Файл: Процессы принятия решений в организации (Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Схема идентификации проблемы при принятии решения

Приложение 2

PEST анализ X5 Retail Group N.V.

Тип факторов, кол-во баллов

(от 1 до 10)

Описание факторов

Описание влияния факторов

Непосредственно на организацию

Опосредованно через потребителей

Опосредованно через конкурентов

Опосредованно через поставщиков

Социальные

(10)

Стабильность благосостояния населения

Лояльность покупателей к Компании

Увеличение спроса на продукты питания формата «цена-качество»

Повышение конкурентной борьбы на рынке продуктового ритейла

Повышение требований к охране окружающей среды и корпоративным отношениям

Технологические

(6)

Внедрение новых инновационных технологий продаж

Расширение ассортимента и внедрение ИТ – технологий в системе продаж

Повышение требований потребителей к качеству и цене продуктового ряда

Внедрение инноваций конкурентами

Отставание развития поставщиков от инноваций производства

Экономические

(8)

Экономический рост в стране, повышение инфляции, экономический кризис и т.д.

Нестабильная экономика отрасли, высокий уровень инфляции и цен на сырье и материалы

Наличие платежеспособного спроса на основные виды продукции

Экономические факторы воздействуют на конкурентов в равной степени.

Рост цен у поставщиков за счет удорожания стоимости сырья и материалов

Политические

(5)

Политика государства в отношении потребительского рынка

Возможность государственной поддержки и налогообложении

-

Наличие вероятности большей лояльности государства по отношению к крупным игрокам

Изменение политики государства в отношении поставщиков коммунальных услуг

Приложение 3

SWOT-анализ X5 Retail Group N.V.

Анализ внешней среды

Возможности:

- Емкий, растущий рынок ритейла в пределах РФ;

- Благоприятные рыночные условия;

- Интерес и предпочтения российского потребителя: интерес к новинкам, разнообразию, диалогу.

Угрозы:

- Высокая конкуренция на рынке продуктового ритейла РФ;

- Экономическая нестабильность (кризис);

- Снижение лояльности у покупателей;

- Изменения в законодательстве.

Анализ внутренней среды

Сильные стороны:

- Узнаваемый брэнд;

- Квалифицированные специалисты;

- Новая операционная модель бизнеса

- Хорошая материальная база , наличие торговых площадей;

- Долгосрочные связи с партнерами.

Поле «СИВ»

- укрепление и удержание лидерских позиций на рынке ритейла;

- поддержка мультиформатной стратегии;

- ориентирование на все сегменты рынка.

Поле «СИУ»

- развитие конкурентных преимуществ;

- анализ, оценка и оптимизация затрат;

- разработка политики оптимального ценообразования;

- стимулирование продаж.

Слабые стороны:

- Замедление роста объемов продаж;

- Недостаток младшего персонала во вновь открываемых торговых точках;

- Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений;

- Снижение гибкости структуры управления по мере роста компании.

Поле «СЛВ»

- расширение бизнеса;

- внедрение новой системы привлечения персонала;

- интеграция с поставщиками продуктов;

- расширение ассортимента продуктов;

- совершенствование организационной структуры

Поле «СЛУ»

- внедрение программного обеспечения JDA по пополнению запасов и планированию спроса;

- внедрение принципов категорийного менеджмента;

- развитие базовых принципах розничной торговли;

- развитие корпоративной культуры;

- улучшение корпоративного управления.


Приложение 4

Структура процесса принятия решения

Приложение 5

Структура системы обработки нечетких данных и знаний для принятия решения

Приложение 6

Степень возможного воздействия на факторы стоимости

Параметр

Фактор

Чем определяется фактор

Степень воздействия на фактор

Выручка

Возможностями производства Рынком в части цены Рынком в части объема (емкости) Количеством клиентов Условиями продаж

Полностью контролируется

Не контролируется

Не контролируется Полностью контролируется

Частично контролируется

NOPLAT

Себестоимость продаж <пе­ременные издержки)

Эффективностью технологии по­требления ресурсов

Рынком в части иены ресурсов

Частично контролируется Частично контролируется

Общехозяйственные (посто­янные) расходы

Допустимыми требованиями к веде­нию бизнеса

Полностью контролируется

ТМЦ

Технологией потребления ресурсов

Возможностями транспортировки

Системой JIT

Частично контролируется Полностью контролируется

Частично контролируется

Наличные денежные средства

Нормативным уровнем денежных расходов

Полностью контролируется

ROIC

Дебиторская задолженность

Рынком в части условий продаж

Влиянием на покупателя

Полностью контролируется Полностью контролируется

Кредиторская

задолженность

Рынком в части условий приобретения

Влиянием на поставщика

Полностью контролируется

Не контролируется

Чистые основные средства

Ростом бизнеса (темпами развития)

Технологическим регламентом

Полностью контролируется

Частично контролируется

Доля процентного капитала

Темпами развития Возможностью привлечения собст­венных средств

Частично контролируется Полностью контролируется

Собственный капитал

Отдачей на вложенный капитал

Полностью контролируется

WACC

Стоимость заемного капитала

Рыночным взаимодействием

Не контролируется

Стоимость собственного ка­питала

Привлекательностью бизнеса

Полностью контролируется

Налоговые обязательства

Требованиями законодательства

Не контролируется


  1. Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2019. — 47 с. С.7

  2. Захарова, Л. Н. Психология управления: учебное пособие / Л. Н. Захарова. – М.: Университетская книга, 2019. – 376 с. С.109

  3. Балдин, К. В. Управленческие решения / К. В. Балдин; С. Н. Воробьев; В. Б. Уткин. – М.:Дашков и К, 2016. – 496 с. С.36

  4. Заккар, К. М. Принятие решений в системе организационного управления: дис. …канд. соц. наук. – М., 2018. – 250 с. С.28

  5. Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2019. — 47 с. С.11

  6. Лукичeвa Л. И. Условия и факторы качества управленческих решений: [Электрон. ресурс] / Л. И. Лукичева. — Режим доступа к сайту: http:// www.elitarium.ru/2017/04/12/uslovija_i_faktory_kachestva_upravlencheskikh_reshenijj.html.

  7. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2. – С. 143

  8. Аньшин В.В. Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2018. – 624 с. С.177

  9. Башкатова Ю.И. Управленческие решения : [учеб. пособ.] / Ю. И. Башкатова. — М.: МЭСИ, 2019. — 184 с. С.46

  10. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с.

  11. Бирман, Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2016. – 208 с. C.56-57

  12. Литвак, Б. Г. Экспертные технологии в управлении / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2016. – 400 с. С.208

  13. Башкатова Ю.И. Управленческие решения : [учеб. пособ.] / Ю. И. Башкатова. — М.: МЭСИ, 2019. — 184 с. С.34

  14. Вейс, Л. Д. Информационная система поддержки принятия управленческих решений / Л. Д. Вейс; В. П. Живоглядов // Геоинформационные системы. – 2019. – № 2. – С. 55

  15. Заккар, К. М. Принятие решений в системе организационного управления: дис. …канд. соц. наук. – М., 2018. – 250 с. С.59

  16. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с. С.199

  17. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И Наумов. – М.: МГУ, 2019. – 368 с. С.98-99

  18. Ансофф, И. А. Стратегическое управление / И. А. Ансофф. – М.: Экономика, 2019. – 303 с. С.90-91

  19. Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. – Москва : ООО «Издательство «Эксмо», 2018. – 240 с. С.71

  20. Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2019. — 47 с. С.14

  21. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019. С.75

  22. Ременников В. Б. Управленческие решения: [Электрон. ресурс] / В. Б. Ременников. — Режим доступа к сайту: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-005*page.htm.

  23. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 412 с. С.91

  24. Бромвич, М. А. Анализ экономической эффективности капиталовложений / М. А. Бромвич; пер. с англ. – М/: Инфра-М, 2019. – 426 с. С.237

  25. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019. С.66-67

  26. Балдин, К. В. Риск-менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин. – М.: Эксмо, 2019. – 368 с. С.209

  27. Байдаков, А. Н. Сценарное прогнозирование как необходимый компонент системы риск-менеджмента / А. Н. Байдаков; А. В. Назаренко; Д. В. Запорожец // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – № 3. – С. 55–58

  28. Истомин, Е. П. Теория организаций: системный подход / Е. П. Истомин; А. Г. Соколов. – CПб.: Андреевский издательский дом, 2019. – 314 с. С.231

  29. Ременников В. Б. Управленческие решения: [Электрон. ресурс] / В. Б. Ременников. — Режим доступа к сайту: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-005*page.htm.

  30. Бирман, Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2016. – 208 с. С.56

  31. Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю. Г. Учитель; А. И. Терновой; К. И. Терновой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 383 с. С.123

  32. См.: Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с.

  33. Алан Д. Орр Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам / Пер. О. Теплых. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2019. – 224 с. С.90

  34. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2. – С. 141-142

  35. Волкова, В. Н. Теория систем / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. – М.: Высшая школа, 2019. – 511 с. С.315

  36. Лукичeвa Л. И. Условия и факторы качества управленческих решений: [Электрон. ресурс] / Л. И. Лукичева. — Режим доступа к сайту: http:// www.elitarium.ru/2017/04/12/uslovija_i_faktory_kachestva_upravlencheskikh_reshenijj.html.

  37. Богомазов, С. В. Формирование условий для принятия эффективных управленческих решений / С. В. Богомазов // Российское предпринимательство. – 2019. – № 2. – С. 158−162

  38. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с. С.290-292

  39. Заккар, К. М. Принятие решений в системе организационного управления: дис. …канд. соц. наук. – М., 2018. – 250 с. С.98

  40. Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.: Издательство Омега-Л, 2018. С.135.

  41. Нагорных А. Создание стоимости для частных компаний при слияниях и поглощениях //Слияния и поглощения, №12 (118), 2018. С.34.

  42. Auchan покупает у Metro гипермаркеты Real в Центральной и Восточной Европе // http://www.finmarket.ru/news/3149781