Файл: Эффективность менеджмента организации (1. Сущность ресурсов, качества и эффективности управления организацией, технология их оценки).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность ресурсов, качества и эффективности управления организацией, технология их оценки
1.1 Управление как вид профессиональной деятельности, ресурсы управления
1.2 Качество и эффективность менеджмента: сущность, взаимосвязь и различия между ними
1.3 Методологические аспекты оценки качества и эффективности менеджмента организации
Глава 2. Анализ и оценка эффективности менеджмента на примере ООО ТД «ПРОФИЛЬ»
2.1 Анализ деятельности фирмы ООО Торговый Дом «Профиль»
формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;
между функциями и обязанностями, одной стороны, и полномочиями и ответственностью - с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом;
отсутствуют положения о подразделениях и должностные инструкции, что также снижает эффективность управления предприятием;
система управления предприятием не обеспечивает стабильное повышение основных показателей хозяйственной деятельности; об этом свидетельствует снижение рентабельности, повышение издержек обращения в 2016 году.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Организация, какой является ООО «Профиль» имеет возможность большего контроля над окружающей средой, чем небольшая. Влияние крупной фирмы на окружающую среду может, в определенной степени, нейтрализовать воздействие внешнего мира на ее деятельность. Поэтому целый ряд элементов внешней среды представляются крупной организации менее значимыми, чем мелкой. Например, у нее, как правило, стабильные, хорошо налаженные контакты с поставщиками, она менее уязвима перед конкурентами, имеет серьезные финансовые преимущества в плане освоения новых технологий и т.п.
К основным внутренним факторам организации относятся: миссия цели, задачи, технология и кадры.
Миссия ООО «Профиль» является системообразующим фактором, т.к. на ее основе формулируются цели для ее достижения, то есть позволяют оценить факторы внутренней среды на соответствие миссии как фиксированного основного направления деятельности, с другой, формирует определенное положительное представление о фирме у покупателей и партнеров.
К основным целям ООО «Профиль» относится расширение деятельности и увеличение доходов. В связи с этим фирма выбирает стратегию роста.
Особая роль среди внутренних факторов крупной фирмы принадлежит менеджменту фирмы. Такая фирма имеет больше возможностей привлечь высококвалифицированных специалистов, что позволяет решать масштабные управленческие и производственные проблемы.
По совокупности влияния факторов внешней и внутренней среды
ООО «Профиль» относится к разряду средних, стабильно развивающихся предприятий. Учет и анализ влияния факторов внешней и внутренней среды позволит предприятию выработать успешную стратегию деятельности и победить в конкурентной борьбе.
Главный недостаток действующей организационной структуры управления заключается в следующем: организационная система содержит лишние элементы.
Другие недостатки организационной структуры:
присутствуют элементы дублирования управленческих функций;
четко не определены цели и задачи подразделений, что затрудняет выполнение функциональных обязанностей работников подразделений;
Следовательно, действующая структура управления предприятием не соответствует основным требованиям, предъявляемым к ней.
В третьей главе определены основные мероприятия по повышению качества и эффективности управления ООО ТД «Профиль».
Заключение
В заключение моно сделать следующие выводы.
Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.
Как показал анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в работе предприятия имеются в наличии как положительные, так и отрицательные моменты.
Положительные моменты:
ООО «Профиль» успешно функционирует на рынке г. Новосибирска более 5 лет;
за рассматриваемый период предприятие повысило объем продаж и величину прибыли;
компетентность менеджмента. Кадровая политика фирмы направлена на привлечение работников со средним специальным и высшим образованием, особенный упор на последних;
хорошая репутация у покупателей - силами работников ООО «Профиль» был проведен анкетный социологический опрос среди покупателей с целью выяснить их отношение к качеству обслуживания, к конкретному продавцу, к товару; результаты опроса показали, что оценка фирмы весьма высокая;
наличие собственной инфраструктуры: обладая разветвленной сетью магазинов, обширными складскими помещениями, собственной транспортной службой, ООО «Профиль» имеет возможность закупать большие объемы товара, экономя, тем самым, на транспортных издержках;
наличие разветвленной торговой сети, наличие собственного производства и транспорта и, что особенно важно для покупателей, комплексность услуг в сочетании с низкими ценами и системой скидок;
грамотность ассортиментной политики, рассчитанной на максимальное удовлетворение спроса покупателей с разными материальными возможностями.
Отмеченные недостатки:
недостаток квалифицированных специалистов в области маркетинга швейных товаров - высококонкурентный рынок заставляет постоянно искать новые пути и приемы привлечения покупателей, однако, это не всегда по силам маркетинговым службам фирмы в силу недостаточности специалистов в этой сфере;
не оптимальное расположение магазинов - не все магазины расположены в густонаселенном месте и центральных транспортных магистралях, а именно эти факторы во многом определяют спрос;
определенная уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
высокая текучесть кадров - несмотря на то, что заработная плата работников довольно высока и стабильна по сравнению со средней в городе или у конкурентов, однако, недостаточно высока по сравнению с потребностями работников. Кроме того, следует учесть, что основную долю продавцов составляют молодые женщины, потребности которых далеко выходят за рамки существующей на фирме оплаты труда;
низкая по сравнению с потребностями заработная плата снижает стимулы к повышению качества обслуживания покупателей и ухудшает трудовую дисциплину;
сложности с внутренними производственными проблемами;
неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии - несмотря на то, что финансовые возможности фирмы значительнее, чем у многих конкурентов, однако, ограниченность финансовых ресурсов сказывается на проведении стратегии расширения.
Основное внимание руководство ООО «Профиль» должно уделить увеличению объема продаж по товарам, которые имеют высокий операционный рычаг, и если имеются возможности для увеличения объема продаж, во-вторых, при высоком уровне операционного рычага помнить, что это положение рискованное. Колебания объема продаж могут привести как к увеличению прибыли, так и к убыткам.
Рост издержек обращения очень часто становится причиной снижения рентабельности продаж. Для решения этой проблемы необходимо прорабатывать механизм управления затратами:
выделять наиболее весомые статьи расходов на продажу и исследовать возможности их снижения;
распределять издержки обращения на постоянные переменные и устанавливать на каждый квартал и год точку безубыточности;
выявлять рентабельность продаж по основным товарным группам (занимающим наибольший удельный общем объеме продаж) и изучать возможности увеличения продаж наиболее высокорентабельных товарных групп.
Реализация указанных мероприятий должна принести ощутимый экономический эффект.