Файл: POS-материалы, современные тенденции (Глава 1. Методологические основе дизайна POS-материалов).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методологические основе дизайна POS-материалов
1.1 Особенности современного рекламного рынка
1.2 POS-материалы, виды, особенности дизайна
1.3 Методика разработки POS-материалов
Глава 2. Проектирование POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»
2.1 Постановка задач для проектирования POS-материалов
2.2 Проектные решения POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»
2.3 Расчеты себестоимости изготовления POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»
2.3 Расчеты себестоимости изготовления POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»
В этом разделе произведем расчет на изготовление рекламной продукции для компании «Жираф». Дадим экономическое обоснование прибыли, цены, себестоимости изделия по группам затрат. Рассчитаем себестоимость изготовления продукции.
1. Визитки.
Для визиток предполагается офсетная печать, ниже в таблице представлены цены (см . табл. 2). Изготавливаться планируется из бумаги мелованная, плотность 300 г/м2.
Таблица 2
Стоимость изготовления визиток
Кол-во, в тыс. штук |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
Цветность 4+4, рубл. |
2 000 |
3 200 |
3 970 |
4 960 |
6 110 |
10 000 |
13 400 |
16 500 |
22 000 |
81 |
Таким образом, цена изготовления визиток зависит от объемов партии. Компания «Жираф» пока не будет заказывать партию свыше 4 тысяч. Стоит отметить, что срок изготовления визиток до 7 рабочих дней.
2. Пакеты.
Пакеты для праздничного агентства «Жираф» спроектированы в размере 30*40*12 см. Для изготовления необходим материал «Эфалин» с плотностью 125 г/м2. Также сверху пакеты ламинируются, а дно укрепляется картоном. Для ручек необходимы люверсы и шнурки.
Ниже представлена сводные таблицы со стоимостью пакетов (см. табл. 3).
Таблица 3
Расчетные данные для определения стоимости пакета с фирменной символикой, размер 30*40*12
Количество, шт. |
100 |
200 |
500 |
1000 |
Стоимость в компании «Мир пакета», руб. |
12 100 |
15 200 |
26 500 |
40 000 |
Стоимость в типографии «Московская типография ТТС», руб. |
13 500 |
17 400 |
34 795 |
51 390 |
Стоимость в компании «Астор», руб. |
17 550 |
26 000 |
35 000 |
46 550 |
Наиболее выгодная цена – у компании «Мир пакета». Стоимость изготовления составляет до 10 дней.
3. Блокнот
Брендированные блокноты могут быть различной компоновки (См. табл. 4). Важно отметить следующие технологические аспекты изготовления данного рекламного материала:
- стоимость подложки прибавляется к стоимости партии;
- срок изготовления до 12 рабочих дней;
- метод - офсетная печать (Heidelberg SM);
- склейка либо навивка Wire-O по короткой стороне (по широкой +20% к стоимости).
Таблица 4
Стоимость изготовления блокнотов, руб.
Компоновка / шт. |
300 |
500 |
1 000 |
2 000 |
3 000 |
5 000 |
Блок 50 листов 1+0 (любой пантон) бумага 80 г/м |
9 534 |
12 149 |
19 824 |
36 278 |
50 925 |
82 026 |
Подложка картон без печати 210 г/м* |
302 |
487 |
963 |
1 659 |
2 355 |
3 874 |
4. Информационный стенд.
Стенд планируется изготавливать не стандартный, но с небольшим количеством карманов. Стоимость на изготовление стендов представлена ниже (см. табл. 5). Наилучшим решением будет изготовление индивидуального проекта.
Таблица 5
Стоимость изготовления информационного стенда, руб.
Наименование |
Единица измерения |
Цена, руб. |
Информационный стенд с карманами, инд. дизайн |
Кв. м. |
2 790 |
Планшет в алюминиевом багете ПВХ 3 мм |
Кв. м. |
2 890 |
Планшет в алюминиевом багете ПВХ 5 мм |
Кв. м. |
3 290 |
Стенд информационный из ПВХ на 6 карманов |
Шт. |
2 990 |
Стенд информационный из ПВХ на 4 кармана |
1 990 |
5. Рекламная полиграфия.
По данному направлению рекламной деятельности для праздничного агентства «Жираф» планируется использовать буклетов и листовок. Цены на их изготовление представлены ниже (соответвенно табл. 6 и 7).
Таблица 6
Стоимость изготовления листовок формата А5, руб.
Материал |
500 |
1000 |
2 000 |
3 000 |
5 000 |
10 000 |
50 000 |
Бумага глянец 130 мг/м3, 4*4 |
971 |
1 383 |
1 868 |
2 354 |
2 786 |
4 874 |
20 583 |
Бумага глянец 170 мг/м3, 4*4 |
1 117 |
1 595 |
2 194 |
2 690 |
3 266 |
5 765 |
- |
Дополнительные услуги |
|||||||
Сверление |
467 |
583 |
817 |
1050 |
1517 |
2 683 |
8 583 |
Фальцовка |
150 |
300 |
450 |
600 |
900 |
1 500 |
3 770 |
Скругление углов |
145 |
145 |
290 |
435 |
725 |
1 450 |
6 875 |
Перфорация |
290 |
348 |
580 |
870 |
1 450 |
2 900 |
14 500 |
Стоимость изготовления дизайна рекламных POS-материалов составит 30 000 рублей (без учета стоимости печати).
Расчет стоимости полиграфической и сувенирной продукции:
- Визитки 3 200 рублей
- Пакеты – 40 000 рублей
- Блокноты – 20 787 рублей
- Информационный стенд – 10 677 рублей
- Рекламная полиграфия – 8 665 рублей
-Стойка – 4 390 рублей.
Итого затраты по проекту составят – 117 719 рублей. В выделенный бюджет уложились. Таким образом, по основным носителям POS-материалов для праздничного агентства «Жираф был произведен расчет экономических затрат.
Заключение
Темой данной курсовой работы являются POS-материалы и их современные тенденции. Для того, чтобы выполнить цель проекта – сформировать POS-материалы для агентства «Жираф» вся курсовая работа была разделена на две части.
В первой части было выявлено, что POS-материалы представляют собой рекламные изделия, располагаемые в местах продаж. При этом местом продаж может быть не только торговая точка, но и офис компании, филиалы учреждений сферы услуг и т.п. Так как данные материалы имеют свою специфику размещения, то и их дизайн-проектирование должно сопровождаться рядом правил и соотносится с требованиями.
Вторая часть работы является проектной и представляет собой дизайн-проект разработки POS-материалов для агентства организации праздников «Жираф». Для начала был составлен бриф, определены исходные данные, проанализированы аналоги, вследствие чего были выбраны форматы рекламы. Дальнейшая часть представляет собой работу над разработкой визуального воплощения рекламы в виде: информационного стенда, блокнотов, пакетов, листовок и брошюр, визиток и стойки.
Заключительная часть работы содержит расчеты себестоимости изготовления всех разработанных материалов. Таким образом, POS-материалы для агентства организации праздников «Жираф» отличаются оригинальностью, творческим подходом и выделяются на фоне конкурентов.
Список литературы
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
- Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_61763/
- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
- Алексеенко М.А. Визуальный мерчендайзинг как инструмент маркетинга// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 4. - С. 6-9.
- Веселов С.В., Музыко В.А., Столярова А.В. Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития. — М.: АЦВИ, 2013.. – 205 с.
- Голубцова Е.А., Дуева Е.А. POS-матри: реклама в местах продаж// Постулат. – 2016. - № 11. – С. 17.
- Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. – 240 с.
- Денисова В.В. Роль POS-материалов в продвижении продаж// Огарёв-Online. - 2015. - № 17 (31). - С. 9-13.
- Дергилёва Е.Н., Бесчастнов Н.П. Эксклюзивные листовки и листовочные брошюры в современной графической рекламе. виды и проектный опыт// Дизайн и технологии. - 2015. - № 50 (92). - С. 11-14
- Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама: учебное пособие. - Саратов: Профобразование, 2017. - 271 с.
- Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 137.
- Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – 340 с.
- Серебренникова Е.С. Особенности размещения рекламы в местах продаж// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 6. - С. 336.
- Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 540 с.
- Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб-справ. пособие: 3000 терминов / Д. А. Шевченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 2016. – 416 с. – 340 с.
- POS-реклама как инструмент стимулирования сбыта// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studia-kvadrat.ru/
- Брызгалова Е. На рекламном рынке России начался кризис// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vedomosti.ru/companies/news/34497241/na-reklamnom-rynke-rossiinachalsya-krizis
- Гражданский кодекс Российской Федерации// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1
- Объём рекламного рынка России в 2000-2017 гг., млрд руб., без учёта НДС/ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/node/7849
- Объем рекламы в средствах ее распространения в 2015 году// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6462
- Объем рекламы в средствах ее распространения в 2017 году// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8180
- Проектирование POS-материалов// [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000454041&dtype=F&etype=.pdf
- РАЗРАБОТКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ POS-МАТЕРИАЛОВ// [Электронный ресурс]. – URL: http://pos-ua.com/uslugi/razrabotka-i-vizualizaciya-pos-materialov
- Статистические данные по населению РФ: интерактивная витрина// [Электронный ресурс]. – URL: http://cbsd.gks.ru/#
- Страны Брикс/[Электронный ресурс]. – URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/brics.htm
- Термины Pos (пос) материалы// http://stereo-vario.com/termini_pos_materialov.html
- Что такое POS // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advesti.ru/publish/merch/280405_pos/
Основные виды POSm
Название |
Происхождение слова |
Описание |
Стикер |
От англ. «sticker» - наклейка |
Рекламная наклейка на основе бумажного или синтетического самоклеящегося материала, прикрепляемая на любые ровные поверхности. Может быть размешена на стенах, оборудовании, а также на полу. |
Воблер |
От англ. «wobbler» - качаться из стороны в сторону |
Полиграфическое изображение, выполнение на прямоугольном или фигурно вырубленном картоне. Крепится на гибкой прозрачной полимерной "ножке", которая прикрепляется с помощью клейкой ленты к полке с рекламируемым товаром. Раскачиваясь под воздействием движения воздуха, привлекает внимание покупателей. |
Шоу-кард |
От англ. «show» - показ, «card» - карта |
Жесткий плакат из картона на подставке. на котором размещена информация о товаре, правилах его эксплуатации и т.п. |
Шоу-бокс |
От англ. «show» - показ, «box» - ящик, коробка |
Картонные конструкции в виде куба, пирамиды, призмы для размещения рекламной информации на их поверхностях. Могут выполнять функции диспенсеров, а также ящиков для сбора анкет покупателей и т.п. |
Джумби |
Oт англ. «jumbo» - гигантский |
Муляжи товаров или их упаковок увеличенного в несколько раз размера. Размещают их непосредственно над местом выкладки товара или в витринах |
Шелфтокер Шелфорганайзер |
Oт англ. «shelf» - полка; «talker» - говорящий; «organizer» - организатор |
Наполочный указатель, представляющий собой согнутый под прямым углом лист плотного картона, на котором изображен рекламируемый товар. Крепится на полке непосредственно под товаром и тем самым выделяет его из ряда подобных товаров. |
Шелфстрип |
Oт англ. «shelf» - полка; «strip» - полоса |
Узкие длинные полосы с рекламным сообщением, прикрепляемые к торцу полки |
Флажок |
- |
Двустороннее изображение на бумажной или тканевой основе, закрепленное на стержне. Удобно размещать флажки в проходах между стеллажами с товарами у входа в торговый зал. |
Гирлянда |
От франц. «girlande» - длинный венок, плетеница |
Прикрепленные к тесьме или шнуру флажки или вымпелы различной формы из картона, бумаги. Размещаются под потолком торгового зала, на стенах |
Мобайл Денгер |
От англ. «mobile» - подвижный От англ. dangle - подвешивать |
Подвесные конструкции из плотного картона. Могут быть плоскими или объемными (муляжи товара или упаковки), составными (из нескольких скреплённых деталей). Крепятся к потолку на леске. |
Классификация POS-материалов
Традиционные POSM: дисплеи, буклеты, воблеры, промостойки, «ролл-апы», гирлянды, постеры, ростовые фигуры, стикеры и флажки, диспенсеры, шелфтокеры – то, что существовало 50 лет назад и существует в примерно таком же виде и сейчас.
1. Дисплеи
Дисплеи-панели – это «жесткие» плакаты, которые крепятся на стенах торгового зала, либо ставятся на прилавок. Дисплеи-панели также могут включать в себя реальные объекты.
Дисплеи-витрины (стенды) – напольные или прилавочные стенды, служащие для выкладки товара в местах продаж. Они служат прекрасной альтернативой реальным витринам в случае проведения краткосрочной рекламной кампании.
2. Диспенсеры, презентеры
Диспенсер – конструкция в виде стойки или панели, предназначенная для раздачи и хранения материалов рекламного или презентационного характера.
Презентер – конструкция уникального дизайна, предназначенная исключительно для презентации товара (представлены только муляжи).
3. Мобайлы
Мобайлы (денглеры, подвески) – подвесные конструкции, располагающиеся в потолочной части торгового зала. По конструкции мобайлы бывают:
плоские, составные и объемные.
3. Оформление полок
Система оформления полок включает в себя большое количество POSM.
Вобблер – это миниатюрное рекламное изображение, выполненное, как правило, из картона и закрепляемое в месте продаж на гибкой пластиковой ножке.
Классический вариант шелфтокера – картонная, пластиковая, или металлическая панель, прикрепляемая к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров.
Ниже размещен пример именно такого шелфтокера, разработанного в рамках рекламной кампании для стоматологии «Jazz».
Однако зачастую заказчику необходима совершенно оригинальная конструкция, которая не просто будет выделять товар среди конкурентов или ограничивать пространство на полке, но и активно привлекать внимание покупателей.
Именно такой, нестандартный вариант шелфтокера студия Muhina Design разработала для продукта «Шайтан Вода». За счет уникальной геометрической формы продукт визуально приподнимается над полкой и становится еще более заметным. Кроме того, данная конфигурация отражает игривый характер напитка.
4. Некхенгер
Некхенгер – это рекламно-информационная бирка, которая крепится на горлышко бутылки.