ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8709
Скачиваний: 49
С некрофилией и садизмом связан
сексуальный вампиризм,
свое-
образная форма фетишизации крови. Большое количество мифов про
вампиров и их бессмертие могут иметь место в
начальной стадии формирования этого извра-
щения полового чувства. При этой форме для
полового возбуждения надо увидеть кровь сво-
его партнера, что в легких случаях уже может
привести к психосексуальной разрядке. В тя-
желых случаях вампир пьет кровь, отрезает
или вырывает половые органы, извлекает на-
ружу через разрывы промежности кишечник.
Вырезанные половые органы могут сразу по-
жираться на месте (антропофагия) или преступ-
ник уносит их с собой, чтобы приготовить
них блюдо. Унесенные половые органы могут
и не съедаться, а высушиваются или консер-
вируются иным способом, сохраняются как
фетиш, чтобы в дальнейшем использовать этот
фетиш для сексуального возбуждения, мастур-
бации. Известны случаи составления целых
коллекций подобных фетишей.
Откушенные или отрезанные губы, кончик
языка, половой член, органы мошонки, молочные железы, уши, глубо-
кие укусы, вскрытый живот, вырезанные женские половые органы,
извлеченный наружу кишечник указывают на тяжелый случай вампи-
ризма с большим количеством уже имеющихся или будущих жертв. В
научной литературе описаны более редкие случаи аутовампиризма, что
свидетельствует о преобладании у субъекта мазохистских потребнос-
тей.
Пиромания.
Огонь является своеобразным фетишем. Часть пиро-
манов-поджигателей, имея обсессивно-компульсивное расстройство
психики, испытывает психосексуальное возбуждение и удовлетворение,
совершая акт пиромании и наблюдая огонь, действия пожарных; для
пироманов привлекательны не только горящие объекты, но и сами по-
жарные, их форма, пожарная техника. Пироманы, подобно порногра-
фоманам, могут проводить в Интернете много часов, скачивая интере-
сующую их фото- и видеопродукцию, но только относящуюся к предме-
ту их страсти. При тушении поджогов нежилых строений
обра-
щать внимание на "зевак", особенно принимающих активное участие в
помощи пожарным. Целесообразно применение видеосъемки для обна-
ружения пиромана возле разных горящих объектов.
Глубокие укусы
5.3. Трансвестизм и транссексуализм
Трансвестизм - состояние, когда условием полового возбуждения
или достижения оргазма является переодевание в одежду другого
144
Трансвестизм - явление древнее, оно описано в античной литературе, а
также в современных исторических и этнографических источниках.
Либерализация законов при демократизации нашего общества приве-
ла к выходу из "подполья" и появлению на улицах крупных городов
странных женщин с мужским типом телосложения, хорошо развитой
скелетной мускулатурой. Они предпочитают общаться друг с другом в
местах их постоянных "тусовок". И совсем недавно почти каждый
школьник узнал о возможности изменения пола хирургическим пу-
тём.
Случай трансвестизма в спорте:
Мужчина-трансвестит воспитывался как де-
вочка из-за ошибки родителей в определении
пола, так как его
мошонка была
расщеплена, имелось сраста-
ние полового члена с кожей
мошонки. Развивался как
мужчина, имел семяизверже-
ния. Выдавая себя за женщи-
ну, завоевал золотую медаль
на Олимпийских играх в Гер-
мании в 1936 г. В 1938 г. он
поставил несколько мировых
рекордов по прыжкам в высоту. В том же году был разоблачен попутчиками
в купе поезда, которые о своих подозрениях известили германские власти.
* * *
Несомненно, что трансвестизм и транссексуализм - совершенно раз-
личные явления, далеко не обязательно вытекающие одно из другого.
Так, по сравнению с трансвеститами, мужские транссексуалы значи-
тельно чаще бывают самыми младшими или единственными детьми в
родительских семьях; они чаще проявляют более ранний и более ус-
тойчивый гомосексуальный интерес, с более ранним и окончательным
переодеванием в одежду противоположного анатомического пола. Все
мужские транссексуалы, в отличие от женских, в своей эволюции в
обязательном порядке проходят фазу трансвестизма и гомосексуаль-
ную фазу, которые неизбежно сливаются в фазу гомосексуального транс-
вестизма.
Трансвеститы отличаются от транссексуалов преимущественно ге-
теросексуальным или бисексуальным влечением и показывают фети-
шистскую заинтересованность в женском белье, в большинстве случаев
они переодеваются лишь на некоторое время. Так в Калифорнии 87%
трансвеститов считают себя гетеросексуальными, большинство их со-
стоит в гетеросексуальном браке. О сильных транссексуальных потреб-
ностях заявили лишь 5% трансвеститов.
Термин "трансвестизм" применяется для описания поведения че-
ловека, по тем или иным причинам переодевающегося в одежду проти-
145
Гомосексуально ориенти-
рованный 12-летний
мальчик с трансвестит-
скими потребностями.
Переодевшись, соблазнял
мужчин. Неоднократно
подвергался наказанию
«за разврат»
воположного пола, и здесь сразу следует
оговориться, что западные понятия о транс-
вестизме и гомосексуализме совершенно не
пригодны, если речь идёт о иных сексуаль-
ных культурах. Например, в обществе
Myanmar (Бирма) мужчины с явно женским
поведением (acaults) - достаточно уважаемые
люди, так как одно из женских божеств -
Manguedon берёт этих мужчин к себе во вла-
дение и в услужение, наделяя их женствен-
ностью. Женственный статус acaults санк-
ционирован духовным браком с Manguedon.
Acaults в культуре Myanmar часто шаман
или провидец.
С этой точки зрения интересны сообще-
ния о своеобразном, альтернативном (в пла-
не социального пола) воспитании среди се-
вероамериканских индейцев, чукчей и але-
утов так называемых berdaches (мальчики,
юноши, мужчины, воспитанные семьёй как
девочки, обладающие женственной внешно-
стью, одевающиеся в женское платье, вы-
полняющие традиционно женские хозяй-
ственные функции и вступающие в гомосек-
суальные контакты). Berdaches, будучи людьми мужского пола, под
влиянием воспитания с детства принимают культурные и символиче-
ские атрибуты женщин, включая женское платье, поведение, бытовые
и профессиональные функции, а также некоторые культурные и соци-
альные признаки мужчин. Они могут вступать в сексуальные связи с
мужчинами, но часть из них ведёт гетеросексуальный образ жизни. Секс
- не главная, а вторичная производная их характеристика, berdaches
выполняют, главным образом, другие важные социальные функции -
церемониальные и культовые.
Бердачизм за-
фиксирован у 113
племён, живших в
Северной Америке, у
чукчей, алеутов, ин-
донезийских дая-
ков, в африканском
племени баконго и
др. Berdaches интен-
сивно искоренялись
'£
Гф<*1*
£&>
миссионерами и
правительственны-
Танцы бердачей. Георг Катлин, XIX век
ми должностными
146
лицами, еще недавно считалось, что с этим явлением покончено на-
всегда. Однако в 1980-х годах среди современных индейцев в штате
Южная Дакота некоторые личности были распознаны этнологами как
berdaches. Двуполовое начало berdaches выступает воплощением изна-
чальной целостности человека, его духовной силы, имеет магическое
значение, облегчает общение с духами, благодаря чему berdaches часто
становились шаманами.
Трансвеститы-евнухи в Северной Индии и в Пакистане известны как
(Hijaras). Это обычно кастрированные мужчины или мальчики.
Hijras - поклонники Материнской Богини (Великой Богини-матери)
Bahuchara Mata, они сексуально принадлежат только ей, занимаясь
культовой гомосексуальной проституцией (сохранившийся до наших
дней пережиток древнего матриархата).
Тема перемены пола играет роль во многих обрядах народов Афри-
ки и Океании. В некоторых племенах (масаи, нанди, нуба, австралий-
ских аборигенов и др.) обряд инициации включает временное риту-
альное превращение мальчика в женщину с переодеванием в женскую
одежду; в племени суто в мужское платье обряжают инициируемых
девочек. Переодевание мужчин в женскую одежду и наоборот было
характерно и для многих древнеевропейских праздников.
В современных культурах Запада трансвестизм довольно часто яв-
ляется разновидностью фетишизма (фетишистский трансвестизм), в дан-
ном случае - бельевого фетишизма, при наличии которого человек обыч-
но использует больше одного предмета одежды противоположного пола,
часто полный комплект, включая украшения и косметику.
Иными словами, трансвестизм - это, по сути дела, фетишизм одеж-
ды противоположного пола, используемой для достижения сексуаль-
ного возбуждения и сексуального удовлетворения, поэтому большин-
ство трансвеститов гетеросексуальны.
Blanchard с соавт., которые
при опросе трансвеститов установили, что трансвестизм является фети-
шизмом женской одежды, женской манеры поведения для 80% гетеро-
сексуальных и 10% гомосексуальных мужчин.
Иногда ношение одежды противоположного пола не связывается с
сексуальным возбуждением, является неотъемлемой частью постоян-
ного или временного образа жизни в "чужой" одежде с ощущением
своей принадлежности к противоположному полу - так называемый
трансвестизм двойной роли. Трансвестизм у гомосексуалов обычно со-
четается с соответствующим сексуальным поведением и нередко связан
с транссексуализмом, когда человек осознаёт несоответствие своего ген-
пола морфологическому. Замечено, что мужской трансвестизм
встречается, как правило, в тех обществах, где противоположность
мужских и женских социальных функций выражена менее резко.
Переодевание может сочетаться с разглядыванием себя в зеркале,
мастурбацией, обычным гетеросексуальным коитусом. Как правило,
после получения сексуальной "разрядки" одежда-фетиш снимается, что
отличает фетишистский трансвестизм от трансвестизма двойной роли,
147
от транссексуального трансвестизма, при кото-
рых нет связи с сексуальным возбуждением и
сильным желанием снять одежду после дости-
жения оргазма и снижения возбуждения. О фе-
тишистском трансвестизме иногда сообщается
как о ранней фазе транссексуализма и, вероят-
но, в некоторых случаях он представляет собой
стадию в развитии транссексуализма. Однако
здесь следует помнить, что далеко не все транс-
веститы испытывают транссексуальные потреб-
ности.
Любовь к переодеванию в одежду противо-
положного пола обычно начинает проявляться
в детском или подростковом возрасте. Полови-
на трансвеститов впервые начинают переодевать-
ся в период до полового созревания. Это может
происходить независимо от окружения или под
влиянием взрослых, наряжающих детей в несо-
После купания (1889).
им одежду ради развлечения или
Paul Peel
мечтая о ребёнке другого пола. В других случа-
ях примером для детей служат трансвеститские
потребности их родителей. Имеется ряд данных, указывающих на со-
циально обусловленную семейную предрасположенность к трансвестиз-
му. Склонность к переодеванию, возникшая в детстве, в подростковом
возрасте превращается в стойкую привычку, склонную сохраняться
пожизненно, но уменьшаться с течением времени. Замечено, что нали-
чие мазохизма у гетеросексуальных мужчин увеличивает вероятность
трансвестизма, и наоборот. Большинство трансвеститов сочетают пере-
одевания с фантазиями и фактами самосвязывания.
Трансвеститов подразделяют на две группы:
Центристы
(ядерные)
Обычно
удовлетворяются
только переодеванием
Имеют тенденции к
гомосексуализму, более
сильно отождествляют себя
с женским полом, вплоть до
приема женских половых гор-
монов и операции по смене пола
Различия между этими двумя группами начинают проявляться с
детства.
148