ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.09.2020
Просмотров: 777
Скачиваний: 6
16. Парламент – Национальное собрание в контексте идеологии БГ.
Законодательная власть – система полномочий и представительных органов госвласти, которые разрабатывают и принимают законы, имеющие прямое действие на территории государства. Парламент (национальное собрание РБ) состоит из 2-х палат: совета республики (64 депутата), формируется по территориальному принципу на заседании советов базового уровня по 8 депутатов от каждой области и г. Минска и 8 назначает президент и палаты представителей – 110 депутатов, выборы по мажоритарной системе абсолютного большинства на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Основные направления и механизмы реализации идеологической политики парламента:
1) подготовка законов, которые соответствуют требованию конституции, демократии, построения правового государства
2) подготовка правовой базы идеологической работы и разработка законопроектов в соответствии с которой организуется идеологическая деятельность
3) участие в разработке концепции, взглядов, идей на идеологию белорусского государства
4) пропагандистская деятельность и участие в информировании населения.
17. Правительство – Совет Министров и идеология БГ.
Исполнительная власть – система полномочий и органов госвласти, реализующих законы и иные НПА, обеспечивающие разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства. Исполнительную власть в РБ осуществляют правительство (Совмин РБ) – центральный орган госуправления. Правительство в своей деятельности подотчетно президенту и ответственно перед парламентом.
Компетенция правительства:
1) разработка основных направлений внутренней и внешней политики и принятие мер по их реализации
2) разработка республиканского бюджета и отчет о его исполнении
3) принятие мер по обеспечению прав и свобод граждан, защите государства, национальной безопасности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Идеологические концепции работы правительства – формирование социально-ориентированной рыночной экономики на принципах прав и свобод граждан, равенства всех форм собственности и свобода предпринимательства, гарантия ее неприкосновенности. Стратегические цели правительства в экономике и как результат в идеологической области изложены в программе социально-экономического развития РБ на 2001-2015гг. 2005-2010гг. – структурная перестройка экономики на принципах инновационного развития и привлечения иностранных технологий и инвестиций. 2011-2015гг. – создание основы постиндустриального общества. Идеология исполнительной власти заключается в повышении уровня жизни и благосостояния белорусского народа.
18.Судебная власть в РБ и ее роль в построении правового государства в контексте идеологии БГ.
Судебная власть – система полномочий и государственных органов по осуществлению правосудия на основе конституции страны и принятых в соответствии с ней иных НПА.
Структура судебных органов:
1) конституционный суд РБ, 2) общие суды: • верховный суд РБ • областные, минский городской • районные, городские, военные
3) хозяйственные суды: • высший хозяйственный суд РБ • хозяйственные суды областей и г. Минска
Задачи судебных органов:
1) защита конституционного строя РБ, интересов личности, общества, государства
2) правовое гражданское воспитание граждан
Основные принципы правосудия:
1) независимость судей и их подчинение только закону
2) коллективность рассмотрения дел, состязательность и равенство сторон в судебном процессе
3) гласность судебного разбирательства
4) обеспечение обвиняемому права на защиту
5) обязательность судебных актов для всех организаций и граждан
6) неприкосновенность судей
Контроль на конституционностью НПА осуществляет конституционный суд. Идеологическая цель системы судебных органов заключается в том, чтобы обеспечивать законность и правопорядок в стране и создавать условия для формирования прав государства и гражданского общества.
19.Внешняя политика РБ и идеологические процессы.
Беларусь выступает за создание надежной системы европейской и международной безопасности на принципах равенства и одинаковой безопасности, повышение роли ООН и ОБСЕ в продвижении к более безопасному миру, снижение удельного веса военно-силового фактора в мировой политике, последовательное укрепление стратегической стабильности путем консолидации сложившегося многостороннего режима контроля над вооружениями и мер доверия в военной области.В этих целях Республика Беларусь: вносит вклад в борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью, осуществляет при этом сотрудничество с другими странами; содействует реализации международных договоренностей в интересах предотвращения распространения вооружений, в первую очередь оружия массового уничтожения и средств его доставки; поддерживает укрепление контроля за распространением обычных вооружений;Приоритетом внешней политики Беларуси в сфере международных экономических отношений является содействие развитию национальной экономики, которое в современных условиях требует широкой интеграции страны в систему мирохозяйственных связей. Республика Беларусь стремится: обеспечить благоприятные внешние условия для формирования современной, эффективной национальной экономики и становления внешнеэкономической специализации, гарантирующей максимальный результат от ее участия в международном разделении труда; добиться обеспечения экономической безопасности страны при дальнейшей интеграции в мировую экономику и вступления в ВТО; содействовать расширению белорусского экспорта и рационализации импорта в страну, поддерживать интересы белорусских субъектов хозяйствования на внешнем рынке и противодействовать дискриминации отечественных производителей и экспортеров; способствовать привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы белорусской экономики.
Республика Беларусь выступает за обеспечение прав человека и основных свобод, а также обязательность норм международного права для всех государств; она защищает права и интересы своих граждан и соотечественников на основе международного права и действующих двусторонних соглашений.Важным направлением белорусской внешней политики является обеспечение международной поддержки в преодолении последствий Чернобыльской катастрофы. В этих целях Республика Беларусь выступает за: активизацию сотрудничества для решения экологических, социально-экономических, медицинских проблем, вызванных аварией на ЧАЭС. Приоритетным направлением внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Беларуси является укрепление двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (СНГ).
20. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.
В РБ местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местных референдумов, собрания и других форм прямого участия граждан в государственных и общественных делах. В ст.121 конституции закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных советов:
1) утверждение программ экономического и социального развития региона, местных бюджетов и отчета по их исполнению
2) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов
3) назначение местных референдумов
Система местного управления – областные, районные, городские и поселковые исполкомы.
Роль местных советов в идеологической работе наиболее актуальна, т.к. они решают основные социальные вопросы граждан на местах и от их эффективности зависит доверие граждан к власти.