Файл: разработка стандартов сервиса для гостиницы на примере гостиничного комплекса «Ибис, Меркюр, Адажио, Москва Павелецкая».pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Разработка стандартов сервиса в гостинице "Меркюр Москва Павелецкая"
1.1 Понятие стандарта и виды стандартов
1.2 Виды и значение стандартов на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
Глава 2. Внедрение стандартов сервиса в гостинице ""Меркюр Москва Павелецкая"
2.1 Методы обучение стандартам обслуживания на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
2.2 Методы контроля за выполнением стандартов на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
Введение
Актуальность данной темы связана с тем, на сегодняшний день конкуренция между гостиничными предприятиями находиться на достаточно высоком уровне. И для того, чтобы гости вновь возвращались в выбранную гостиницу необходимо , чтобы уровень сервиса находился на высоком уровне на протяжении всей технологической цепочки процесса обслуживания. Для поддержания высокого уровня сервиса и корректного взаимодействия отделов гостиницы необходимы стандарты. Для этого необходимо понимать, то такое стандарт правильно его разработать и внедрить в гостинцу.
Целью данной работы изучить, как разрабатываются стандарты сервиса.
В соответствии с поставленной целью в теоретической части работы решаются следующие задачи:
1. Выявить, что такое стандарт;
2. Изучить основные функции стандарта;
3. Изучить виды стандартов;
В практической части работы решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу «Ибис Москва Центр Бахрушина, Меркюр Москва Павелецкая и Адажио Москва Павелецкая»
2. Изучить организационную структуру управления гостиницы
3. Изучить и проанализировать основные стандарты в гостинчном комплексе «Меркюр , Ибис, Адажио»
4. Изучить основные обязанности сотрудников и функционал отделов бронирования гостиничного комплекса гостинчном комплексе «Меркюр , Ибис, Адажио»
Объектом исследования является разработка стандартов сервиса в ООО «Экобытсервис» гостиничный комплекс «Меркюр Москва Павелецкая ».
Предметом исследования является технологию бронирования номеров и мест в гостинице.
Методы исследования: сбор и анализ информации во время учебной и производственной практики, наблюдение, изучение литературных источников относящихся к области предоставления качественного обслуживания в гостиничных предприятиях.
Теоретической и методологической базой для исследования организации процесса обслуживания послужили учебники и статья следующих авторов: Бондаренко Г.А., Саак А., Сорокина А.В., Тимохина Т.Л., Ляпина И.Ю., Джум Т.А., Кучер Л.С.
Глава 1. Разработка стандартов сервиса в гостинице "Меркюр Москва Павелецкая"
1.1 Понятие стандарта и виды стандартов
Результатом стандартизации гостиничного обслуживания является свод стандартов различного уровня, регулирующих деятельность гостиницы. Существуют различные подходы к определению понятия «стандарт», рассматривающие это понятие как абстрагировано, так и в контексте деятельности гостиницы. Прежде чем перейти к понятию стандарта стоит понять, что такое стандартизация.
Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.[1]
Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.[2]
Общие цели вытекают прежде всего из содержания понятия. Конкретизация общих целей связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса, экономии всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанная с предотвращением возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций и т.д.
Узкие (конкретные) цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному предприятию в отдельности, конкретной услуге и т.д.
В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа. Это стандарты, документы технических условий, своды правил, регламенты.
Стандарт — это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлен на достижение оптимальной пользы для общества.[3]
Существуют следующие возможные виды стандартов:
• основополагающий стандарт - имеет широкую область распространения или содержит общие положения для определенной области. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для других стандартов;
• терминологический стандарт распространяется на термины, к которым, как правило, даются определения, а в некоторых случаях — примечания, иллюстрации и т.д. Например, стандартизированными могут быть следующие термины: гостиничная услуга, услуга общественного питания, гостиница, ресторан, кафе, бар и т.д;
• стандарт методов испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ним действий;
• стандарт на услугу, процесс, продукцию устанавливает требования, которым должны удовлетворять услуга, процесс, продукция, с тем чтобы обеспечить их соответствие назначению,
• стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукции или систем в местах их сочленения;
• стандарт с открытыми значениями, неиденцифицирующий стандарт содержит перечень характеристик, для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации услуги или процесса. Как правило, такие данные конкретизируются в договорных отношениях производителем либо потребителем
Документ технических условий устанавливает технические требования, которым должна удовлетворять услуга (продукция, процесс). В документе технических условий должны быть указаны, в случае необходимости, процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.
Свод правил — документ, рекомендующий технические правила или процедуры проектирования, изготовления, обслуживания, эксплуатации.
Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.
Стандарты обслуживания - это критерии, необходимые для обеспечения результативности системы менеджмента качества. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению гостей. Залогом коммерческого успеха гостиницы является умение его владельцев предугадать любое возможное желание потенциального гостя.[4]
Стандарты должны соответствовать следующим критериям:
– безопасность (как для потребителя, так и для сотрудника);
– привлекательность (для привлечения максимального числа лояльных потребителей);
– функциональность (эффективное использование ресурсов);
– универсальность (возможность тиражирования и унификации операционных процессов);
– экономическая эффективность (как в ценообразовании для потребителя, так и в балансе для производителя продукта).
Любой стандарт должен выполнять следующие функции[5]:
– функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов). Она сводится к упрощению и ограничению;
– охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации, охрана жизни или здоровья животных и растений;
– ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении обоснованных ограничений на расходование ресурсов;
– коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;
– цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни. Например, от жесткости требований государственных стандартов к содержанию вредных веществ в пищевых продуктах, питьевой воде, сигаретах непосредственно зависит продолжительность жизни населения страны. В этом смысле стандарты отражают степень общественного развития страны, т.е. уровень цивилизации;
– информационная функция. Стандарты – источник важнейшей информации, поскольку в ней обобщены результаты развития науки, техники и практического опыта, которые признаны посредством консенсуса представителями всех заинтересованных сторон;
– функция нормотворчества и правоприменения проявляется в установлении требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта (регламента) и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы. Соблюдение обязательных требований обеспечивается, как правило, принудительными мерами (санкциями) экономического, административного и уголовного характера.[6]
Под стандартами подразумевается не только правильная технология обслуживания гостей, но и отношение персонала к своей работе. Зачастую причина заведомо неудачного обслуживания кроется не в отсутствии какого-либо дорогого оборудования и недостаточном лоске интерьера, а в «ненавязчивом» сервисе, поэтому каждая гостиница должна иметь свой собственный кодекс нормативов, касающихся:
- поведения;
- внешнего вида;
- технологического процесса;
- знания иностранного языка в рамках профессии;
- знания концепции гостиницы и ее структуры.[7]
Гость, который поселился в гостинице, хочет одинаково доброжелательного и вежливого обслуживания как со стороны сотрудника службы размещения, так и со стороны официанта ресторана. Потому важно предоставление услуги гостю осуществлять по одному и тому же стандарту, прописанному и утвержденному гостиницей.
1.2 Виды и значение стандартов на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
Прежде всего стоит отменить, что отель "Меркюр Москва Павелецкая" входит в состав гостиничного комплекса, который состоит из трех отелей (Меркюр Москва Павелецкая, Ибис Москва Центр Бахрушина, Адажио Москва Павелецкая).
Организационная структура гостиничного комплекса относится к линейной структуре управления и состоит из следующих отделов:
Генеральный управляющий занимается организацией обслуживания гостей в соответствии со стандартами гостиницы в целях обеспечения максимальной прибыли.
Персональный ассистент генерального управляющего занимается осуществлением организации мероприятий по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности генерального управляющего.
Заместитель генерального управляющего занимается организацией эффективного взаимодействия и контролем работы всех служб гостиницы
Операционный управляющий занимается организацией и контролем взаимодействия отдела гостиничного хозяйства , отдела питания и отдела приема и размещения.
Отдел питания занимается организацией производства питания в соответствии с установленными нормами, требованиями санитарии и гигиены РФ и стандартами гостиничного комплекса, а также организации работы ресторанов и баров в соответствии с установленными нормами, требованиями гигиены и санитарии в РФ и стандартами гостиничного комплекса.