ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2020
Просмотров: 2399
Скачиваний: 4
96
сельскохозяйственных
земель
,
составляется
план
рекультивации
нару
-
шенных
земель
.
При
мелиоративном
строительстве
следует
обращать
внимание
на
изменение
уровня
грунтов
вод
на
объекте
и
сопредельных
территориях
.
Результаты
оценки
воздействия
являются
частью
проектной
доку
-
ментации
,
содержащей
:
•
основные
выводы
о
характере
и
масштабах
воздействия
на
окру
-
жающую
среду
альтернативных
вариантов
размещения
и
реализации
планируемой
деятельности
;
•
описание
экологических
и
связанных
с
ними
социально
-
экономических
и
иных
последствий
реализации
планируемой
деятельно
-
сти
и
оценка
их
значимости
;
•
описание
мер
по
предотвращению
,
минимизации
или
компенсации
возможного
значительного
вредного
воздействия
планируемой
деятель
-
ности
на
окружающую
среду
и
улучшению
социально
-
экономических
условий
;
•
принятые
решения
по
выбору
приоритетного
места
размещения
объ
-
екта
,
технологическим
и
другим
аспектам
планируемой
деятельности
.
При
принятии
решений
рассматриваются
различные
альтернативы
,
в
том
числе
отказ
от
ее
реализации
,
учитывается
мнение
общественности
.
Этапы
выполнения
ОВОС
.
Оценка
воздействия
проводится
одно
-
временно
с
разработкой
проектной
документации
по
объектам
нового
строительства
и
включает
в
себя
основные
этапы
,
показанные
на
рис
. 11.
Процедура
проведения
ОВОС
имеет
различия
для
объектов
,
не
ока
-
зывающих
трансграничного
воздействия
,
и
с
возможным
значительным
трансграничным
воздействием
.
Рассмотрим
вначале
процедуру
проведе
-
ния
ОВОС
без
трансграничного
воздействия
.
Программа
проведения
ОВОС
разрабатывается
заказчиком
(
либо
проектной
организацией
)
и
утверждается
заказчиком
.
На
этом
этапе
оп
-
ределяются
структура
отчета
об
ОВОС
,
график
,
объем
и
степень
детали
-
зации
работ
.
Программа
должна
содержать
план
-
график
работ
,
сведения
о
планируемой
деятельности
и
альтернативных
вариантах
ее
реализации
,
включая
схему
альтернативных
вариантов
размещения
объекта
,
сведения
о
предполагаемых
методах
и
методиках
прогнозирования
и
оценки
,
ко
-
торые
будут
использованы
в
ОВОС
.
В
разрабатываемом
плане
-
графике
работ
указывают
сроки
и
содержание
всех
основных
этапов
.
Степень
их
детализации
и
объем
должны
быть
достаточными
для
предварительного
определения
и
оценки
возможных
экологических
и
связанных
с
ними
со
-
циально
-
экономических
последствий
реализации
планируемой
деятель
-
ности
.
97
Рис
. 11.
Этапы
проведения
процедуры
ОВОС
в
Республике
Беларусь
Ключевым
этапом
всей
процедуры
является
выполнение
оценки
воздействия
на
окружающую
среду
,
по
ее
результатам
готовится
отчет
об
ОВОС
,
структура
и
содержание
которого
изложены
в
Положении
о
порядке
проведения
ОВОС
(
п
. 14).
Проектные
организации
,
при
выпол
-
нении
оценки
воздействия
,
обязаны
использовать
полную
и
достоверную
исходную
информацию
,
поверенные
и
аккредитованные
средства
и
ме
-
тоды
измерений
,
а
также
утвержденные
в
установленном
порядке
мето
-
дики
и
расчеты
для
оценки
возможных
неблагоприятных
последствий
планируемой
деятельности
для
окружающей
среды
и
здоровья
человека
.
Разработка
программы
ОВОС
Разработка
отчета
об
ОВОС
Проведение
общественных
обсуждений
и
слушаний
отчета
об
ОВОС
Доработка
отчета
об
ОВОС
Предоставление
проектной
документации
с
отчетом
об
ОВОС
на
государственную
экологическую
экспертизу
Проведение
государст
-
венной
экологической
экспертизы
Утверждение
проектной
документации
Проведение
консультаций
в
случае
возможного
трансгра
-
ничного
воздействия
Представление
,
в
случае
возможного
трансграничного
воздействия
,
утвержденного
Отчета
об
ОВОС
и
приня
-
того
решения
в
Министерство
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
98
Отчет
об
ОВОС
должен
включать
:
1.
резюме
нетехнического
характера
(
в
виде
отдельного
тома
,
содержащего
краткую
информацию
о
планируемой
деятельности
,
воз
-
действии
на
окружающую
среду
,
мерах
по
его
предотвращению
или
ми
-
нимизации
,
результатах
и
выводах
проведенной
оценки
);
2.
сведения
о
заказчике
планируемой
деятельности
;
3.
сведения
о
целях
и
необходимости
реализации
планируемой
деятельности
,
в
том
числе
указывается
информация
о
соответствии
пла
-
нируемой
деятельности
принятой
концепции
,
программе
,
схеме
отрасле
-
вого
развития
,
утвержденной
градостроительной
документации
;
4.
описание
альтернативных
территориальных
и
технологиче
-
ских
)
вариантов
реализации
планируемой
деятельности
,
включая
нуле
-
вую
альтернативу
;
5.
оценку
существующего
состояния
окружающей
среды
,
соци
-
ально
-
экономических
и
иных
условий
на
территории
Республики
Бела
-
русь
;
6.
описание
основных
источников
и
возможных
видов
воздей
-
ствия
на
окружающую
среду
каждого
из
альтернативных
вариантов
реа
-
лизации
планируемой
деятельности
;
7.
прогноз
и
оценку
изменения
состояния
окружающей
среды
и
социально
-
экономических
условий
в
результате
реализации
каждого
из
альтернативных
вариантов
планируемой
деятельности
с
учетом
сущест
-
вующих
источников
воздействия
в
зоне
влияния
планируемой
деятель
-
ности
и
особенностей
состояния
окружающей
среды
;
8.
описание
мер
по
улучшению
социально
-
экономических
ус
-
ловий
и
предотвращению
,
минимизации
или
компенсации
значительного
вредного
воздействия
на
окружающую
среду
в
результате
реализации
альтернативных
вариантов
планируемой
деятельности
;
9.
прогноз
возникновения
вероятных
чрезвычайных
и
запро
-
ектных
аварийных
ситуаций
и
оценку
их
последствий
,
описание
мер
по
их
предупреждению
,
реагированию
на
них
,
ликвидации
их
последствий
;
10.
обоснование
выбора
приоритетного
варианта
реализации
планируемой
деятельности
из
всех
рассмотренных
альтернативных
вари
-
антов
;
11.
описание
программ
локального
мониторинга
окружающей
среды
и
послепроектного
анализа
при
его
необходимости
;
12.
основные
выводы
по
результатам
проведения
оценки
воздей
-
ствия
;
99
13.
оценку
достоверности
прогнозируемых
последствий
реали
-
зации
планируемой
деятельности
с
указанием
выявленных
при
проведе
-
нии
оценки
воздействия
неопределенностей
.
Обязательным
приложением
к
отчету
об
ОВОС
являются
:
•
ситуационная
схема
размещения
объекта
с
прилегающими
террито
-
риями
в
радиусе
не
менее
двух
километров
для
всех
альтернативных
ва
-
риантов
его
размещения
;
•
материалы
общественных
обсуждений
,
в
том
числе
:
–
уведомление
об
общественных
обсуждениях
с
публикацией
в
средствах
массовой
информации
,
сети
Интернет
;
–
протокол
общественных
обсуждений
с
указанием
количества
уча
-
стников
общественных
обсуждений
в
разрезе
административно
-
территориальных
районов
;
•
заключение
общественной
экологической
экспертизы
(
при
его
нали
-
чии
).
Процедура
проведения
общественных
обсуждений
направлена
на
участие
общественности
,
чьи
права
и
законные
интересы
могут
быть
за
-
тронуты
при
реализации
проектных
решений
.
Общественные
обсужде
-
ния
отчета
об
ОВОС
проводятся
в
целях
(
Положение
о
порядке
проведения
ОВОС
,
гл
. 3)
:
•
информирования
общественности
по
вопросам
,
касающимся
охраны
окружающей
среды
;
•
реализации
прав
общественности
на
участие
в
обсуждении
и
приня
-
тии
экологически
значимых
решений
;
•
учета
замечаний
и
предложений
общественности
по
вопросам
охра
-
ны
окружающей
среды
и
принятия
решений
,
касающихся
реализации
планируемой
деятельности
;
•
поиска
взаимоприемлемых
для
заказчика
и
общественности
реше
-
ний
в
вопросах
предотвращения
или
минимизации
вредного
воздействия
на
окружающую
среду
при
реализации
планируемой
деятельности
.
Общественные
обсуждения
отчета
об
ОВОС
на
территории
Респуб
-
лики
Беларусь
осуществляются
посредством
ознакомления
обществен
-
ности
с
отчетом
,
документирования
высказанных
замечаний
и
предло
-
жений
и
проведения
,
в
случае
заинтересованности
общественности
,
об
-
щественных
слушаний
.
Процедура
проведения
общественных
обсуждений
включает
в
себя
следующие
этапы
:
•
уведомление
общественности
об
общественных
обсуждениях
;
100
•
обеспечение
доступа
общественности
к
отчету
об
ОВОС
у
заказчика
и
в
местных
исполнительных
и
распорядительных
органах
,
библиотеках
и
др
.
При
возможности
отчет
об
ОВОС
размещается
в
сети
Интернет
;
•
ознакомление
общественности
с
отчетом
об
ОВОС
;
•
в
случае
заинтересованности
общественности
уведомление
общест
-
венности
об
общественных
слушаниях
и
проведение
общественных
слу
-
шаний
отчета
об
ОВОС
;
•
сбор
и
анализ
замечаний
и
предложений
и
оформление
сводки
отзы
-
вов
по
результатам
общественных
обсуждений
.
В
случае
обращения
общественности
в
соответствующие
местные
исполнительные
и
распорядительные
органы
(
в
течение
10
рабочих
дней
с
момента
опубликования
уведомления
об
общественных
обсуждениях
)
с
заявлением
о
необходимости
проведения
общественных
слушаний
,
про
-
ведение
последних
может
быть
назначено
не
ранее
чем
через
30
кален
-
дарных
дней
со
дня
опубликования
уведомления
об
общественных
обсу
-
ждениях
.
Проведение
общественных
слушаний
включает
в
себя
:
•
регистрацию
участников
общественных
слушаний
с
указанием
Ф
.
И
.
О
.,
документа
,
удостоверяющего
личность
,
контактной
информа
-
ции
;
•
открытие
слушаний
;
•
выступление
заказчика
с
устным
докладом
или
презентацией
;
•
выступление
проектной
организации
с
презентацией
;
•
ответы
на
вопросы
,
не
требующие
подготовки
либо
проведения
до
-
полнительных
исследований
и
изысканий
;
•
подведение
итогов
и
завершение
общественных
слушаний
.
В
случае
,
если
в
ходе
общественных
слушаний
не
могут
быть
даны
ответы
на
поставленные
вопросы
,
ответы
на
них
направляются
авторам
вопросов
на
указанный
при
регистрации
почтовый
либо
электронный
ад
-
рес
в
течение
30
календарных
дней
со
дня
проведения
общественных
слушаний
.
По
результатам
общественных
слушаний
в
течение
после
-
дующих
3-
х
рабочих
дней
оформляется
протокол
общественных
слуша
-
ний
с
перечнем
вопросов
,
замечаний
и
предложений
по
отчету
об
ОВОС
,
указанием
их
авторов
и
ответов
на
них
,
общего
количества
участников
общественных
слушаний
.
Протокол
утверждается
председателем
и
под
-
писывается
членами
комиссии
по
подготовке
и
проведению
обществен
-
ных
обсуждений
и
слушаний
.
К
протоколу
прилагается
сводка
отзывов
,
которая
готовится
заказчиком
либо
проектной
организацией
,
с
включе
-
нием
всех
замечаний
и
предложений
по
отчету
об
ОВОС
,
поступивших
в