Файл: POS-материалы, современные тенденции (Глава 1. Методологические основе дизайна POS-материалов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кашированные материалы совмещают в себе такие характеристики потребительской упаковки, как привлекательный внешний вид и прочность. Они чаще всего используются там, где требуется большая жесткость и толщина конструкции при высоких требованиях к качеству изображения. Для этого изображение печатают на офсетных машинах и кашируют на основу требуемой толщины.

Кроме того, ряд рекламных изделий для мест продаж могут изготавливаться из пластика, дерева, стекла и т.п. Применение тех или иных материалов зависит от дизайнерской задумки, ее функций и ресурсов заказчика.

Таким образом, обобщая данные по главе, важно отметить, что POS-материалы представляют собой комплекс рекламных средств, используемых непосредственно в торговых точках и направленных на повышении продаж конкретных товаров или группы товаров. Такой вид рекламного продвижения предполагает выделение преимуществ товара, информирование о них потребителя с целью совершения покупки «здесь и сейчас». Грамотное использование POS-материалов – один из самых экономичных и эффективных способов привлечь внимание и интерес покупателя. Дизайн-проектирование данного вида рекламных средств должно учитывать ряд параметров и в первую очередь специфику компании и объекта продвижения.

Глава 2. Проектирование POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»

2.1 Постановка задач для проектирования POS-материалов

На сегодняшний день на рынке открыто большое количество агентств по организации праздников. Эта сфера деятельности стала популярной благодаря творческому подходу организаторов и оригинальности событий. Ввиду актуальности данной сферы, можно смело сказать, что для каждой фирмы и для каждого крупного частного предпринимателя важно наличие собственного бренда, что создает честную конкуренцию на рынке. Соответственно, для ведения конкурентной борьбы, агентствам требуется более качественная рекламная поддержка, одним из инструментов которой является POS-реклама.

Важно отметить, что в начале дизайн-проектирования требуется, прежде всего, составить бриф. Он представлен ниже в таблице (см. табл. 1).


Кроме того, при формировании целей и задач дизайн-проекта были проанализированы аналоги предприятия и их визуальные материалы (см. приложение 3). В процессе изучения были выявлены характерные особенности разработки рекламы в данной области. Среди аналогов было найдено множество компаний, каждая из них имеет свой уникальный логотип и фирменный стиль, которые активно задействует в рекламе. Кроме того, используются фирменные цветовые и шрифтовые стандарты, чтобы привести все к единообразию.

Среди всех конкурентов имеется то, что их объединяет – это цветовое решение и большое количеств составляющих рекламы. Большинство конкурентных фирм не уделяют внимание стильному и современному оформлению своего бренда, цвета, как правило, не соответствуют профилю деятельности, а декоративные элементы рекламы не всегда приходятся в тему.

Таблица 1

Бриф на дизайн рекламных материалов

Блок I

Дата заполнения

01.03.2018

Срок сдачи проекта

01.05.2018

Телефон/факс

-

e-mail

-

Контактное лицо

Блок II

Официальное название предприятия (полное, краткое, на русском, на латинском/ином языке)

Праздничное агентство «Жираф»

Общие сведения о проекте - Вид рекламы (печатная, наружная, прочее)

POS-реклама

Бюджет проекта на разработку рекламных материалов (дизайн и/или изготовление)

150 000

Что представляет собой продукт, услуга (краткое описание: наименование, марка)

Услуги в сферы организации и проведения праздничных мероприятий для детей и взрослых. Кроме организации события, также предлагаются услуги по декору помещения к празднику, услуги аниматоров, ведущих

Новый продукт или новая модель (модификация, вид, сорт)

Услуги не новые, модификация

Укажите уникальные свойства услуг

Индивидуальный подход, уникальная база реквизита, яркие праздники, подбор программы под любой бюджет, возможность заказа от узкопрофильной услуги до празднования «под ключ»

Конкурентные бренды, их позиция на рынке (или в данном сегменте рынка)

Рынок сильно насыщен, конкуренты не только другие праздничные агентства, но и небольшие студии, частные аниматоры и т.п.

Ценовая политика бренда в сравнении с конкурентами: цена превосходит цену конкурентов; соответствует ей или ниже нее.

Цены средние по сегменту

Как люди совершают покупки на этом рынке: импульсивно, по привычке или благодаря знанию о продукте

Услуги приобретаются на основе знаний, репутации и впечатления от компании

Это продукт повышенного спроса или ограниченного?

Ограниченного

Цели:

Увеличить узнаваемость бренда и привлечь дополнительных клиентов

Рекламная стратегия

Рекламная кампания поддерживающая, не интенсивная. Ее цель – обеспечить постоянный приток клиентов, как новых, так и старых. А также сформировать имиджи репутацию компании. Повысить узнаваемость.

Целевая аудитория

Жители г. Москва и области со средними и высокими доходами, которые планируют какое-либо торжество. Ценят качественный сервис, индивидуальный подход, ясность

Общие пожелания по макету

Ярко, свежо, креативно

Есть ли текст макета?

Нет

Технические требования к дизайну и изготовлению (вид, формат, технологические параметры, обязательные элементы и т.д., качественные и количественные характеристики)

Необходимы детали оформления офиса, рекламная типография, возможно информационный стенд, наклейки на авто

Цветовое решение (яркие цвета или сдержанные, монохромность)

Яркие и насыщенные цвета

Количество используемых цветов

Много

Есть ли фирменные цвета?

CMYK:

0 50 100 0

40 35 20 0

100 50 60 30

70 10 100 0

20 10 90 10

Используется ли в рекламном сообщении какой-либо постоянный элемент(ы) / персонаж(и)

Нет

Какую мысль мы хотим донести до потребителя, и какие ответные чувства мы хотим вызвать у потребителя

Вызвать позитивные чувства к компании, сформировать ассоциативный ряд с весельем, радостью, праздником

Дополнительные замечания и пожелания

-


Для повышения узнаваемости компании, также было предложено не просто спроектировать рекламные материалы для мест продажи, но и обрисовать логотип. В настоящее время он был представлен лишь текстовым знаком.

Следующим шагом было определение материалов для проектирования. Так как агентство праздников имеет не только офис, но и активно выезжает на встречи, это может дать дополнительные возможности для использования рекламы. В итоге в качестве объектов при проектировании POS-рекламы для праздничного агентства «Жираф» выбраны:

- информационный стенд;

- визитки;

- буклеты;

- растяжки;

- наклейки на стекло;

- рекламный диспенсер для рекламной типографии (листовок);

- пакеты.

Проект представляет собой разработку всех вышеуказанных материалов.

2.2 Проектные решения POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»

При разработке POS-рекламы для праздничного агентства «Жираф» на этапе обработки брифа было решено помимо текстового блока, который использует компания в настоящее время добавить рисованный знак – логотип. Это позволит более качественно идентифицировать компанию визуально и добавит яркости рекламе.

При разработке фирменного логотипа следует опираться на название компании «Жираф» и на ее специализацию. На этапе эскизирования было выбрано три варианта отрисовки (см. приложение 4 рис. 1). Эти варианты отличаются своей простотой и лаконичностью. Первый вариант представляет собой стилизованное изображение жирафа в простой форме. Здесь отсутствуют сложные элементы. Форма читается ясно и четко. Но немного не хватает игры и веселья.

Второй вариант сделан в виде ярко-оранжевого жирафа оригами. Эскиз создавался на основе сделанного вручную макета жирафа в технике оригами. Так как еще на бумаге стало ясно, что жираф не совсем похож на себя, а скорее на динозавра, было принято решение остановиться на выборе третьего варианта.

Третий вариант представляет собой заключенные в форму жирафа разноцветные «камушки». Этот знак, несмотря на свою сложную структуру и многообразие цветов, смотрится очень гармонично и аккуратно. За счет неровных форм «камушков» складывается впечатление, что их рисовал ребенок. Яркие цвета фирменного стиля компании отлично вписались в композицию. Кроме того, данный логотип и с фирменным текстовым блоком также сочетается (см. рис. 2).


Следующий шаг – дизайн визиток. Визитка была выбрана двусторонняя, именная. На лицевой стороне по всей площади размещен паттерн, поверх него расположена плашка с логотипом и фирменным знаком (см. рис. 3 в приложении 4). На оборотной стороне размещена основная информация: фирменный знак и логотип, имя, фамилия, должность и контактная информация. В качестве визуальных оформительных элементов представлена небольшая плашка с правой стороны визитной карточки, залитая паттерном. Для разнообразия, представлены два варианта цветового решения: на белом фоне и на темном. Предполагается использование обоих видов макетов.

Формат визитной карточки стандартный ̶ 90х50 мм. Печать планируется на плотной мелованной бумаге (300 гр), цветность 4+4.

Теперь требовалось приступить к остальным POS-материалам:

- Буклеты.

Так как агентство праздников – нестандартное предприятие, которое может распространять свои предложения как в офисе, так и на проводимых мероприятиях, то предлагается использовать в качестве рекламного буклета смешанный формат – снаружи выполнено как открытка в фирменном стиле (см. рис. 4 в приложении 4), а внутри могут размещаться различные текстовые блоки. В тоже время данный формат при трансформации может быть использован и для формирования приглашений. Формат таких рекламных проспектов А5 (148х210 мм).

- Пакеты.

Современные типографии осуществляют все этапы производства бумажных пакетов на заказ. Начиная с разработки дизайна и заканчивая послепечатной обработкой. Доступны любые форматы, широчайший выбор материалов и тиражи от 10 единиц товара.

Фирменные пакеты агентства «Жираф» очень разнообразны. Здесь предлагаются два варианта пакетов из бумаги (см. рис. 5 в приложение 4). Оформление оригинальное для каждого фона, как и в случае визиток. Такое разнообразие выбора выгодно отразится на имидже компании.

- Информационный стенд

Информационные стенды – это носитель не только рекламы, но и важных информационных данных (согласно законодательству РФ). Чаще всего стенд состоит из следующих частей:

- основа - плоский листовой материал необходимой толщины и жёсткости;

- изображение (необходимые рисунки и текст печатаются на виниловой пленке или вырезаются на режущем плоттере из различных цветов винила);

- приспособления для сменной информации;

- крепёжные элементы.

При изготовлении данной продукции часто применяется защитное оргстекло и профиль, который обрамляет всё изделие по периметру и собирает составляющие вместе. Информационные стенды бывают настенными и напольными.


Для агентства праздников «Жираф» более актуально использование настенного информационного стенда (см. рис. 6 в приложении 4). Для его дизайна использовался светлый патерн и сочетание логотипа с текстовым знаком. Светлый тон обусловлен тем фактом, что при восприятии данных, он визуально более приятен. В тоже время яркость «пятен» и логотипа привлекает внимание. Сам стенд должен быть выполнен на листовой основе, с креплением под информационные данные формата (4 штуки) и покрыт защитным покрытием.

- Печатная полиграфия

Листовки и буклеты являются важными рекламными материалами, которые могут распространяться не только в офисе агентства «Жираф», но и на выездных мероприятиях. Кроме того, рекламные POS-материалы являются некоторым напоминанием тем клиентам, которые посетив офис, еще не приняли решение. Выше был разработан буклет, теперь предлагается примерный макет листовки. Так как рекламный текст не был четко обозначен, то на макете (см. рис. 6 в приложении 4) указано лишь примерное расположение текстовых блоков, рекомендуется все рекламное сообщение разбить на 3-4 блока и выделять их разными фирменными цветами.

- Рекламная стойка

Рекламные стойки могут располагаться как перед офисом, привлекая внимания и обозначая расположением агентства праздников «Жираф», так и браться на выездные мероприятия для большей запоминаемости. Разработанный макет представляет собой двусторонний стойку-«мольберт» (см. рис. 7 в приложении 4). С одной стороны должен располагаться лишь текстовый блок с логотипом, а с другой могут содержаться рекламные предложения, объявления об акциях, запуске новых услуг и т.п.

- Дополнительные материалы

Так как в брифе ставилась цель в повышении запоминаемости, то одними из вариантов решений могут также быть такие рекламные носители как альбомы и блокноты (см. рис. 8 и 9 в приложении 4). Агентство праздников «Жираф» много контактирует с детьми, они приходят с родителями в офис, для них проводится большая часть праздников. Поэтому логично охватить и этот сегмент, брендировав такие предметы.

Таким образом, в данной части работы был разработан проект POS-материалов для праздничного агентства «Жираф». Так как организация имеет специфическую сферу деятельности, то и носители рекламной информации у нее должны быть многочисленные, яркие и разнообразные.