Файл: Мухина В.С. - Возрастная психология. Феноменология развития.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 9053
Скачиваний: 155
Рекомендуемая литература
Ананьев Б. Г.
Человек как предмет познания. - Л., 1968.
БожовичЛ. И.
Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
БрунерДж.
Психология познания. - М., 1977.
Венгер Л. А., Мухина В. С.
Психология. - М., 1987.
Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под
ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -
М., 1979 и последующие издания.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. -
М.,1984.
Выготский Л. С.
Собр. соч.: В 6 т. - М., 1981-1984.
Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н.
Актуальные
проблемы
возрастной психологии. - М., 1978.
Давыдов В. В.
Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. - М., 1986.
Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера
и В. В. Холмовской - М., 1978.
Запорожец А. В.
Избранные психологические труды / Под ред.
В. В. Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. - М., 1986.
Кон И. С.
Психология старшеклассника. - М., 1982.
Лейтес Н. С.
Умственные способности и возраст. - М., 1971.
Лейтес Н. С.
Способности и одаренность в детские годы. -
М.,
1984.
Леонтьев А. Н.
Избранные психологические
произведения: В 2 т. - М.,
1983.
Лисина М. И.
Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. Лишенные родительского
попечительства / Под ред. В. С. Мухиной. -
М., 1983.
Мухина В. С.
Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения
социального опыта. - М., 1981.
Мухина В. С.
Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990.
Мухина В. С.
Детская психология. - М., 1992.
Мухина В. С.
Возрастная психология. - М., 1997.
Мухина В. С.
Таинство детства. - М., 1997.
Пиаже Ж.
Избранные
психологические труды. - М., 1969.
Пономарев Я. А.
Знание, мышление, умственное развитие. - М., 1967.
Поршнев
Б. Ф.
Социальная психология и история. - 2-е изд. - М., 1977. Психология младших школьников / Под ред. В. В.
Давыдова. - М., 1990. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анциферовой. - М., 1961.
Рубинштейн С. А.
Проблемы общей психологии. - М., 1976.
Собкин В. С.
Старшеклассник в мире политики. - М.,
1997.
450
С чего начинается личность. - М., 1976.
Теплое Б. М.
Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
Фелъдштейн Д. И.
Психологические основы
общественно полезной деятельности подростка. - М., 1982.
Фелъдштейн Д. И.
Проблемы возрастной и педагогической психологии -М., 1995.
Фрейд 3.
Психоанализ детских неврозов. - М.; Л., 1925.
Фромм Э.
Душа человека. - М., 1992. Хрестоматия по
возрастной психологии. - М., 1985.
Эльконин Д. Б.
Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М., 1989.
Эриксон Э.
Детство и общество. - СПб., 1996.
Эриксон Э.
Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.
Оглавление
От автора................................................................................................3
Введение..................................................................................................4
Раздел I. Феноменология развития ............................................................7
Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие..................9
§ 1. Условия психического развития.............................................9
§ 2. Предпосылки развития психики...........................................36
§ 3. Внутренняя позиция и развитие ...........................................50
Глава
II.
Индивидуальное развитие личности .................................54
§ 1. Социальная единица и уникальная личность .....................54
§ 2. Фактор места как условие развития личности ...................73
Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия ..................81
§ 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности ................................................82
§ 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности ................................................87
§ 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей ............ 92
Раздел
II.
Детство...................................................................................... 96
Глава IV. Младенчество...................................................................... 98
§ 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития ........99
§ 2. Собственно младенчество................................................... 104
Глава V. Ранний возраст................................................................... 118
§ 1. Особенности общения ......................................................... 119
§ 2. Умственное развитие........................................................... 125
§ 3. Предпосылки формирования личности............................. 139
§ 4. Предметная и другие виды деятельности.......................... 150
Глава VI. Дошкольный возраст....................................................... 163
§ 1. Особенности общения ......................................................... 165
§ 2. Умственное развитие.............................................:............. 175
§ 3. Детская личность .................................................................213
§ 4. Игры и другие виды деятельности .....................................235
452
Глава VII. Младший школьный возраст ........................................ 249
§ 1. Особенности общения......................................................... 251
§ 2. Умственное развитие........................................................... 269
§ 3. Личность ребенка младшего школьного возраста........... 286
§ 4. Учебная деятельность.......................................................... 321
Раздел III. Отрочество............................................................................
345
Глава VIII. Условия и образ жизни................................................. 348
§ 1. Социальная ситуация в жизни отрока............................... 348
§ 2. Учебная деятельность и ориентация на труд.................... 356
Глава IX. Особенности общения ..................................................... 362
§ 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции ....................... 362
§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола....... 372
Глава X. Умственное развитие......................................................... 379
§ 1. Развитие речи....................................................................... 379
§ 2. Развитие высших психических функций ........................... 384
Глава XI. Личность отрока.............................................................. 396
§ 1. Особенности идентификации с собственным «Я».
Кризис личности в отрочестве........................................... 396
§ 2. Самосознание в отрочестве................................................ 406
Вместо заключения. Юность.................................................................. 420
Примечания ............................................................................................. 424
Приложение. Программа курса «Возрастная психология................... 431
Учебное издание
Мухина Валерия Сергеевна
Возрастная психология:
феноменология развития, детство, отрочество
Учебник для студентов высших учебных заведений
Редактор
Л.И.Хлопова
Оформление обложки:
В. И. Феногенов
Технический редактор
Р. Ю. Волкова
Компьютерная
верстка:
Д. В. Поляченко
Корректоры
В. И. Хомутова, Г. В. А батурова
Подписано в печать 22.05.99. Формат 60х90/16. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Бумага офсетная
№
1. Уел печ
л. 27,93. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 - 10000 экз ). Заказ № 1705
ЛР № 071190 от 11 07.95. Издательский центр «Академия». 105043, Москва, ул 8-я Парковая, 25. Телефакс
(095)165-4666, (095)367-0798, (095)305-2387.
Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул Чернышевского, 59.
Издательский центр "АКАДЕМИЯ"
планирует выпуск в 1999 г. следующих книг:
В. С. МУХИНА
Возрастная практическая психология:
детство, отрочество, юность
Учебное пособие для студентов вузов Объем 23 а.л.
Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия
Для студентов вузов Составители В.С.Мухина, А. А. Хвостов Объем 41 а.л.
В. С. МУХИНА
Психология игры
Учебное пособие для студентов вузов Объем 23 а.л.
Книги
Издательского центра «Академия» можно приобрести по адресу:
111399, г. Москва, ул. Мартеновская, 7, подъезд 3, код 032. Тел./факс: (095)305-23-87. E-mail: bookinfo@glasnet.ru
Заказы на оптовые поставки направлять по адресу:
105043, г. Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс: (095)165-46-66, (095)367-07-98.
ОАО «Издательский центр "Академия"» ИНН 7720121330 Банковские реквизиты: р/с 40702810538340101565 в
Измайловском ОСБ 2695/03 в МБ АК СБ РФ г. Москвы к/с 30101810600000000342 БИК 044525342