ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.09.2020
Просмотров: 1606
Скачиваний: 18
На
левой
половине
географической
площадки
устанавливаются
приборы
и
оборудование
по
наблюдению
за
погодой
.
К
ним
относятся
:
метеорологическая
будка
с
термометром
и
барометром
,
флюгер
,
осадкомер
,
нефоскоп
,
снегомерная
рейка
.
Метеорологическая
будка
устанавливается
на
высоте
2
м
,
через
нее
свободно
проходит
воздух
.
Она
открывается
с
северной
стороны
.
Флюгер
устанавливается
на
столбе
-
высотомере
.
Он
состоит
из
стрелки
-
флюгарки
,
указателя
сторон
горизонта
,
металлической
пластинки
и
дуги
со
штифтами
.
По
флюгарке
и
сторонам
горизонта
определяют
направление
ветра
,
по
от
-
клонению
металлической
пластинки
и
штифтам
дуги
определяют
силу
и
скорость
ветра
.
При
отсутствии
флюгера
можно
использовать
ветровой
вымпел
(
удлиненный
флажок
)
или
ветровой
конус
.
Осадкомер
состоит
из
дождемерного
ведра
,
в
которое
попадают
осадки
,
и
дождемерного
стакана
,
куда
сливают
осадки
из
ведра
.
Осадкомер
устанавливается
на
вертикальном
столбе
и
должен
иметь
защиту
от
ветров
.
В
градуированный
стакан
сливается
вода
из
дождемерного
ведра
и
определяется
количество
выпавших
осадков
в
миллиметрах
.
Нефоскопы
служат
для
определения
облачности
,
скорости
и
направления
движения
облаков
.
Обычно
используются
самодельные
нефоскопы
в
виде
сетки
(
рис
. 19).
Из
толстой
проволоки
делают
три
кольца
различного
диаметра
.
Радиус
нижнего
кольца
равен
50
см
,
второго
— 46
см
,
третьего
— 30
см
.
Возможны
и
другие
размеры
колец
.
Кольцо
самого
большого
диаметра
прикрепляется
на
высоте
2
м
к
четырем
столбам
.
Столбы
ориентированы
по
основным
сторонам
горизонта
.
Второе
кольцо
помещают
концентрически
над
первым
на
рас
-
стоянии
20
см
,
а
третье
—
на
таком
же
расстоянии
от
второго
.
Все
кольца
соединяют
и
укрепляют
четырьмя
дугами
.
Таким
образом
,
вся
небесная
сфера
разделяется
на
10
равных
час
-
тей
.
Стоя
под
нефоскопом
,
можно
наглядно
определить
,
какая
часть
неба
занята
облаками
,
выразить
облачность
в
процентах
или
по
десятибалльной
шкале
.
Определяется
и
направление
движения
облаков
.
Рис
. 19.
Нефоскопическая
сетка
На
географической
площадке
желательно
иметь
и
другие
устройства
,
предназначенные
для
проведения
отдельных
,
разовых
работ
.
Могут
быть
комплексные
учебные
площадки
,
на
которых
кроме
оборудования
по
географии
имеются
устройства
по
математике
и
астрономии
.
В
последние
годы
многие
школы
географической
площадке
не
уделяют
должного
внимания
,
что
затрудняет
выполнение
практических
работ
на
местности
.
6.
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
ГЕОГРАФИИ
6.1.
Урок
географии
Урок
—
основная
форма
организации
обучения
в
школе
.
В
нашей
школе
классно
-
урочная
система
обучения
.
Уроки
проводятся
с
постоянным
составом
класса
в
соответствии
с
расписанием
.
На
первый
взгляд
,
уроки
все
одинаковые
.
Но
это
не
так
.
Существует
несколько
типов
урока
.
Каждый
тип
урока
имеет
свои
цели
и
задачи
,
свою
структуру
и
построение
.
Раз
-
личают
следующие
типы
уроков
.
Комбинированный
(
смешанный
)
урок
.
Наиболее
распространенный
тип
урока
,
имеет
много
дидактических
целей
.
Осуществляется
контроль
за
ранее
усвоенными
знаниями
,
изуча
-
ется
новый
материал
,
происходит
его
закрепление
,
обобщение
.
Обычно
для
этих
целей
выделяются
специальные
структурные
части
.
Если
эти
этапы
отдельно
не
выделяются
,
а
происходит
повторение
ранее
изученного
,
контроль
за
знаниями
во
время
изучения
нового
материала
,
то
такой
урок
называется
комплексным
(
объединенным
).
В
последние
годы
на
комбинированных
уроках
все
больше
времени
уделяется
изучению
нового
материала
,
его
закреплению
и
обобщению
за
счет
уменьшения
времени
на
проверку
знаний
.
Уроки
изучения
нового
материала
.
Главная
цель
таких
уроков
—
получение
учащимися
новых
знаний
.
Проверка
знаний
как
отдельная
структурная
часть
урока
отсутствует
.
Эти
уроки
обычно
проводятся
тогда
,
когда
усвоению
подлежит
сложный
,
объемный
материал
и
его
нежелательно
разделять
на
два
урока
.
Иногда
применение
такого
типа
урока
определяется
использованием
наглядных
пособий
(
киноурок
,
телеурок
).
Уроки
практических
и
самостоятельных
работ
.
Служат
для
выработки
умений
и
навыков
,
развития
самостоятельной
познавательной
деятельности
учащихся
,
приобретения
новых
знаний
.
Это
относительно
редкий
тип
урока
,
так
как
большинство
практических
и
самостоятельных
работ
выполняются
на
других
уроках
.
Структура
уроков
практических
и
самостоятельных
работ
на
начальной
стадии
выработки
умений
и
навыков
включает
в
себя
постановку
цели
и
принятие
ее
учащимися
;
выявление
опорных
знаний
и
умений
,
необходимых
для
выполнения
работ
;
ознакомление
с
порядком
выполнения
,
последовательностью
действий
;
показ
образца
выполнения
работы
;
тренировочные
упражнения
;
самостоятельное
выполнение
;
подведение
итогов
;
задание
на
дом
.
После
приобретения
соответствующих
умений
и
навыков
уроки
практических
и
самостоятельных
работ
имеют
следующую
структуру
:
организация
учащихся
на
выполнение
работ
,
самостоятельная
работа
,
подведение
итогов
.
Уроки
обобщающего
повторения
проводятся
после
изучения
обширных
тем
,
разделов
,
попутно
осуществляется
контроль
за
знаниями
и
умениями
.
Цель
уроков
обобщаю
-
щего
повторения
:
обобщение
,
систематизация
,
углубление
полученных
знаний
.
Используются
фронтальные
формы
работы
(
беседа
,
письменные
работы
),
устный
индивидуальный
опрос
,
различные
географические
игры
(
кроссворды
,
лото
,
викторины
),
загадки
и
пр
.
Вопросы
должны
быть
обобщающего
и
систематизирующего
характера
по
основному
учебному
материалу
,
на
применение
знаний
в
новой
учебной
ситуации
.
Контрольные
уроки
обычно
проводятся
для
тематического
учета
знаний
.
Чаще
всего
контроль
за
знаниями
осуществляется
на
комбинированном
,
комплексном
и
других
типах
уроков
.
Но
можно
изредка
применять
и
контрольные
уроки
.
Нужно
предупредить
учащихся
заранее
,
указать
,
какие
темы
будут
проверяться
,
можно
перечислить
примерные
вопросы
.
Учитель
организует
учащихся
на
выполнение
контрольных
заданий
,
затем
учащиеся
сами
их
выполняют
,
помощь
учителя
исключается
;
после
этого
подводятся
предварительные
итоги
.
Контрольные
работы
тщательно
проверяются
учителем
.
На
следующем
уроке
делается
детальный
анализ
ошибок
,
отмечаются
лучшие
работы
.
В
10—11-
м
классах
практикуется
лекционно
-
семинарско
-
зачетная
форма
обучения
.
Обычно
небольшая
по
объему
тема
,
рассчитанная
на
3—4
урока
,
излагается
на
уроках
-
лекциях
.
Затем
следуют
уроки
-
семинары
.
Заранее
сообщаются
вопросы
,
по
которым
будет
вестись
обсуждение
темы
.
Учащиеся
получают
предварительные
задания
(
одни
готовят
сообщения
по
вопросам
изучаемой
темы
,
другие
—
необходимый
иллюстративный
материал
).
На
уроках
-
семинарах
выполняются
так
-
же
различные
самостоятельные
работы
с
текстом
учебника
,
таблицами
,
картами
,
дополнительной
литературой
и
другими
источниками
знаний
.
Изложенный
на
лекциях
учебный
материал
закрепляется
и
углубляется
.
Изучение
темы
завершается
зачетными
уроками
.
В
последнее
время
в
старших
классах
проводятся
уроки
-
конференции
,
уроки
-
прессконференции
,
уроки
-
диспуты
.
О
таких
уроках
сообщается
ученикам
заблаговременно
.
Учащиеся
готовят
выступления
по
теме
конференции
или
диспута
,
необходимую
графику
и
наглядность
.
Структура
уроков
следующая
:
вступительное
слово
учителя
,
заслушивание
и
обсуждение
выступлений
учащихся
,
подведение
итогов
.
Наиболее
удобно
проводить
уроки
-
конференции
и
уроки
-
диспуты
по
группам
стран
или
какой
-
либо
проблеме
,
особенно
если
тема
тесно
связана
с
текущими
событиями
.
В
зависимости
от
используемых
средств
обучения
выделяют
кино
-
и
телеуроки
.
Особую
организацию
имеют
уроки
-
экскурсии
.
На
любом
уроке
устанавливается
контакт
учителя
с
классом
,
взаимопонимание
между
учителем
и
школьниками
.
Учебно
-
воспитательная
работа
строится
на
принципах
педагогики
сотрудничества
.
Урок
начинается
и
заканчивается
организованно
.
Изложение
нового
материала
—
лаконичное
,
последовательное
,
доступное
.
Используются
имеющиеся
знания
,
жизненный
опыт
учащихся
.
Учебный
материал
связывается
с
реальной
жизнью
,
привлекается
краеведческий
материал
.
Обучение
должно
быть
интересным
и
посильным
.
Показывается
практическая
значимость
получаемых
знаний
.
На
уроке
нужно
держать
в
поле
зрения
весь
класс
и
каждого
ученика
в
отдельности
,
учитывать
индивидуальные
особенности
,
оказывать
помощь
более
слабым
учащимся
,
давать
более
сложные
задания
сильным
.
Замечания
даются
в
корректной
форме
и
конкретно
.
Поменьше
нотаций
,
побольше
организации
самостоятельной
деятельности
учащихся
.
Дисциплина
нарушается
тогда
,
когда
школьники
не
заняты
работой
или
им
скучно
на
уроке
.
6.2.
Подготовка
учителя
к
уроку
Определение
целей
урока
.
Цель
—
это
заранее
запланированный
конечный
результат
,
достигаемый
под
руководством
учителя
в
обучении
,
воспитании
и
развитии
школьни
-
ков
на
данном
уроке
.
Цели
определяются
на
основе
изучения
соответствующей
темы
и
в
свою
очередь
оказывают
большое
влияние
на
разработку
содержания
,
методов
обучения
и
всего
хода
урока
.
После
того
как
определены
цели
,
урок
должен
строиться
таким
образом
,
чтобы
обеспечить
их
достижение
.
Можно
выделить
несколько
основных
требований
к
формулировке
целей
урока
:
1)
цели
урока
должны
отвечать
на
вопросы
: «
Какие
знания
будут
усвоены
учащимися
?»
—
образовательная
цель
, «
Какие
умения
у
них
будут
сформулированы
?» —
практическая
цель
и
цель
развития
учащихся
, «
Каков
вклад
урока
в
воспитание
учащихся
?» —
воспитательная
цель
;
2)
цели
формулируются
конкретно
,
с
тем
,
чтобы
можно
было
учесть
,
насколько
они
реализованы
на
уроке
,
т
.
е
.
в
них
должно
быть
зафиксировано
,
какие
именно
знания
и
умения
будут
сформулированы
,
в
чем
конкретно
состоит
воспитательная
функция
урока
(
формирование
мировоззренческих
идей
,
использование
географических
знаний
для
связи
обучения
с
современностью
,
конкретный
вклад
урока
в
экологическое
образование
школьников
,
в
их
профориентацию
,
трудовое
и
нравственное
воспитание
и
т
.
д
.);
3)
в
целях
полезно
указать
,
начинается
ли
на
уроке
формирование
тех
или
иных
знаний
и
умений
или
продолжается
их
развитие
,
систематизация
,
совершенствование
.
В
качестве
примера
приводятся
формулировки
целей
урока
по
теме
«
Атмосфера
-
воздушная
оболочка
Земли
» (7-
й
класс
).
Формулировки
целей
1.
Сформировать
понятие
об
атмосфере
,
о
ее
строении
,
составе
воздуха
,
дать
знания
о
значении
атмосферы
,
ее
изучении
и
охране
.
2.
Продолжить
формирование
умения
использовать
иллюстрации
учебника
как
источник
новых
знаний
.
3.
Развивать
аналитико
-
синтезирующую
умственную
деятельность
учащихся
при
заполнении
таблицы
«
Сравнительная
характеристика
тропосферы
и
стратосферы
».
4.
Способствовать
экологическому
воспитанию
на
основе
знаний
об
охране
атмосферы
.
Определение
содержания
урока
.
Решение
этой
задачи
облегчается
тем
,
что
учебный
материал
в
учебниках
разделен
на
отдельные
параграфы
или
темы
,
соответствующие
одному
уроку
,
и
в
тексте
использованы
разнообразные
приемы
ориентировки
и
организации
познавательной
деятельности
учащихся
.
Большую
помощь
учителю
при
подготовке
урока
оказывает
программа
,
где
по
каждой
теме
дан
перечень
того
,
что
учащиеся
должны
знать
и
уметь
.
Прежде
всего
,
выделяется
основное
научное
и
мировоззренческое
содержание
урока
.
Учебный
материал
разделяется
на
смысловые
части
.
В
каждой
части
определяется
главный
,
основной
учебный
материал
(
ведущие
понятия
,
основные
факты
,
наиболее
существенные
причинно
-
следственные
связи
и
зависимости
,
важные
закономерности
)
и
вспомогательный
.
В
большинстве
случаев
не
весь
материал
учебника
объясняется
на
уроке
из
-
за
ограниченного
времени
,
часть
его
изучается
учащимися
дома
.
В
старших
классах
доля
этого
материала
возрастает
.
Несложная
тема
может
полностью
изучаться
учащимися
самостоятельно
.
Учитель
определяет
,
какой
учебный
материал
будет
изучаться
с
его
помощью
,
а
какой
самостоятельно
.
Учитывается
ранее
полученная
подготовка
учащихся
по
географии
и
другим
учебным
предметам
.
По
каждой
смысловой
части
предусматривается
работа
с
различными
источниками
географических
знаний
.
Наиболее
сложные
вопросы
темы
объясняются
учителем
.
Отбор
методов
и
средств
обучения
.
Выбор
методов
и
средств
обучения
зависит
от
целей
и
содержания
учебного
материала
урока
,
подготовки
учащихся
,
их
возрастных
особен
-
ностей
.
Кроме
того
,
учитывается
и
наличие
средств
обучения
.
В
зависимости
от
указанных
условий
используются
объяснительно
-
иллюстративный
,
репродуктивный
,
частично
-
поисковый
и
исследовательский
методы
,
проблемное
обучение
.
Выбор
методов
зависит
также
от
места
темы
в
данном
курсе
географии
.
При
обучении
расширяется
круг
знаний
и
умений
,
углубляются
и
систематизируются
ранее
полученные
зна
-
ния
,
приобретается
опыт
творческой
деятельности
учащихся
,
что
позволяет
выполнять
различные
самостоятельные
работы
и
приобретать
новые
знания
.
Например
,
при
изучении
Евразии
(9-
й
класс
)
школьники
могут
самостоятельно
составлять
характеристики
территорий
на
основе
известных
им
типовых
планов
и
географических
карт
,
широко
используя
прием
срав
-
нения
с
ранее
изученными
материками
.
При
определении
методов
обучения
обязательно
учитываются
возрастные
особенности
учащихся
.
Поскольку
для
младших
школьников
характерно
неустойчивое
внимание
и
быстрая
утомляемость
,
учитель
разнообразит
методы
и
приемы
учебной
работы
,
переключает
учащихся
с
одного
вида
деятельности
на
другой
,
использует
игровые
элементы
(
прием
путешествия
по
карте
,
географические
кроссворды
,
лото
,
ребусы
и
т
.
д
.).
В
старших
классах
,
как
уже
говорилось
,
используется
лекция
,
что
соответствует
познавательным
возможностям
школьников
этого
возраста
.
В
пробуждении
у
учащихся
интереса
к
учебной
деятельности
в
младших
классах
большая
роль
принадлежит
занимательности
обучения
;
в
старших
же
классах
особенно
большое
значение
имеет
создание
проблемных
ситуаций
,
способствующих
интеллектуальному
развитию
школьников
.
Планируя
урок
,
учитель
обязательно
принимает
во
внимание
затраты
времени
,
которые
связаны
с
применением
каждого
метода
обучения
.
Поэтому
на
большей
части
уроков
(
кроме
специальных
уроков
самостоятельных
работ
)
самостоятельные
работы
учащихся
сочетаются
с
изложением
учителя
—
последнее
наиболее
экономно
по
затратам
времени
.
Методы
обучения
для
каждого
урока
должны
быть
отобраны
с
учетом
планирования
всей
темы
;
при
этом
важно
предусмотреть
,
чтобы
в
системе
уроков
по
теме
были
бы
достаточно
представлены
творческие
методы
обучения
—
частично
-
поисковый
,
исследовательский
и
проблемное
обучение
.
При
отборе
средств
обучения
к
уроку
учитель
определяет
,
на
каком
этапе
урока
,
с
какой
целью
и
как
будут
использованы
те
или
иные
средства
обучения
.
Особенно
важно
предусмотреть
вопросы
и
задания
,
позволяющие
учащимся
самостоятельно
извлекать
знания
из
различных
средств
обучения
для
формирования
представлений
и
понятий
,
выявления
причинно
-
следственных
связей
,
развития
умения
работать
с
данным
источником
географических
знаний
.
Учитель
выясняет
,
в
составе
каких
методов
обучения
планируется
использовать
различные
наглядные
пособия
,
какая
познавательная
деятельность
учащихся
будет
организована
на
основе
этих
средств
обучения
.
Особо
следует
обратить
внимание
на
использование
наглядных
пособий
и
других
средств
обучения
как
самостоятельный
источник
знаний
и
средство
развития
познавательной
самостоятельности
учащихся
.
6.3.
Домашняя
работа
учащихся
и
тетрадь
по
географии
Домашняя
работа
учащихся
тесно
связана
с
их
классной
работой
и
по
своему
содержанию
дополняет
урок
.
Дома
учащиеся
выполняют
то
,
что
не
могут
сделать
на
уроке
.
Прежде
всего
,
это
повторение
по
учебнику
тех
ранее
изученных
знаний
,
которые
должны
служить
опорными
для
новых
знаний
,
подлежащих
усвоению
на
следующем
уроке
.
Имея
в
виду
эту
первую
задачу
домашней
работы
,
учитель
,
давая
учащимся
задание
на
дом
,
знакомит
их
с
темой
следующего
урока
и
указывает
,
что
им
нужно
знать
из
ранее
пройден
-
ного
для
того
,
чтобы
разобраться
в
новом
материале
.
Часто
учителя
,
давая
задание
по
повторению
ранее
изученного
материала
,
ограничиваются
указанием
страниц
учебника
,
которые
учащиеся
должны
прочитать
.
Опыт
показывает
,
что
такое
задание
не
нацеливает
учащихся
на
повторение
определенного
материала
,
нужного
для
следующего
урока
.
Правильнее
давать
задание
по
повторению
в
виде
конкретных
вопросов
,
на
которые
учащиеся
должны
ответить
.
Это
могут
быть
вопросы
,
взятые
из
учебника
,
и
тогда
учитель
указывает
лишь
их
номера
;
но
могут
быть
и
вопросы
,
подготовленные
и
самим
учителем
.
Вопросы
обеспечивают
целенаправленную
работу
учащихся
с
учебником
и
активизируют
их
мыслительную
деятельность
.
На
следующем
уроке
в
ходе
опроса
или
в
процессе
изложения
нового
материала
перед
учащимися
ставятся
вопросы
в
той
формулировке
,
в
которой
они
были
заданы
на
предыдущем
уроке
,
что
является
важным
фактором
,
стимулирующим
домашнюю
работу
учащихся
.
Вторая
задача
домашней
работы
—
усвоить
по
учебнику
изученный
на
предыдущем
уроке
материал
.
Это
относится
в
первую
очередь
к
теоретическим
знаниям
и
новой
географи
-
ческой
номенклатуре
,
которые
обычно
выделены
в
учебнике
особым
шрифтом
.
В
старших
классах
на
дом
может
быть
частично
перенесено
и
первичное
ознакомление
по
учебнику
с
ма
-
териалом
,
который
на
уроке
не
рассматривался
.
Важное
место
в
домашней
работе
принадлежит
всякого
рода
упражнениям
по
изучению
географической
номенклатуры
,
чтению
карты
,
измерениям
по
карте
,
составлению
картосхем
,
работе
со
статистическим
материалом
и
т
.
д
.
На
первых
этапах
обучения
географии
в
6-
м
классе
,
а
частично
и
в
7-
м
классе
даются
задания
по
тексту
учебника
,
приучающие
учащихся
работать
с
ним
(
составление
развернутого
плана
,
сопоставление
текста
с
картами
и
иллюстрациями
,
графическое
выражение
текста
и
т
.
д
.).
В
старших
классах
учащимся
можно
давать
домашнее
задание
по
чтению
дополнительной
литературы
,
по
подготовке
докладов
,
рефератов
,
сообщений
,
а
также
разнообразные
творческие
задания
,
особенно
краеведческого
характера
.
Домашняя
работа
в
большей
мере
,
чем
урок
,
может
быть
индивидуализирована
в
связи
с
учетом
уровня
подготовки
учащихся
,
их
развития
,
проявления
интереса
к
географии
.
Отдельные
учащиеся
вследствие
болезни
или
других
причин
имеют
некоторые
пробелы
в
знаниях
.
Для
них
нужны
индивидуальные
задания
по
повторению
ключевых
вопросов
изученных
тем
.
В
классе
всегда
имеются
ученики
,
проявляющие
повышенный
интерес
к
географии
.
Им
также
нужны
индивидуальные
задания
,
рассчитанные
на
значительное
расширение
географического
кругозора
и
углубление
знаний
.
Например
,
ученику
10-
го
класса
,
проявляющему
интерес
к
геологии
,
целесообразно
в
процессе
изучения
географии
Беларуси
давать
для
внеклассного
чтения
дополнительную
литературу
по
геологическим
вопросам
,
предлагать
более
сложные
вопросы
по
геологии
,
рельефу
и
полезным
ископаемым
,
поручить
подготовить
сообщение
на
уроке
,
например
о
полезных
ископаемых
.
Приведем
пример
домашнего
задания
в
8-
м
классе
по
теме
«
Рельеф
и
полезные
ископаемые
Южной
Америки
». «
Мы
рассмотрели
на
уроке
, —
говорит
учитель
, —
рельеф
и
полезные
ископаемые
Южной
Америки
.
К
следующему
уроку
нанесите
на
контурную
карту
низменности
,
плоскогорья
и
горы
Южной
Америки
и
условными
знаками
—
полезные
ископаемые
.
Эти
низменности
,
плоскогорья
и
горы
нужно
знать
и
уметь
показывать
на
карте
.
На
следующем
уроке
будет
изучаться
климат
Южной
Америки
:
причины
,
влияющие
на
его
формирование
,
климатические
пояса
.
На
климат
Южной
Америки
влияют
ее
географическое
положение
и
рельеф
,
и
этот
материал
нужно
повторить
.
Повторите
материал
о
климате
Аф
-
рики
,
чтобы
сравнивать
с
ним
климат
Южной
Америки
,
которая
находится
в
тех
же
широтах
.
Поэтому
к
следующему
уроку
ответьте
на
следующие
вопросы
.
1.
Сравнить
географическое
положение
Южной
Америки
с
географическим
положением
Африки
.
2.
Как
распределяются
горы
и
равнины
в
Южной
Америке
?
3.
Как
в
Африке
распределяются
осадки
,
чем
объясняется
такое
распределение
?
4.
Как
проходят
границы
климатических
поясов
в
Африке
?».
Домашнее
задание
—
весьма
ответственная
часть
урока
,
и
на
него
необходимо
выделять
время
,
достаточное
для
того
,
чтобы
дать
его
в
развернутом
виде
.
Учащиеся
должны
успеть
записать
домашнее
задание
в
свои
тетради
и
дневники
.
Учащимся
необходимо
иметь
тетрадь
по
географии
.
Она
нужна
прежде
всего
для
того
,
чтобы
научить
их
делать
записи
и
заметки
,
письменно
излагать
свои