Файл: Krechmer_E_Stroenie_tela_i_kharakter__1924.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 4389

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Ф о р м а  п роф и л я  а т л е т и к а   п р е д с т а в л я е т   мало  х а р а к т е р н о г о .  

Ч а щ е  

всего  мы  встречаем  груб окостп ы и ,  тупоносый  тип  с  высоким  крепким  

подбородком  н  со  сл аб ы м   изгибом  п р о ф и л я 1)  в  п р о тив оп ол ож н ость  р е з ­

кому  изгибу  кон турн ой   линии  угловатого  профиля-  11а  р я д у   с этой  ф орм ой 

ч асто  в с т р е ч а е т с я   у гл о в а ты й   профиль  и  н ам еки   н а  длинноносый.

А тлетические 

л и ц а  

ч асто  очень 

высоки,  особен н о  б о л  ь ш  и  х 

р а з м е р о в   (до  9 

сант.)  м  о ж е г  

д о с т и г  а т  ь 

с р е д  н я  я  

ч  а  с т  i

54 

С тр о ен и е  т ел а .

Рис.  10.  К р е п к а я   в ы с о к а я   г о л о в а .

Рельефно  выступающ ие  утолщ ения  костей  (акром егалия).

л  и  ц а.-Подбородок  та к ж е   в  среднем  высок,  имеет  в  н е к о т о р ы х  

с л у ча я х 

форму  втулки.  В  общем,  н есм отря  на  свою  д овольно  зн а ч и т е л ь н у ю  

ширину  лицо  а т л е ти к а  производит  впечатлени е  длинного.

Фронтальное  очертан и е  лица  видно  из  п рив ед ен н ы х  измерений.  При 

большой высоте  п олуч ае тся  у д л и н е н н а я  

я й ц е о б р а з н а я   ф о р м а  

(рис.  9).  К р а н   п одбородка  направлен  книзу,  а   кон туры   нижней  челю сти

1)  Изгиб  профиля  мы  определяем  линией,  идущ ей  от  л б а  к  краю   подбо­

родка  через  кончик  носа.


background image

background image

С троение  лиц а  и  ч е р еп а

55

круто  поднимаются  к  уху.  Этот  вариант  яй цеобразной  формы  имеет  совер­

шенно  другую  анатом ическую   основу,  чем  укороченный  астенический 

овал;  последний  обусловлен  гипоплазией  нижней  челюсти,  в  то  время 

как  уд ли н ен н ая  я й ц е о б р а зн а я   форма— ги перплазией  высоты  средней 

части  л и ц а  

i i

 

подбородка.  Вся  голова  а т л е т и к а — п  череп,  и  лицо  вме­

с т е , — при  рассматривании  в  профиль  производит  впечатление  очень  вы-

1  *« 

*

f u c .  11. 

Грубое  мужское  лицо  у  атлетической  ш изо­

френички  (25  лот).

сокой,  т ак   что  сагиттальный  размер  при  рассматривании  отступает  на 

задник  план.  П олучается  общее  впечатление  к р е п к о й   в ы с о к о й   г о ­

л о  в ы,   к а р ти н а  совершенно  противоположная  картине  типических  пик­

нических  голов,  которы е  с  их  плоским  теменным  контуром,  зак руглен ­

ным  затылком  н  едва  выступающей  вперед  челюстью  производят  при 

рассматривании  в  профиль  впечатление  низких  и  длинных  (см.  рис. 

10  и  13).


background image

Рис.  11. 

Грубое  мужское  лицо  у  атлетической  шизо­

френички  (25  дет).


background image

Е с л и   р а з в и т и е   л и ц а   в   д л и н у   м е н е е  

д о м и н и р у е т  

и  

и з г и б   н и ж н е й  

ч е л ю с т и   ш и р е   и   п л о щ е ,   т о г д а   м ы   п о л у ч а е м   щ и т о о б р а з н о е   о ч е р ­

т а н и е   л и ц а ,   к о т о р о е   м о р ф о л о г и ч е с к и   о т л и ч а е т с я   о т  

п л о с к о й   п и к н и ­

ч е с к о й   п я т и у г о л ь н о й   ф о р м ы  

т о л ь к о  

б о л ь ш е й  

в ы с о т о й .  

Р а з г р а н и ч е н и е  

э т и х   д в у х   ф о р м   л и ц а ,   п о э т о м у ,   о ч е н ь   т р у д н о .   М ы   н а б л ю д а л и   н а   н а ш е м  

м а т е р и а л е   щ и т о о б р а з н у ю   ф о р м у   в д в о е   р е ж е ,   ч е м   у д л и н е н н у ю   я й ц е о б р а з ­

н у ю ,   я в л я ю щ у ю с я   н а и б о л е е   ч а с т о й   а т л е т и ч е с к о й   ф о р м о й .   Н а р я д у   с   э т и м  

в с т р е ч а ю т с я   о т д е л ь н ы е   с л у ч а и   с   у к о р о ч е н н о й  

я й ц е о б р а з н о й   ф о р м о й ,   а  

т а к ж е   с л у ч а и   с  п е р е х о д н ы м и   ф о р м а м и  

м е ж д у   у д л и н е н н ы м   и   у к о р о ч е н ­

н ы м   о в а л а м и .

У   а т л е т и ч е с к и х   ж е н щ и н   л и ц а   у д л и н е н н о й   я й ц е о б р а з н о й   ф о р м ы  в с т р е ­

ч а ю т с я   т а к ж е   д о в о л ь н о   ч а с т о .   К р о м е  

т о г о   у   н и х   г и п е р т р о ф и я   с р е д н е й  

ч а с т и   л и ц а   в ы р а ж е н а   ч а щ е   в   н а п р а в л е н и и  

ш и р и н ы .  

Б л а г о д а р я  

э т о м у  

п о л у ч а е т с я  

п л о т н о е  

ш и р о к о е  

л и ц о  

с  

п о р а з и т е л ь н о  

н е ­

у к л ю ж и м и  

к о с т я м и .  

Т у т   т а к   ж е ,  

к а к   и   в   с т р о е н и и   т е л а ,   м о ж е т  

п р и с о е д и н и т ь с я  

з н а ч и т е л ь н о е  

о т л о ж е н и е  

ж и р а .  

В   п р о т и в о п о л о ж н о с т ь  

п и к н и ч е с к о м у  

ш и р о к о м у  

л и ц у  

з д е с ь  

д о м и н и р у е т  

ш и р и н а  

с к у л о в ы х  

к о с т е й ,   т а к   ч т о   о ч е р т а н и е   л и ц а   б ы в а е т   н е   п я т и — •,  а   с е м и у г о л ь н ы м   и л и  

д а ж е   и н о г д а   б е с ф о р м е н н о   и   м а с с и в н о   к р у г л ы м .

с.  Типы  лица  ц и р к у л я р н ы х   пикников:  плоский  пятиугольны й  тип.

Т

а б л и

ц а  

8.

5  6  

С т р о е н и е   т е л а .

Р а з м е р ы  

г о л о в ы

ц и р к у л я р н ы х  

и

I I  

к  

н  

и  к о   в.

М у ж ч и н ы

Ж е н щ и н ы

О к р у ж н о с т ь   ч е р е п а

.  

.  

5 7 , 3

5 4 , 5

С а г и т т а л ь н ы й   р а з м е р

.  

.  

1 8 , 9

1 7 , 1

Н а и б о л ь ш и й   ф р о н т а л ь н ы й

р а з м е р  

1 5 , 8

1 5 , 0

В е р т и к а л ь н ы й .........................

2 0 , 3

1 9 , 1

В ы с о т а   л и ц а  

.

.

.

.

7 , 3   :  4 , 3

Ш и р и н а  

.  

.  

.  

1 4 , 3   :   1 1

1 3 , 3   :   1 0 , 4

Д л и н а   н о с а  

.

.

.

 

,

5 , 2

Т и п и ч н о е  

п и к н и ч е с к о е  

л и ц е  

т о ч н о  

с о о т в е т с т в у е т  

п и к н и ч е ­

с к о м у   с т р о е н и ю   т е л а .  

О н о  

и м е е т  

т е н д е н ц и ю  

к  

ш и р и н е ,  

м я г к о с т и   и 

о к р у г л е н н о с т и .   П р и   э т о м   ч е р е п   б о л ь ш о й ,  

к р у г л ы й ,  

ш и р о к и й  

и 

г л у б о к и й ,  

н о  

н е  

о ч е н ь  

д л и н н ы й .  

К о ж а  

л и ц а  

м я г к о   п о к р ы ­

в а е т   н е р е з к о   в ы с т у п а ю щ и й   к о с т н ы й   о с т о в   и   с к в о з ь  

н е е   л е г к о   п р о с в е ­

ч и в а ю т   с о с у д ы .   Щ е к и  

и   н о с  

о б н а р у ж и в а ю т  

н а к л о н н о с т ь  

к  

к р а с н о т е .  

П р и   х о р о ш е м   р а з в и т и и   о т д е л ь н ы х   ф о р м   с к е л е т   л и ц а   ш и р о к и й ,   и л о с к и й ,