Файл: разработка стандартов сервиса для гостиницы на примере гостиничного комплекса «Ибис, Меркюр, Адажио, Москва Павелецкая».pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Разработка стандартов сервиса в гостинице "Меркюр Москва Павелецкая"
1.1 Понятие стандарта и виды стандартов
1.2 Виды и значение стандартов на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
Глава 2. Внедрение стандартов сервиса в гостинице ""Меркюр Москва Павелецкая"
2.1 Методы обучение стандартам обслуживания на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
2.2 Методы контроля за выполнением стандартов на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
Отдел гостиничного хозяйства занимается организацией своевременной и качественной уборки номерного фонда и общественных помещений в соответствии с установленными нормами, санитарными нормами и гигиены в РФ и стандартами гостиничного комплекса.
Служба приема и размещения занимается организацией приема и заселения гостей , а также консультирования их по любому возникшему вопросу, в соответствии с установленными нормами, требованиями и стандартами гостиничного комплекса.
Отдел персонала занимается организацией работы с персоналом в соответствии со стандартами гостиничного колеса для достижения эффективного использования работников.
Финансовый отдел занимается организацией бухгалтерского учета хозяйственной деятельности гостиничного комплекса.
Отдел продаж и маркетинга занимается обеспечения реализации мероприятий по увеличения продаж номерного фонда и продвижением услуг гостиничного комплекса.
Инженерный отдел занимается обеспечением технической эксплуатации, своевременного и качественного ремонта, модернизацией здания, помещений, оборудования и других объектов материальной базы гостиничного комплекса.
Отел безопасности занимается обеспечением зашиты объектов гостиничного комплекса от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, фактов вандализма, стихийных бедствий общественных беспорядков.
Отдел доходов и бронирования занимается обеспечением качественной реализации мероприятий по бронированию номерного фонда, наиболее эффективным способом для максимизации загрузки и средней стоимости номера.
Отдел закупок занимается обеспечением мероприятий по закупке сырья материалов, оборудования и товаров для нужд гостиничного хозяйства.
Отдел информационных технологий занимается обеспечением качественной работы средств вычислительной техники, коммуникаций и связи для механизированной и автоматизированной обработки информации, решения инженерных, экономических и других задач гостиничного комплекса.
Мы рассмотрим примеры стандартов всего нескольких служб.
Отдел бронирования и доходов при бронировании напрямую по телефону использует определенный стандарт при общении с гостем. Специалист по бронированию должен взять трубку не позже третьего гудка, при разговоре с гостем улыбаться, также при приветствии гостя есть определенная фраза: «Здравствуйте, гостиничный комплекс «Меркюр, Ибис, Адажио,» «Имя сотрудника ,отвечающего на звонок», «Чем могу вам помочь?». Основные этапы стандарта разговора с гостем выглядят следующим образом:
1) Ответ в течение трех звонков;
2) Приветствие;
3) Перевод звонка;
4) Приветствие гостя;
5) Уточнение дат заезда и количества гостей;
6) Информирование о программе лояльности Аккор;
7) Цель визита;
8) Уточнение о предыдущих визитах;
9) Уточнение имени гостя и дальнейшее использование его в диалоге.
10) Озвучивание трех преимуществ до оглашения окончательной цены;
11) Предложение двух категорий номеров и их стоимость;
12) Предложение забронировать номер;
13) Уточняющий вопрос;
14) Информировнаие о том, что в отеле ограниченное количество номеров/ предоплатный тариф;
15) Предложение второй раз забронировать номер;
16) Благодарность за звонок.
При бронировании в отеле существуют общие стандартные условия как для индивидуальных, так и для корпоративных и туристских групп.
-В случае не заезда (No Show) или отмены бронирования после 18:00 в день заезда при гарантированном бронировании, гостю будет выставлен счет в размере первой ночи проживания в отеле.
-Все подтвержденные бронирования должны быть обеспечены предварительной платой за одну ночь проживания (включающую налоги и SC) чеком, банковским переводом (для заграничных бронирований), наличным расчетом или кредитной картой.
-В случае использования кредитной карты для подтверждения, владелец кредитной карты должен подтвердить процедуру своей подписью и фотокопией кредитной карты. Это делается для того, чтобы исключить случаи возврата.
Существует специальная стандарты отеля по вопросам неотмененных броней:
• В случае, если компания делает подтвержденное бронирование, менеджер по бронированию должен убедиться/проверить, гарантирует ли компания оплату незаезда (No show), подписывая документ о согласии оплаты.
Менеджер по бронированию должен хранить документы, касающиеся обеспеченной брони NO Show (факсы, письма) на протяжении 12 месяцев. Данная папка служит для сопоставления платежей за No Show и платежей за проживание. (Приложение 3).
Оплата обеспеченного No Show:
Ежедневно, ночной менеджер должен прокатывать все кредитные карты с начисленными на них штрафами за незаезд.
Также существует стандарт, что на любой запрос гостя, который направлен в отдел бронирования следует отвечать в течении 24 часов.
Стандарт, кторый использует служба приема и размещения при заезде гостя в отеле «Меркюр Москва Павелецкая» выглядит следующим образом:
- Во время заезда вежливо приветствовать гостя (Доброе утро/день/вечер, Добро пожаловать) улыбаться гостю.
- Спросить имя и фамилию гостя.
-В процессе заселения ресепшн самостоятельно заполняет регистрационную карту, но есть поля, которые гость должен проверить самостоятельно, поэтому администраторы просят ознакомиться и заполнить следующие поля в регистрационной карте: имя, отчество, фамилия; контактная информация: телефон, email; гость должен подписать регистрационную карту.
Ресепшен необходимо отсканировать паспорт (включая визу и миграционную карту, в русском паспорте-страницу с пропиской) и вернуть гостю.
Необходимо узнать является ли гость участником программы лояльности Accor, если нет, то рассказать о программе и предложить участие. Если гость уже участник программы, но номера карты нет в бронировании, то спросить номер карты и внести в бронь.
Проинформировать гостя о возможности оставить отзыв об отеле, при условии наличия гостевого email, если же его нет, то отель не сможет ответить на жалобу гостя.
В конце заселения необходимо еще раз вместе с гостем уточняются все детали проживания:
- Категорию номера и кровати;
- Количество человек;
- Количество ночей, дата и время выезда
- Вид оплаты или предавторизация на все дни проживания.
Если в бронировании указано, что оплачивает его компания, то уточнить у гостя какие счета и документы понадобятся.
Если за гостя оплачивает туроператор / компания, то запрещено разглашать стоимость проживания.
Если гость приехал без предварительной оплаты, то вежливо уточнить у гостя, какой вид оплаты гость предпочитает: наличные или карта.
В случае расчета платежной картой, проверить дату окончания действия карты и имя/фамилию на карте с паспортными данными гостя. (следуя правилам отдела финансов отеля).
Сообщить гостю о возможности закрывать на номер дополнительные услуги, для активации необходим депозит в форме наличных средств или преавторизации банковской карты. Финансовый отдел устанавливает размер депозита в зависимости от дней проживания.
Внести всю необходимую информацию в Оперу, присвоить номер и запрограммировать гостевой ключ.
Проверить статус номера в программе, если номер еще не убран, то вежливо предложить гостю подождать в баре или ресторане, и разместить багаж в камере хранения.
Вложить гостевой ключ в конверт для ключа, на нем написать номер комнаты. Запрещено оглашать номер комнаты, в целях соблюдений конфиденциальности и безопасности гостя.
Передать гостю ключ.
Рассказать гостю, какие услуги включены в проживание и какие услуги есть дополнительные в отели, как например рестораны, СПА, такси и т.д.
Сообщить где находится ресторан, время работы на завтрак, лифт, на каком этаже номер и официальное время выезда из отеля.
Сообщить номер телефона Ресепшн.
Проинформировать гостя о доставке багажа или указать гостю направление к лифту.
Пожелать гостю «Хорошего дня», «Приятного пребывания в отеле».
В службе гостиничного хозяйства существуют стандарты уборки. К примеру существуют уборки текущая, выездная и генеральная. Генеральная происходит, каждые 10 дней. Текущая производиться каждый день. Выездная происходит, когда гость выезжает. При выездной уборке, ресепшн в 12 часов сообщает хозяйственному отделу, какие номера выехали, а какие нет, и в каких нужно срочно сделать уборку.
Из первой главы можно сделать следующие выводы:
1) Стандарт в гостинице необходим для поддержания высокого уровня сервиса,
2) В зависимости от возникшей необходимости стандарты подразделяются на разные уровни.
3) Для успешной работы по стандартам, он должен отвечать следующим критериям: безопасность, привлекательность, функциональность, универсальность, экономическая эффективность
4) Существуют различные виды стандартов, а также любой стандарт должен выполнять определённые функции.
5) Гостиничный комплекс «Ибис, Меркюр Адажио» это гостиница с западным менеджментом управления.
6) У каждого отдела есть свои определённые стандарты сервиса для поддержания высокого уровня сервиса в гостинице.
7) Каждый стандарт направлен на лучшее взаимодействие между отделами гостинцы и гостем.
Глава 2. Внедрение стандартов сервиса в гостинице ""Меркюр Москва Павелецкая"
2.1 Методы обучение стандартам обслуживания на примере гостиницы "Меркюр Москва Павелецкая"
Для внедрения стандартов сервиса используются системы обучения. Cистемы обучения в гостинице должна учитывать следующие факторы:
- привязка обучения к стратегии гостиницы, иначе оно не принесет положительных результатов;
- формирование у персонала восприятия обучения как неотъемлемой части работы, более того, как привилегии, а не обременительной обязанности;
- необходимость продвижения тренингов внутри компании;
- поддержание постоянного контакта с топ-менеджментом и менеджерами отделов для получения своевременной информации о потребностях в обучении;
- разработка качественного учебного продукта, учитывающего особенности индустрии гостеприимства и конкретной гостиницы;
- постоянный мониторинг рынка тренинговых услуг;
- контроль и оценка эффективности обучения.[8]
В некоторых гостиницах вновь принятые на должность сотрудники в обязательном порядке должны посещать вводные (ознакомительные) лекции и тренинги. В гостинце Меркюр Москва Павелецкая существуют различные тренинги для сотрудников, как линейных так и топ-менеджеров.
Самый главный тренинг это вводный тренинг для всех новичков, которые попадают в команду Аккор. На данном тренинге рассказывают о компании, ценностях, а также об особенностях работы в гостиничной сфере и особенностях данного бренда.
Можно выделить два приоритетных направления обучения – профессиональное обучение и обучение, направленное на личностный рост сотрудника.[9] Оба направления очень важны, поскольку только сотрудник, компетентный в своей области, сможет добиться хороших результатов в карьере. В гостинице Меркюр Москва Павелецкая есть специальный тренинг на которым рассказывают и практикуют основные стандарты отеля. Также на данном тренинге показывают продукт отеля (проводят экскурсию для сотрудников, а также бизнес ланч в ресторане отеля).
В гостиницах проводят тренинги с психологами, которые помогают персоналу научиться уходить от конфликтов, «держать улыбку» на протяжении всего рабочего дня. В компании Аккор есть данный тренинг для сотрудников, которые работают долгое время в компании. Он проходит в два дня, в которые сотрудники учатся основам коммуникации и работы с конфликтами, как на практике, так и в теории.
Кейс-стади – метод ситуационного обучения, основанный на анализе конкретных ситуаций. Для него характерно создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. На занятиях используется реально существующая модель гостиницы с задействованными в процессе оказания и потребления услуг сотрудниками гостиницы и их гостями. В компании Аккор существует подобное тренинги. Обычно их проводит главной офис и отелю на выбор предоставляются несколько тренингов, на которые они могут отправить своих сотрудников. К таким тренингам в гостинице Меркюр Москва Павелецкая относят тренинг по тайм-менеджменту и Sales Service Spirit Ibis. Результатом данных тренингов должно стать углубление знаний по основным видам профессиональной деятельности