Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование производства» (1. Характеристика предприятия ЗАО «ХРОМТАН»).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика предприятия ЗАО «ХРОМТАН»
2. Существующий уровень автоматизации
3. Ключевые функциональные требования к информационной системе
4. Организационная структура ЗАО «ХРОМТАН»
5. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
6. Диаграмма прецедентов компании ЗАО «ХРОМТАН»
7. Формирование физической диаграммы
8. Разработка моделей бизнес-процессов предприятия торговли кожевенными изделиями
8.1 Формирование списка бизнес-процессов
8.2 Общее описание бизнес-процесса «Продажа товара»
8.3 Общее описание бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам»
8.4 Общее описание бизнес-процесса «Производство и доставка товара покупателям»
8.5 Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)
Введение
Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства. Современные информационные технологии – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов. В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств). Информационные технологии применяются практически повсюду.
Цель курсовой работы: при выполнении практических заданий проводится анализ и оформление результатов исследования информационных систем предприятия ЗАО «ХРОМТАН», и на его основе разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.
По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:
•Предварительная информация.
•Ведение выполнения проекта и границы проекта.
•Отчет об обследовании.
1. Характеристика предприятия ЗАО «ХРОМТАН»
Закрытое акционерное общество «ХРОМТАН» - кожевенный завод, расположенный в городе Богородске Нижегородской области, РФ; имеет филиал в городе Нижний Новгород. Это динамично развивающееся предприятие с объемом производства кож и кожевенного полуфабриката свыше 100 миллионов квадратных дециметров в год. Продукция ЗАО «Хромтан» поставляется как на российский рынок, так и в зарубежные страны.
Современная система управления фирмой позволяет эффективно координировать работу входящих в ее состав структур, а также отслеживать качество продукции на всех этапах ее изготовления. Производственные цеха предприятия оснащены иностранным технологическим оборудованием ведущих итальянских, немецких и французских фирм. В обработке кожи широко используются химические материалы производства Италии, Испании, Германии, Турции. В технологических процессах применяются современные методики, что позволяет получать высококачественную продукцию, отвечающую требованиям клиентов.
ЗАО «Хромтан» выпускает:
- одежные и галантерейные кожи различной цветовой гаммы;
- кожи для верха обуви и для низа обуви;
- кожи подкладочные из свиного сырья и КРС барабанного и покрывного крашения, черные и цветные;
- кожи для изготовления галантерейных и шорно-седельных изделий;
- красоты с разбивкой в барабане и без разбивки,
- спилок подкладочный и обувной покрывного крашения;
- спилок велюр;
- нубуки;
- наплаки;
- Крейзи Хорс.
На момент проведения обследования компания составляет 340 сотрудников.
Основными целями проекта автоматизации компании являются:
•Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы учета товара компании.
•Разработка программы для автоматического создания заявок на пополнения склада.
В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить в следующих подразделениях:
•Отдел сбыта;
•Отдел снабжения;
•Технический отдел;
•Производственные цеха;
Количество рабочих мест пользователей - 30.
Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования
«1С: Предприятие 7.7» («Бухгалтерия», «Торговля», «Зарплата», «Кадры») для работы бухгалтерии.
2. Существующий уровень автоматизации
Количество рабочих станций, всего |
20 |
Количество ПК, работающих в сети |
21 |
Характеристики компьютеров |
От amd phenom 1055t и выше |
Операционная система |
Windows 7 |
Системы, которые представляется возможным оставить без изменения |
«1С: Предприятие 7.7» в модульном составе «Бухгалтерия», «Зарплата» для работы бухгалтерии |
3. Ключевые функциональные требования к информационной системе
- Гибкость
Способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.
- Надёжность
Требование надёжности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.
- Эффективность
Система является эффективной, если с учётом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на неё задачи в минимальные сроки. Эффективность системы обеспечивается оптимизацией данных и методов их обработки, применением оригинальных разработок, идей, методов проектирования. Возможность удаленного доступа.
- Безопасность
Под безопасностью, прежде всего, подразумевается свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки информационных систем, современной аппаратурой, методами защиты информации, применением паролей и протоколированием, постоянным мониторингом состояния безопасности операционных систем и средств для защиты данных от несанкционированного доступа.
4. Организационная структура ЗАО «ХРОМТАН»
5. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации, приведены в следующей таблице:
Название бизнес-процесса |
Номер бизнес-процесса |
1. Закупка товара |
1-Поставщики |
2. Хранение и складирование товара |
2-склад |
3. Продажа товара оптом |
3-ОптПродажи |
Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: «префикс-номер», где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер - порядковый номер бизнес-процесса в списке.
автоматизация информационный модель
6. Диаграмма прецедентов компании ЗАО «ХРОМТАН»
На Диаграмме прецедентов представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители.
Рис.1 Диаграмма прецедентов
7. Формирование физической диаграммы
Кампания осуществляет закуп сырья и химических материалов у отечественных и зарубежных поставщиков, изготавливает готовую кожу и продает ее отечественным и зарубежным клиентам, пользуясь услугами транспортных компаний и используя собственные средства, поставляет клиентам товар, внешними контрагентами компании ЗАО «ХРОМТАН» являются транспортные компании, покупатели и поставщики сырья и химического материала.
Рис.2 Физическая диаграмма компании
8. Разработка моделей бизнес-процессов предприятия торговли кожевенными изделиями
Клиент — заказчик, покупатель, магазин;
Поставка товара - заключительный этап выполнения договора купли-продажи, на котором происходит возмездная передача товара продавцом покупателю;
График поставок - очередность обращения к поставщикам, необходимая для поддержания деловых отношений;
Поставщик – это юридическое лицо, регулярно занимающееся поставкой каких-либо товаров и продуктов, согласно заключенному между предприятиями договору.
8.1 Формирование списка бизнес-процессов
Для формулирования общего списка бизнес-процессов, нужно иметь представления о тех действиях, которые исполняет компания. Она планирует закупки сырья и хим. материала, закупает, производит из них готовые кожевенные изделия и продает покупателям. Исходя из этого, таблица бизнес-процессов представлена в таком виде:
Номер бизнес-процесса |
Название бизнес-процесса |
План Закуп 1 |
Планирование закупок сырья и хим. материала |
Закуп 2 |
Закупки |
Производство 3 |
Производство, продажа и доставка товара покупателям(частично) |
Продаж 4 |
Поиск клиентов и продажа товара покупателям |
Примечание. «Закупки» и «Планирование закупок» будут объединены в один бизнес-процесс: «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам», номер которого будет План Закуп 1.
8.2 Общее описание бизнес-процесса «Продажа товара»
Продажа
- Маркетолог изучает рынок выпускаемых кож конкурентными предприятиями по цене и качеству, анализирует статистику прейскурантов кож конкурентов предприятий и выводит отчет по ценам и выпускаемой продукции конкурентных предприятий ежемесячно.
- Маркетолог анализирует потребности кож на рынке и выводит отчет по потребителям и сортименту ежемесячно.
- Маркетолог передает начальнику отдела сбыта отчет по ценам и выпускаемой продукции конкурентных предприятий, отчет по потребителям и сортименту.
- На основании обоих отчетов, начальник отдела сбыта обзванивает список покупателей, предлагая свою продукцию, и на основании полученных договоренностей, составляет план выпуска готовой продукции на следующий месяц, утверждает его у коммерческого директора.
- Начальник отдела сбыта составляет план по поставке кож. товара с клиентами, утверждает с ген. Директором, передает утвержденные планы заместителю директора по производству.
Рис.3. Диаграмма действий бизнес-процесса «Продажа»
Операции бизнес-процесса «Продажа товара покупателям»
Диаграмма и номер операции на диаграмме |
Операция |
Исполнитель |
Как часто |
Входящие документы (документы-основания) |
Исходящий документ (составляемый документ) |
Комм |
Продаж4 1а |
1а. Изучение рынка выпускаемых товаров |
Маркетолог |
Ежемесячно |
Прейскуранты кож конкурентов |
Отчет по ценам выпускаемой продукции конкурентами |
|
Продаж4 1б |
1б. Анализ потребностей потребителей |
Маркетолог |
Ежемесячно |
Статистика покупок кожевенных изделий |
Отчет по потребителям |
|
Продаж4 2 |
2. Передача начальнику отдела сбыта всех отчетов |
Маркетолог |
Ежемесячно |
Отчет по потребителям, отчет по ценам выпускаемой продукции конкурентами |
Нет |
|
Продаж4 3 |
3.Обзванивание покупателей и получение договоренностей |
Начальник отдела сбыта |
Ежемесячно |
Отчет по потребителя, отчет по ценам выпускаемой продукции конкурентами |
План выпуска готовой продукции |
|
Продаж4 4 |
4.Утверждение плана у коммерческом директора |
Начальник отдела сбыта |
Ежемесячно |
План выпуска готовой продукции |
Утвержденный план выпуска готовой продукции |
|
Продаж4 5 |
5. Составление плана по поставке клиентам товара |
Начальник отдела сбыта |
Ежемесячно |
Утвержденный план выпуска готовой продукции |
План по поставке кож. товара клиентам |
|
Продаж4 6 |
6.Утверждение плана по поставки клиентам товара |
Генеральный директор |
Ежемесячно |
План по поставке кож. товара клиентам |
Утвержденный план по поставке кож. товара клиентам |
|
Продаж4 7 |
7.Передача плана по поставки клиентам товара заместителю директора по производству |
Генеральный директор |
Ежемесячно |
Утвержденный план по поставке кож. товара клиентам |
Нет |