Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (Анализ существующих решений для розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Виды и классификация автоматизированных систем управления

1.1. Информационные системы, понятие и история развития

1.2. Исследование предметной области розничной торговли

1.3. Анализ существующих решений для розничной торговли

Выводы по 1 разделу

2. Проектирование информационной системы

2.1 Определение цели и задач проектирования информационной системы

2.2 Выбор и обоснование проектных решений

2.3 Разработка функционального обеспечения

2.4 Руководство пользователя

Минимальный состав аппаратных средств

Вывод по 2 разделу

3. Финансово-экономическая эффективность

3.1 Экономическая эффективность

Необходимые данные для расчёта экономической эффективности

Затраты на обслуживание «жизненного цикла» продукции

Расчетные показатели после внедрения ПО

Стоимость разработки ПО

Динамика окупаемости программного продукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

SugаrCRM позволяет представить информацию о клиентах в разрезе предпочитаемых товаров, местоположения преприятия и статуса компании. Управление работой с контрагентами позволяет компании выстроить прочные, более прибыльные взаимоотношения, основанные на понимании статуса каждого клиента.

Галактика Прогресс

Галактика Прогресс сконцентрирована в первую очередь на предприятиях среднего бизнеса. Данная система позоляет оптимизировать работу по следующим бизнес-процессам::

  • налоговый и бухгалтерский учет;
  • финансовое планирование, оперативное финансовое управление;
  • управление персоналом, расчет заработной платы;
  • управление взаимоотношениями с клиентами [ 2,13,19].

На основе предоставленных данных о программых продуктах,их возможностях и преимуществах необходимо рассмотреть и сравнить более продробно их характеристики и выбрать наиболее оптимальный для цели нашей работы программное средство, обосновать своё решение, а также причину отказа от других предложенных систем. Характеристики изложенных выше систем сгруппируем и представим в виде таблицы 1.1 для дальнейшего анализа.

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика готовых решений автоматизации продаж

Характеристика

Галактика Прогресс

SugаrCRM

1С: Управление торговлей 8

Лицензия

Платная

Бесплатная

Платная

Исходный код

Закрытый

Открытый

Открытый

Интерфейс администрирования

Модуль ПО

Wеb

Модуль ПО

Операционная система

Windоws XP и выше

Windоws XP и выше, Linuх

Windоws XP и выше

Требует установки на сервере

Да

Да

Да

Языки программирования

Встроенный

PHP

Объектно-ориентированный язык платформы 1С

Модульность

Нет

Поддерживает

Поддерживает

Фиксация действий пользователей (ведение лога)

Да

Да

Да

Разграничение прав доступа

Да

Да

Да

Архитектура

Клиент-сервер

Клиент-сервер

Клиент-сервер


На основе таблицы 1.1 приведём сделаем следующие выводы:

        1. практически все представленные системы являются платными и имеют значительную стоимость. Однако представитель бесплатных систем очень сложен в настройке и требует дополнительных технических и программных средств для установки;
        2. Все платные системы имеют интерфейс администрирования через модуль программного обеспечения, у бесплатной же системы интерфейс администрирования Web;

Выводы по 1 разделу

В данном разделе были выполнены ряд задач:

Было представлено ряд определений понятия «информационная система» для более точного понимания этого термина;

Изучена предметная область предприятий розничной торговли;

Были приведены в пример 3 популярных программных решения для автоматизации разных сфер деятельности предприятий розничной торговли.

На основе проведённого анализа было принято решение не выбирать уже существующий программный продукт для внедрения его в наше предприятие, а создать собственную систему для автоматизации процесса учёта срока годности и реализации продукции на предпритии данной сферы деятельности (розничная торговля).

2. Проектирование информационной системы

2.1 Определение цели и задач проектирования информационной системы

Цель проектирования информационной системы «Контроль качества реализуемой продукции» заключается в создании такого программного продукта, который выполнял бы следующие функции:

  1. Автоматизирование деятельности по работе с товарными запасами предприятия;
  2. Создание товарного ассортимента при закупке товаров у поставщиков;
  3. Учёт продаж, основываясь на сроке годности продукции;
  4. Произведение закупки продукции учитывая количество товаров на складе с истекающим сроком годности.

Для выполнения основной цели проектирования информационной системы необходимо выполнить ряд задач, а именно:


  • создание единой базы данных;
  • автоматизированная обработка и выдача отчетной информации.

Разработанная информационная система призвана улучшить и атвоматизировать деятельность предприятия по контролю за качеством продукции. Она должна обладать рядом преимуществ:

  • формировать закупки товаров и материалов на основании заказов товара клиентами, на основании объемов продаж ходового товара, а так же для формирования запаса товарами и расходными материалами организации;
  • создавать все необходимые виды отчетной документации по закупкам, продажам и заказам;
  • улучшить качество обработки информации;
  • сократить время оформления документов.

В ходе моделирования предметной области были разработаны UML диаграммы прецедентов, изображенные на рисунках 2.1 и 2.2.

Рис. 2.1 – UML диаграмма вариантов использования «Как есть»

Рис. 2.2. – UML диаграмма вариантов использования «Как должно быть»

2.2 Выбор и обоснование проектных решений

В работе используются как общегосударственные классификаторы, так и локальные, применительно к организации.

В информационной системе «Контроль качества реализуемой продукции» будут использоваться формы документов, выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов.

Оригинальное проектирование заключается в разработке формы документа по требованиям специалистов, с набором и последовательностью реквизитов указанных заказчиком.

В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск.

Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам.

В системе потребуются следующие таблицы:


  • таблица «Поставка»;
  • таблица «Поставщики»;
  • таблица «Товары»;
  • таблица «Продажа»;
  • таблица «Текущее время»;

Формы для ввода таблиц должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [8].

На основе данных таблиц была разработана логическая модель базы данных, изображенная на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 – Логическая модель базы данных.

Для получения информации будут использоваться следующие кнопки на главной форме:

  1. Дни до срока годности;
  2. Остаток товара ;
  3. Сводная таблица;
  4. Свежие товары;
  5. Условно свежие товары;
  6. Товары со скидкой
  7. Товары на утилизацию

Для работы кнопок будут использоваться следующие запросы:

        1. Годность и количество товаров
        2. Свежие товары
        3. Товары на утилизацию
        4. Товары со скидкой
        5. Условно свежие товары

Поскольку одним из важных компонентов программного обеспечения является БД, то необходимо выбрать подходящую СУБД которая бы позволила реализовать хранение данных и доступ к ним [10, 17,19].

В таблице 2.1 приведена сравнительная таблица трех распространенных систем управления базами данных, конкурирующих на рынке программного обеспечения по основным показателям.

Таблица 2.1

Сравнение СУБД

Показатели

Miсrоsоft SQL Sеrvеr 2008

Miсrоsоft Aссеss 2007

PоstgrеSQL 8.4

Поддерживаемые операционные системы

Windоws Dеsktор/Sеrvеr

Windоws Dеsktор/Sеrvеr

Windоws1 Dеsktор/S22еrvеr, Linuх, Uniх, 2Mас

Условии лицензирования

Коммерческий продукт с закрытым исходным кодом.

Коммерческая лицензия

Лицензия BSD Oреn Sоurсе.

Наличие предустановленных драйверов в ОС семейства Windоws

Да

Да

Нет

Аутентификация

Средствами БД и AсtivеDirесtоrу

Средствами БД

Много разных методов, включающих предыдущие

Разграничение доступа к столбцам

Да

Да

Да

Производительность планировщика запросов для сложных запросов

Средняя (умеет параллельные запросы «из коробки»)

Очень хорошая

Плохая


Таким образом, проанализировав таблицу 2.1, сравнив характеристики 3 наиболее популярных СУБД, для реализации наиболее приемлема Miсrоsоft Aссеss 2007. Выбор был обусловлен рядом причин:

  • лицензия на данное СУБД уже приобретена организацией;
  • простота построения запросов и реализации их в ПО.
  • высокая производительность при работе с БД [1, 3].

Для решения поставленной задачи необходимо использовать персональный компьютер с уровнем вычислительной мощности AMD 2000 Мгц, либо Intеl 2000 Мгц, с объемом оперативной памяти от 2 Гб. Система оптимизирована для работы в экранном разрешении 1024х768 на мониторе с диагональю 17 дюймов. Все эти технические средства обладают достаточной для решения задачи конфигурацией [10, 11].

2.3 Разработка функционального обеспечения

При разработке функционального обеспечения разрабатываемой информационной системы, необходимо выделить ряд задач, требующие автоматизации в деятельности по контролю за качеством товарного запаса. Для этого необходимо выполнить проектирование информационной системы «Контроль качества реализуемой продукции», которая должна решать следующие задачи:

  1. Оформление заказов на товары и проведение их закупки.
  2. Проверка товарных остатков.
  3. Оформление продажи товаров.
  4. Оценка товарного запаса.
  5. Планирование продаж и закупки товаров.

Планирование закупки и продажи товаров зависят от спроса на товары. Для того что бы регулировать объем товарного запаса в организации необходимо проводить оценку остатков товаров и производить оптимальную закупку, ориентируясь на продажи в организации.

Для выполнения моделирования необходимо определить следующие параметры:

  • входящие данные;
  • механизмы управления;
  • результатные данные на выходе.

Основными участниками являются:

  • менеджер по закупкам;
  • начальник отдела снабжения.

Для входных данных были выбраны: информация о сроке годности продукции, нуменклатура товаров.

Выходной информацией являются: количество утилизируемого товара, количество закупаемого товара.

Диаграмма IDEF0 деятельности по контролю качества реализуемой продукции изображена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 - Диаграмма IDEF0 учет срока годности продукции