ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.09.2020

Просмотров: 704

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


21 . РБ в мировой политике, система информационно-идеологического обеспечения.

Приоритеты внешней политики РБ определены президентом в докладе на 2-ом всебелорусском собрании 18 мая 2001г. «за сильную и процветающую Беларусь» и 2 марта 2006г. на 3 всебелорусском собрании «государство для народа». Стратегической целью внешней политики РБ являются:

1) обеспечение благоприятных международных условий для укрепления молодой национальной государственности, суверенитета и территориальной целостности страны

2) развитие взаимовыгодного сотрудничества с государствами и народами, способствующие осуществлению преобразований в социально-политической, экономической и духовной сферах

3) непосредственное участие в решении общечеловеческих проблем, формировании нового, более гуманного порядка.

Основные принципы внешней политики РБ:

1) равенство государств

2) неприменение силы или угрозы силы

3) нерушимость границ

4) мирное урегулирование споров

5) невмешательство во внутренние дела других государств

Внешнеполитические принципы РБ:

1) выполнение обязательств по международным договорам в области разоружения и контроля над вооружениями. В ноябре 1996г. РБ вывело со своей территории ядерное оружие и выполнила обязательства по сокращению обычных вооружений

2) развитие контактов с общеевропейскими структурами и странами ЕС. Февраль 1992г. – РБ вступила в ОБСЕ, 7 мая 2009г. – РБ принимает участие в программе ЕС «восточное партнерство»

3) обеспечение территориальной целостности государства от потенциальных и реальных угроз.



22. Геополитические изменения в начале 21 века и идеология БГ.

На рубеже XX–XXI вв. баланс сил в мире резко изменился. Разрушение мировой системы социализма во главе с СССР как геополитического противовеса системе капиталистических государств во главе с США создало новую геополитическую ситуацию — отсутствие геополитического противоцентра — и сформировало геополитическую конструкцию, названную в середине 90-х гг. XX в. Униполем (термин А. Страуса), а впоследствии — Унилатералем, который включает в себя наиболее развитые страны современного мира, иначе говоря, страны с превосходящей совокупной геополитической мощью (великие державы).Геополитическая картина мира коренным образом изменилась на рубеже XX – XXI вв. Мир стал многополярным: распалась мировая система социализма, резко возросла роль Китая, Индии и стран Европейского союза. Улучшение социально – экономической ситуации России способствовало укреплению ее геополитического положения Геополитическое положение страны определяется целым рядом факторов, среди которых особое значение имеют такие, как экономический и военный потенциал, условия и качество жизни населения. На рубеже XX и XXI вв. геополитическая картина мира существенно изменилась: на смену двухполярному миру пришел многополярный. Россия остается одной из великих держав мира. Борьба за сохранение и передел сфер геополитического влияния ведется в условиях острой конкуренции и иногда приводит к возникновению вооруженных конфликтов.



23. Белорусская экономическая модель – компонент идеологии белорусского государства.

Экономика, политика и идеология — основные, взаимообусловливающие функционирование друг друга сферы жизни общества и государства, в которых концентрируются социально-политическая, духовная и материальная деятельность различных социальных субъектов.

Экономическая политика — это система хозяйственных мероприятий, проводимых государственной властью для достижения определенных целей; это поведение государства в отношении экономики страны. Диапазон экономической политики весьма широк — от абсолютного невмешательства государства в экономику до жесткого управления ею, как это имеет место в командно-административной экономике. Важнейшими целями экономической политики современной Беларуси являются стабилизация экономики, обеспечение всех имеющихся в республике ресурсов для поддержания уровня жизни населения, создание условий для привлечения инвестиций и последующего экономического роста. Главным содержанием экономической политики является формирование открытой, конкурентоспособной рыночной экономики. Основными принципами экономической политики выступают: формирование открытой экономики; устранение экономических причин коррупции; защита частной собственности; формирование частного сектора, способного производить не менее 50% ВВП; государственная поддержка экспорта; государственная поддержка производств, способных стать эффективными в течение 1—3 лет; обеспечение социальной стабильности.

Экономика —это народное хозяйство, включающее отрасли материального производства (промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь) и непроизводственной сферы (культура, образование,здравоохранение).

Экономика — это и совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

Экономика — это также и отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров в ходе этих процессов.

Таким образом, идеология экономической политики при построении белорусской экономической модели должна учитывать, что экономика — это хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании и отношения людей в процессе хозяйствования.

Белорусская модель социально-экономического развития предполагает "формирование социально ориентированной, многоукладной рыночной экономики с равноправным функционированием государственной и частной собственности, наличием и превалированием среди этих идей рынка идей конкуренции"



24.Иедеологическая политика в соц. сфере.

В Республике Беларусь основополагающим документом, определяющим сущность, содержание, цели и принципы государственной социальной политики, является Конституция. В статье 1 Республика Беларусь провозглашена унитарным демократическим, правовым социальным государством. Это значит, что высшей целью государства является обеспечение прав и свобод граждан.Социальное государство – это государство, которое стремится максимально обеспечить достойные условия существования своих граждан, удовлетворить их материальные и духовные потребности, обеспечить социальную защищенность и участие в управлении производством. Именно в Конституции Республики Беларусь и определены основные принципы социального государства.Взаимоотношениям между личностью, обществом и государством, гражданами и государством посвящен раздел II Конституции. В частности, согласно статье 21, государство гарантирует каждому гражданину соблюдение права на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий. Кроме того, в Конституции зафиксированы необходимые для построения социального государства такие принципы, как разделение властей, идеологический и политический плюрализм, признание единственным источником власти воли народа.

Однако необходимо отметить, что для практической реализации конституционно закрепленных положений требуется ряд условий. В первую очередь, это наличие необходимой социально-экономической базы, культурного потенциала, а также наличие политической воли. Все это достигается путем проведения соответствующей социальной политики.Объектом социальной политики являются общественные слои и поддержание стабильности их существования как необходимого условия для обеспечения устойчивого и эффективного развития государства в целом.

Предметом социальной политики выступает государственное регулирование общественных отношений по поводу справедливого перераспределения материальных благ, обеспечение социальной и политической стабильности, гарантия достойного материального обеспечения граждан, формирование образа жизни населения. Таким образом, социальная политика выполняет ряд функций: защитную, перераспределительную, стабилизационную и воспитательную.Необходимо также учитывать тот факт, что социальная политика осуществляется не только государственными органами. Важную роль в ее реализации играют профессиональные союзы, различные общественные объединения, а также широкий спектр негосударственных организаций, занимающихся экономической, культурной, образовательной, спортивной и другой деятельностью.



25. Религиозный аспект идеологии белорусского государства.

Конституции Республики Беларусь закрепляет равенство всех религий и вероисповеданий перед законом, причем подчеркивает, что взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Государство уважает мировоззренческий выбор своих граждан и не вмешивается во внутреннюю деятельность религиозных организа-ций, протекающую в рамках закона.

Современная конфессиональная структура Беларуси является продуктом длительного исторического развития. В новой религиозной ситуации произошло.

На территории Беларуси имеются 1092 православные церкви, 410 костелов и пр. Всего насчитывается 1918 культовых помещений. В настоящее время строится 237 новых культовых зданий, в том числе православных — 162, католических — 41, протестантских — 32; многие культовые здания ремонтируются и находятся на реставрации. В республике со своими уставами действуют 142 религиозные организации, имеющие общеконфесси-ональное значение. Действуют православная духовная семинария и 2 католические духовные семинарии, православная академия и духовные училища, 25 православных и 8 католических монастырей, 21 протестантская миссионерская организация, 43 религиозных центра и управления (республиканских и областных). Среди них 10 православных и 4 католических епархии.

В 1992 г. в Республике Беларусь был принят За-кон «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях», сыгравший свою роль в правовом обеспечении новых отношений между государством и религиозными организациями.

Итак, государство обязано обеспечить это юридическое равенство религий и религиозных организаций перед законом. Конфессиональная политика нашего государства направлена на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях.

В целом в Республике Беларусь созданы конституционно-правовые предпосылки полноценного осуществления каждой личностью свободы совести и вероисповедания, а также деятельности религиозных организаций.