебного
предмета
............................................................................21
2.2.
Система
курсов
школьной
географии
.......................................................................................25
2.3.
Компоненты
содержания
школьной
географии
......................................................................30
2.4.
Внутрипредметные
и
межпредметные
связи
...........................................................................35
2.5.
Программы
по
географии
,
их
методическое
построение
..........................................................................................................................................37
3.
ТИПЫ
И
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ
................................................................39
3.1.
Типы
обучения
...........................................................................................................................39
3.2.
Методы
обучения
географии
....................................................................................................43
3.3.
Формирование
географических
знаний
,
умений
и
навыков
..............................................................................................................................46
4.
ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ
...................................................................................53
4.1.
Принципы
и
компоненты
процесса
обучения
...........................................................................53
4.2.
Структура
процесса
обучения
......................................................................................................58
4.3.
Повторение
в
обучении
...............................................................................................................61
4.4.
Проверка
знаний
,
умений
и
навыков
.........................................................................................64
4.5.
Оценка
знаний
,
умений
и
навыков
............................................................................................75
4.6.
Использование
идей
В
.
Ф
.
Шаталова
в
обучении
географии
........................................................................................................................79
5.
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ
И
МЕТОДИКА
РАБОТЫ
С
НИМИ
..............................................................................................83
5.1.
Устные
средства
обучения
..........................................................................................................83
5.2.
Работа
с
картографическими
пособиями
...................................................................................88
5.3.
Работа
с
наглядными
пособиями
.................................................................................................97
5.4.
Работа
со
статистическим
материалом
....................................................................................104
5.5.
Работа
с
учебником
географии
.................................................................................................107
5.6.
Наблюдения
в
обучении
географии
..........................................................................................117
5.7.
Сравнения
,
самостоятельные
и
практические
работы
в
обучении
географии
...........................................................................................................................................122
5.8.
Кабинет
географии
.....................................................................................................................125
5.9.
Географическая
площадка
.........................................................................................................128
6.
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ
..................................................................................................................................138
6.1.
Урок
географии
..........................................................................................................................138
6.2.
Подготовка
учителя
к
уроку
.....................................................................................................140
6.3.
Домашняя
работа
учащихся
и
тетрадь
по
географии
.....................................................................................................................................143
6.4.
Планирование
учебной
работы
по
географии
.........................................................................146