Файл: Процессы принятия решений в организации (Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. теоретические основы принятия решений в организации
1.1. Интерпретация процесса принятия решений в организации
1.2. Стадии процесса принятия решений
1.3. Технологии принятия решений
2.1. Анализ решения руководства компании «X5 Retail Group»
2.3. Сравнение технологий принятия решений в компаниях «X5 Retail Group» и «Auchan Group»
Приложение 1
Схема идентификации проблемы при принятии решения
PEST анализ X5 Retail Group N.V.
Тип факторов, кол-во баллов (от 1 до 10) |
Описание факторов |
Описание влияния факторов |
|||
Непосредственно на организацию |
Опосредованно через потребителей |
Опосредованно через конкурентов |
Опосредованно через поставщиков |
||
Социальные (10) |
Стабильность благосостояния населения |
Лояльность покупателей к Компании |
Увеличение спроса на продукты питания формата «цена-качество» |
Повышение конкурентной борьбы на рынке продуктового ритейла |
Повышение требований к охране окружающей среды и корпоративным отношениям |
Технологические (6) |
Внедрение новых инновационных технологий продаж |
Расширение ассортимента и внедрение ИТ – технологий в системе продаж |
Повышение требований потребителей к качеству и цене продуктового ряда |
Внедрение инноваций конкурентами |
Отставание развития поставщиков от инноваций производства |
Экономические (8) |
Экономический рост в стране, повышение инфляции, экономический кризис и т.д. |
Нестабильная экономика отрасли, высокий уровень инфляции и цен на сырье и материалы |
Наличие платежеспособного спроса на основные виды продукции |
Экономические факторы воздействуют на конкурентов в равной степени. |
Рост цен у поставщиков за счет удорожания стоимости сырья и материалов |
Политические (5) |
Политика государства в отношении потребительского рынка |
Возможность государственной поддержки и налогообложении |
- |
Наличие вероятности большей лояльности государства по отношению к крупным игрокам |
Изменение политики государства в отношении поставщиков коммунальных услуг |
Приложение 3
SWOT-анализ X5 Retail Group N.V.
Анализ внешней среды |
|||
Возможности: - Емкий, растущий рынок ритейла в пределах РФ; - Благоприятные рыночные условия; - Интерес и предпочтения российского потребителя: интерес к новинкам, разнообразию, диалогу. |
Угрозы: - Высокая конкуренция на рынке продуктового ритейла РФ; - Экономическая нестабильность (кризис); - Снижение лояльности у покупателей; - Изменения в законодательстве. |
||
Анализ внутренней среды |
Сильные стороны: - Узнаваемый брэнд; - Квалифицированные специалисты; - Новая операционная модель бизнеса - Хорошая материальная база , наличие торговых площадей; - Долгосрочные связи с партнерами. |
Поле «СИВ» - укрепление и удержание лидерских позиций на рынке ритейла; - поддержка мультиформатной стратегии; - ориентирование на все сегменты рынка. |
Поле «СИУ» - развитие конкурентных преимуществ; - анализ, оценка и оптимизация затрат; - разработка политики оптимального ценообразования; - стимулирование продаж. |
Слабые стороны: - Замедление роста объемов продаж; - Недостаток младшего персонала во вновь открываемых торговых точках; - Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений; - Снижение гибкости структуры управления по мере роста компании. |
Поле «СЛВ» - расширение бизнеса; - внедрение новой системы привлечения персонала; - интеграция с поставщиками продуктов; - расширение ассортимента продуктов; - совершенствование организационной структуры |
Поле «СЛУ» - внедрение программного обеспечения JDA по пополнению запасов и планированию спроса; - внедрение принципов категорийного менеджмента; - развитие базовых принципах розничной торговли; - развитие корпоративной культуры; - улучшение корпоративного управления. |
Приложение 4
Структура процесса принятия решения
Приложение 5
Структура системы обработки нечетких данных и знаний для принятия решения
Приложение 6
Степень возможного воздействия на факторы стоимости
Параметр |
Фактор |
Чем определяется фактор |
Степень воздействия на фактор |
Выручка |
Возможностями производства Рынком в части цены Рынком в части объема (емкости) Количеством клиентов Условиями продаж |
Полностью контролируется Не контролируется Не контролируется Полностью контролируется Частично контролируется |
|
NOPLAT |
Себестоимость продаж <переменные издержки) |
Эффективностью технологии потребления ресурсов Рынком в части иены ресурсов |
Частично контролируется Частично контролируется |
Общехозяйственные (постоянные) расходы |
Допустимыми требованиями к ведению бизнеса |
Полностью контролируется |
|
ТМЦ |
Технологией потребления ресурсов Возможностями транспортировки Системой JIT |
Частично контролируется Полностью контролируется Частично контролируется |
|
Наличные денежные средства |
Нормативным уровнем денежных расходов |
Полностью контролируется |
|
ROIC |
Дебиторская задолженность |
Рынком в части условий продаж Влиянием на покупателя |
Полностью контролируется Полностью контролируется |
Кредиторская задолженность |
Рынком в части условий приобретения Влиянием на поставщика |
Полностью контролируется Не контролируется |
|
Чистые основные средства |
Ростом бизнеса (темпами развития) Технологическим регламентом |
Полностью контролируется Частично контролируется |
|
Доля процентного капитала |
Темпами развития Возможностью привлечения собственных средств |
Частично контролируется Полностью контролируется |
|
Собственный капитал |
Отдачей на вложенный капитал |
Полностью контролируется |
|
WACC |
Стоимость заемного капитала |
Рыночным взаимодействием |
Не контролируется |
Стоимость собственного капитала |
Привлекательностью бизнеса |
Полностью контролируется |
|
Налоговые обязательства |
Требованиями законодательства |
Не контролируется |
-
Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2019. — 47 с. С.7 ↑
-
Захарова, Л. Н. Психология управления: учебное пособие / Л. Н. Захарова. – М.: Университетская книга, 2019. – 376 с. С.109 ↑
-
Балдин, К. В. Управленческие решения / К. В. Балдин; С. Н. Воробьев; В. Б. Уткин. – М.:Дашков и К, 2016. – 496 с. С.36 ↑
-
Заккар, К. М. Принятие решений в системе организационного управления: дис. …канд. соц. наук. – М., 2018. – 250 с. С.28 ↑
-
Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2019. — 47 с. С.11 ↑
-
Лукичeвa Л. И. Условия и факторы качества управленческих решений: [Электрон. ресурс] / Л. И. Лукичева. — Режим доступа к сайту: http:// www.elitarium.ru/2017/04/12/uslovija_i_faktory_kachestva_upravlencheskikh_reshenijj.html. ↑
-
Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2. – С. 143 ↑
-
Аньшин В.В. Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2018. – 624 с. С.177 ↑
-
Башкатова Ю.И. Управленческие решения : [учеб. пособ.] / Ю. И. Башкатова. — М.: МЭСИ, 2019. — 184 с. С.46 ↑
-
Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с. ↑
-
Бирман, Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2016. – 208 с. C.56-57 ↑
-
Литвак, Б. Г. Экспертные технологии в управлении / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2016. – 400 с. С.208 ↑
-
Башкатова Ю.И. Управленческие решения : [учеб. пособ.] / Ю. И. Башкатова. — М.: МЭСИ, 2019. — 184 с. С.34 ↑
-
Вейс, Л. Д. Информационная система поддержки принятия управленческих решений / Л. Д. Вейс; В. П. Живоглядов // Геоинформационные системы. – 2019. – № 2. – С. 55 ↑
-
Заккар, К. М. Принятие решений в системе организационного управления: дис. …канд. соц. наук. – М., 2018. – 250 с. С.59 ↑
-
Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с. С.199 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И Наумов. – М.: МГУ, 2019. – 368 с. С.98-99 ↑
-
Ансофф, И. А. Стратегическое управление / И. А. Ансофф. – М.: Экономика, 2019. – 303 с. С.90-91 ↑
-
Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. – Москва : ООО «Издательство «Эксмо», 2018. – 240 с. С.71 ↑
-
Эйтингон В. Н. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: [учеб.-метод. пособ.] / В. Н. Эйтингон, М. А. Кравец, Н. П. Панкратова. — Воронеж, Воронежский государственный университет, 2019. — 47 с. С.14 ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019. С.75 ↑
-
Ременников В. Б. Управленческие решения: [Электрон. ресурс] / В. Б. Ременников. — Режим доступа к сайту: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-005*page.htm. ↑
-
Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 412 с. С.91 ↑
-
Бромвич, М. А. Анализ экономической эффективности капиталовложений / М. А. Бромвич; пер. с англ. – М/: Инфра-М, 2019. – 426 с. С.237 ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019. С.66-67 ↑
-
Балдин, К. В. Риск-менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин. – М.: Эксмо, 2019. – 368 с. С.209 ↑
-
Байдаков, А. Н. Сценарное прогнозирование как необходимый компонент системы риск-менеджмента / А. Н. Байдаков; А. В. Назаренко; Д. В. Запорожец // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – № 3. – С. 55–58 ↑
-
Истомин, Е. П. Теория организаций: системный подход / Е. П. Истомин; А. Г. Соколов. – CПб.: Андреевский издательский дом, 2019. – 314 с. С.231 ↑
-
Ременников В. Б. Управленческие решения: [Электрон. ресурс] / В. Б. Ременников. — Режим доступа к сайту: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-005*page.htm. ↑
-
Бирман, Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2016. – 208 с. С.56 ↑
-
Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю. Г. Учитель; А. И. Терновой; К. И. Терновой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 383 с. С.123 ↑
-
См.: Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с. ↑
-
Алан Д. Орр Управление проектами. Руководство по ключевым процессам, моделям и методам / Пер. О. Теплых. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2019. – 224 с. С.90 ↑
-
Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2. – С. 141-142 ↑
-
Волкова, В. Н. Теория систем / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. – М.: Высшая школа, 2019. – 511 с. С.315 ↑
-
Лукичeвa Л. И. Условия и факторы качества управленческих решений: [Электрон. ресурс] / Л. И. Лукичева. — Режим доступа к сайту: http:// www.elitarium.ru/2017/04/12/uslovija_i_faktory_kachestva_upravlencheskikh_reshenijj.html. ↑
-
Богомазов, С. В. Формирование условий для принятия эффективных управленческих решений / С. В. Богомазов // Российское предпринимательство. – 2019. – № 2. – С. 158−162 ↑
-
Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: [учеб. пособ.] / В. М. Колпаков. — [2-е изд., перераб. и доп.] — К.: МАУП, 2016. — 504 с. С.290-292 ↑
-
Заккар, К. М. Принятие решений в системе организационного управления: дис. …канд. соц. наук. – М., 2018. – 250 с. С.98 ↑
-
Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.: Издательство Омега-Л, 2018. С.135. ↑
-
Нагорных А. Создание стоимости для частных компаний при слияниях и поглощениях //Слияния и поглощения, №12 (118), 2018. С.34. ↑
-
Auchan покупает у Metro гипермаркеты Real в Центральной и Восточной Европе // http://www.finmarket.ru/news/3149781 ↑