ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8705
Скачиваний: 49
Садистский
пигмалионизм - стремление уничтожить (символиче-
ски убить) или испортить произведение искусства, обладание которым
невыносимо желательно, но невозможно. Желание обладания может
находиться на подсознательном уровне, а на уровень сознания нередко
выступают негативные эмоции, например, возмущение "безнравствен-
ностью". При попытках открытой кражи или уничтожения в музее
какого-либо произведения искусства обязательно относительно винов-
ного назначение судебно-психиатрической экспертизы.
Апотемнофилия - разновидность фетишизма, при котором ролью
фетиша являются уродства тела, чаще культя в результате перенесен-
ной ампутации конечности. Некоторые апотемнофилы сами стремятся
к ампутации своих здоровых конечностей, к проведению операций без
соответствующих показаний, что вполне возможно в условиях тенево-
го медицинского бизнеса, где все решают деньги. С одной точки зрения,
подобные операции - преступление, с другой - некоторые, вероятно,
заинтересованные врачи полагают, что ампутация - единственный спо-
соб лечения столь своеобразной психической патологии. Подобные ам-
путации касаются не только конечностей, но и полового члена, при
этом есть сведения о подчинении психически больных людей соответ-
ствующим командам при общении в Интернете.
Некоторые апотемнофилы преднамеренно, нередко повторно по-
вреждают себе одну и ту же часть тела, т. е. занимаются членовреди-
тельством, требуя её ампутации, иногда отрицая самоповреждение, что
вовлекает правоохранительные органы в соответствующую деятельность.
Естественно, что такие самоповреждения должны насторожить хирур-
гов относительно психической патологии пациента, к лечению необхо-
димо привлечь психиатра.
Гетерохромофилия
- разновидность фетишизма, при котором объек-
том влечения является партнер всегда только с другим цветом кожи. В
данном случае фетишизируется цвет кожи. Следует отметить, что не во
всех случаях в любовных отношениях между представителями различ-
ных рас имеет место гетерохромофилия.
Ретифизм
- разновидность фетишизма, сочетающегося с садомазо-
хизмом, при котором роль фетиша играют изделия из кожи (в том чис-
ле из кожи человека), при этом могут быть преобладания фетишист-
ских интересов в каких-либо предметах или в коже определенного вида
животных. Научной литературы по ретифизму крайне мало. Иногда
ретифизм связывается с фетишизацией обуви и стоп.
Фетишистский трансвестизм
- разновидность фетишизма, при ко-
тором психосексуальная разрядка достигается переодеванием в одеж-
ду противоположного пола, ношением ее, наложением соответствую-
щего макияжа.
Цисвестизм
- разновидность трансвестизма, при которой имеется
стремление к надеванию одежды своего пола, но типичной для иного
возраста или иной социальной группы. Например, зрелая женщина
посредством одежды и манер старается соответствовать ребенку; бога-
134
тый человек периодически тайком уходит в компанию обитателей со-
циального дна, при этом переодевается в лохмотья, "прибедняется",
может побираться. Например, проявления цисвестизма имели место у
императора Калигулы.
- разновидность трансвестизма в сочетании с фети-
шизмом одежды своего пола, но другого, конкретного человека, напри-
мер, эстрадного кумира, выдающейся личности или объекта гомосексу-
ального влечения. Гомесвестисты могут также полностью подражать
своему кумиру в одежде и внешности (так называемые "двойники").
Однако не следует считать всех двойников гомесвестистами. Многие из
них занимаются переодеванием для дополнительного заработка.
Обладание фетишем, включающее ношение на себе этого фетиша,
мастурбации с ним и прочие действия - смысл жизни фетишиста. Дан-
ная патология ведет к кражам весьма дорогостоящих и уникальных
эстрадных нарядов поп-звезд, иных предметов их туалета. Гомесвести-
сты нередко являются завсегдатаями различных ток-шоу, телестудий,
скрыто сопровождают своих кумиров в их гастролях, где узнают дру-
гих собратьев по патологии, однако их цель, как правило, очевидна -
кража фетиша. Гомесвестисты могут обмениваться фетишами, весьма
дорого продавать их. Данную патологию психики надо отличать от
банальных краж с целью сбыта украденного фетишистам.
- разновидность фетишизма в со-
четании с мазохизмом, при которой человеческие выделения (моча, кал,
слюна, бронхиальный секрет, сопли, менстру-
альные выделения) играют роль фетиша. Экс-
крементофилия может проявиться куннилин-
гусом во время менструации или вылизыва-
ния половых органов неподмытой женщины,
просьбами плевать (или харкать) ему в рот,
либо слизыванием плевков с какой-либо по-
верхности, слизистых выделений из носа.
При
урофилии (уролагнии) или урофа-
гии
возбуждение и удовлетворение доставля-
ет вид, обоняние или питье мочи.
любит разнообразные сексуальные действия с
мочой: так называемый "мокрый секс", "зо-
лотой дождь", получает удовлетворение от
мочеиспускания в трусы, брюки, просит мо-
читься на него, ему в рот, а также совершать
акт мочеиспускания в его присутствии.
При копрофилии (копролагнии) сексуаль-
ное возбуждение и удовлетворение происходит
при виде испражнений, акта дефекации, обонянии запаха кала, разма-
зывании кала по телу.
- поедание кала. Наблюдается и у животных, нередко
наблюдать ее у щенков собак, в вивариях у мышей и крыс. Не-
Писающий мальчик
(XIX в.). Hugo
(Finland,
135
редко это явление объясняется недостатком в организме животных
каких-либо микроэлементов и витаминов. Есть наблюдения за осиро-
тевшими шимпанзе в Национальном парке Конго, которые поедали
экскременты, содержащие семена Dialium, только эффект предваритель-
ного прохода через кишечник давал возможность разжевывать и гло-
тать эти семена.
Пикацизм, в частности с поеданием кала, у людей связывается с
серьезными проблемами психики, гетеро- и аутоагрессивным поведе-
нием по типу компульсивных действий, деменцией с развитием були-
мии, энцефалопатией в результате токсических воздействий, например,
алкоголя, или перенесенной черепно-мозговой травмы, а также с дефи-
цитом железа у младенцев. При этом поедание кала, хотя бы однократ-
но, может быть широко распространено у маленьких детей, хотя бы
как экспериментальное действие. Описана копрофилия с размазыва-
нием кала по телу у достаточно чистоплотного и брезгливого в быту
фетишиста, переходящая в копрофагию, как компульсивное действие
после злоупотребления алкоголем в период депрессии.
По мнению К. Имелинского, экскрементофилия может представ-
лять собой заместительную или переходную форму некрофилии и не-
проявляется при суженном сознании, часто в процессе иных
парафильных действий, в том числе и при случаях сексуального са-
дизма.
Некрофилия
- половое влечение к трупам и совершению с ними
каких-либо сексуальных действий. Некрофилия - разновидность фе-
тишизма, при которой роль фетиша играет мертвое тело или его части.
Может встречаться как у мужчин, так и у женщин. В научной литера-
туре, начиная с Р. Крафт-Эбинга, чаще обращается внимание на некро-
филию мужчин, но описаны случаи некрофилии и у лиц женского пола.
Совершение с трупом пенильно-вагинального, анально-генитального
или орально-генитального контакта правильнее бы называть труполож-
ством. Женщины по вполне понятной причине - из-за отсутствия поло-
вого члена не могут совершать лишь труположства. Близко к некрофи-
лии сладострастное убийство в процессе совершения полового акта,
совершение акта с агонизирующей жертвой.
Геродот сообщает, что бальзамировщиков в Древнем Египте не до-
пускали к трупам красивых или уважаемых женщин, пока не прохо-
дило три или четыре дня, так как за это время трупы начинали загни-
вать. Геродот поясняет, что так поступали для того, чтобы бальзами-
ровщики не совокуплялись с ними. Он ссылается на ставший всем из-
вестный случай, в котором бальзамировщик совокупился со свежим
трупом знатной женщины и был разоблачен по доносу своего товари-
ща. Кроме того, Геродот поведал, что правитель Коринфа Периандр убил
свою жену Мелиссу и совокупился с ее трупом.
Весьма интересные случаи некрофилии и некрофильного садизма
описаны у Р. Крафта-Эбинга. Например, он сообщает о двух случаях
некрофилии, касавшихся монахов, читавших молитвы над умершими.
136
В другом случае речь идет о насильнике, помещенном в "дом умали-
шенных", где он осквернял женские трупы в морге лечебницы.
Классический случай с сержантом Бертраном, пожалуй, следует
привести полностью.
Сержант Бертран — человек нежного телосложения, стран-
ного характера, с детства замкнутый, нелюдимый, любящий
уединение. Состояние здоровья его родных недостаточно точно
известно, но достоверно установлены случаи душевных заболева-
ний в восходящем поколении. Еще ребенком он обнаруживал ничем не объяс-
нимую наклонность к разрушению и ломал все, что попадалось под руку. В
раннем детстве он, без всякого постороннего внушения, стал заниматься
онанизмом. На 9-м году он начал испытывать склонность к лицам другого
пола. В 13 лет в нем пробудилось сильное стремление к половому сноше-
нию с женщинами; в это время он усиленно предавался онанизму, причем
воображение рисовало ему каждый раз комнату, наполненную женщина-
ми, с которыми он имел сношение и затем мучил их. Вслед за этим он
представлял себе их трупы, которые он подвергал осквернению. Иногда при
этом в фантазии его возникало и представление о сношении с мужскими
трупами, но картины эти вызывали в нем отвращение. С течением времени
он стал испытывать стремление проделывать то же самое и с настоящими
трупами. За отсутствием человеческих трупов он доставал трупы живот-
ных, распарывал им живот, вырывал внутренности и при этом мастурбиро-
вал, что доставляло ему чувство несказанного наслаждения.
В 1846 г. он перестал уже довольствоваться трупами и стал убивать
собак, проделывая с ними вышеназванные манипуляции. К концу этого
года в нем впервые пробудилось страстное желание воспользоваться для своих
целей человеческими трупами. Вначале он, однако, боялся этого, но в
1847 г., когда он случайно заметил на кладбище только что засыпанную
могилу, желание это, сопровождаясь головной болью и сердцебиением, ов-
ладело им с такой силой, что, несмотря на бли-
зость людей и опасность быть застигнутым врас-
плох, он вырыл труп. За неимением подходя-
щего орудия, которым он мог бы рассечь труп,
он схватил могильную лопату и с яростью стал
наносить трупу удары.
В 1847 и 1848 гг. примерно через каждые
две недели у него, при появлении сильной го-
ловной боли пробуждалось желание надругать-
ся над трупом. Невзирая на большие опасности
и преодолевая значительные трудности, он око-
ло 15 раз удовлетворял эту потребность. Он
вырывал трупы руками и под влиянием испы-
тываемого возбуждения не чувствовал даже
получаемых при этом повреждений. Овладев
трупом, он разрезал его саблей или карманным
ножом, вынимал внутренности и при этих ус-
ловиях мастурбировал. Пол трупа, по его сло-
вам, не играл для него никакой роли, хотя след-
Сексуальное убийство
137
ствием было установлено, что этот современ-
ный вампир выкопал больше женских трупов,
нежели мужских. Во время совершения этих
актов он испытывал неизъяснимое половое
возбуждение. Изрезав труп, он каждый раз
снова закапывал его.
В июле 1848 г. он случайно добыл труп
16-летней девушки. Тут впервые его охватило
страстное желание совершить совокупление с
трупом. "Я покрыл его поцелуями и бешено
прижимал его к сердцу. Все, что можно ис-
пытать при сношении с живой женщиной,
ничто в сравнении с полученным мною на-
слаждением. Через четверть часа после этого
я по обыкновению рассек тело на куски, вы-
нул внутренности, а затем опять закопал труп".
Каннибализм «солдат
Лишь после этого преступления Бертран,
революции». Камбоджа
по его словам, почувствовал потребность перед
тем, как рассечь труп, совершать с ним поло-
вое сношение. Так он поступил впоследствии с тремя женскими трупами.
Но собственно мотивом выкапывания трупов было, как и прежде, их рассе-
чение, которое доставляло ему несравненно большее наслаждение, чем со-
вокупление с ними. Последнее являлось всегда только эпизодом главного
акта и никогда не утоляло его страсти, вследствие чего он неизменно после
совокупления с трупом рассекал его или какой-либо другой труп. Военный
суд приговорил Бертрана к тюремному заключению на один год.
В этой истории примечательно, что первоначальная кристаллиза-
ция патологии привела Бертрана к некрофильным действиям только с
трупами животных, лишь потом, по мере дальнейшей кристаллизации,
Бертран перешел к совершению обсессивно-компульсивных некрофиль-
ных действий с трупами людей, преимущественно женскими, так как
социальные и религиозные стереотипы некрофила отвергали своеоб-
разный гомосексуализм. Однако компульсивные действия при сужен-
ном сознании позволяли ему использовать для получения психосексу-
альной разрядки и трупы мужчин. Здесь по-своему проявлялся синд-
ром неразличимости сексуального объекта. Если бы Бертрана вовремя
не остановили, прогрессирующая патология однозначно привела бы его
к сексуальным убийствам с целью совершения сексуальных действий с
трупом убитого. Характерный для впавших в патосексуальное состоя-
ние лиц синдром "отмены" проявлялся вегетативными симптомами -
головной болью, сердцебиением.
По Г. фон
некрофилия проявляется следующим:
• Различного рода сексуальными действиями в отношении трупа.
• Половым возбуждением при виде мертвого тела.
• Острым влечением к предметам погребения, к погребальной сим-
волике.
• Актами расчленения трупов.
138