Файл: Особенности скульптуры в эпоху Античной Греции (Академическая скульптура и пластическое моделирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Какова история ранней греческой скульптуры?

Была Ли Греческая Скульптура В Первую Очередь Религиозной?

Почему греческая скульптура развивалась быстрее в архаический период?

Каковы особенности архаической греческой скульптуры?

Были Ли Нарисованы Греческие Скульптуры?

Каковы основные виды классической греческой скульптуры?

Каковы особенности классической греческой скульптуры?

Кто самые известные классические скульпторы?

Какова самая известная греческая архитектурная скульптура классического периода?

Каковы самые известные греческие статуи классического периода?

Что происходило в греческом мире в эллинистический период?

Какие изменения внесла эллинистическая греческая скульптура?

Каковы основные характеристики эллинистической греческой скульптуры?

Каковы самые известные греческие статуи эллинистического периода?

Скульптурные материалы в Древней Греции

Греческие Скульптурные Методы

Использование Для Древнегреческой Скульптуры

Происхождение греческой скульптуры

Каковы особенности классической греческой скульптуры?

Основные характеристики классической скульптуры касались точности ее анатомии и реалистичности ее положения. Однако такие улучшения не произошли в одночасье. Так, в ранней классической греческой скульптуре (около 500-450 гг.) скульпторы концентрировались на создании фигур, которые воспринимались как движущиеся в пространстве, а не просто стоящие в нем. (Шедевр раннего классицизма-Дискобол (около 450 г.) Мирона.) Далее, на этапе высокой классической греческой скульптуры (около 450-400 гг.), они применили к своим фигурам Платоновский канон пропорций. Человеческое тело было изображено в "идеальной" форме-идея, которую возродили Леонардо, Микеланджело и Рафаэль в эпоху Высокого Возрождения. Кроме того, высокие классические скульпторы разработали позу контраппосто, в которой вес тела субъекта смещается на одну ногу, оставляя другую слегка согнутой. Примером может служить Дорифор (ок. 440, мраморная копия в Музее нации, Неаполь). Более естественный, чем предыдущие позы, контраппосто впервые позволил влиянию гравитации повлиять на взаимоотношения между мышцами и конечностями испытуемого. Изобретенный греками, этот тип позы был основой для европейской скульптуры вплоть до 20-го века. Наконец, в период Позднеклассической греческой скульптуры фигуры стали восприниматься как трехмерные формы, занимающие замкнутое пространство. Их можно было рассмотреть под любым углом. Эта поздняя стадия классицизма (4 век) также произвела первые отдельно стоящие женские обнаженные фигуры. (Позднеклассическая скульптура иллюстрируется Афродитой Книдской (350-40) Праксителя.)

Кто самые известные классические скульпторы?

Другой характерной чертой греческой классической скульптуры является появление названных скульпторов, хотя их работы известны почти полностью через более поздние римские копии. Величайшие скульпторы включали: Каламис (активный 470-440), Пифагор (активный 440-420), Фидий (488-431 до н. э.), Кресилас (активный 480-410), Мирон (активный 480-444), Поликлейтос (активный 450-430), Каллимах (активный 432-408), Скопас (активный 395-350), Лисипп (активный 395-305), Пракситель (активный 375-335), и леохар (активный 340-320).


Какова самая известная греческая архитектурная скульптура классического периода?

Именно в пятом веке (около 480-400 гг.) греческое искусство (особенно Афинское) достигло своего апогея. Он был свидетелем создания афинского Парфенона (447-422) - общепризнанного как один из величайших шедевров классической греческой скульптуры, с его 500-футовым фризом, сотнями рельефов и колоссальной хризелефантовой скульптурой Афины Фидия, а также многими другими знаменитыми образцами греческой архитектуры, в том числе: комплекс Акрополя (550-404), Храм Зевса в Олимпии (468-456), Храм Гефеста (около 449), храм Афины Ники (550-404). С. 427), и театр в Дельфах (с. 400). Все эти важные здания нуждались в украшении фресковой живописью и широким спектром скульптуры, выполненной из мрамора, бронзы и иногда даже из хрусталя. Там, где рельефы были необходимы для украшения конкретных архитектурных элементов, скульпторы создавали повествования, включающие рассказы из греческой мифологии, такие как труды Геракла, Битва лапифов и кентавров и многие другие: см., например, знаменитый Фриз Парфенона, а также более поздний Фриз Басса (420-400).

Каковы самые известные греческие статуи классического периода?

Вот краткий список величайших скульптур классической эпохи:

- Леда и Лебедь (500-450) путем Тимофеем.

- Тираноубийцы Гамодий Аристогейтон (ок. 477) Критий.

- Колесничий из Дельф (ок. 475) неизвестного художника.

- Дискобола (возр.450) Мирона.

- Фарнезский Геракл (5 век) неизвестного художника.

- Зевса или Посейдона (возр.460) работы Фидия.

- Риаче бронзы (ок. 450) работы Фидия.

- "Аполлон Парнопий" (ок. 450) Фидия.

- Афина Парфенос (ок. 447-5) по Фидию.

- Статуя Зевса (ок. 432) Фидия.

- Раненная Амазонка (440-430) Поликлета.

- Doryphorus (440) Поликлета.

- Статуя Зевса в храме Зевса в Олимпии (ок. 432) работы Фидия.

- Афродита (Венера Генетрикс) (5 век) по Каллимаху.

- "Юность Антикиферы" (4 век) неизвестного художника.

- Аполлон Сауроктонос (4 век) по Праксителю.

- Гермес и младенец Дионис (4 век) по Праксителю.

- Афродита Книдская (350-40) по Праксителю.

- Аполлон Бельведерский (ок. 330) леохара.

- "Артемида с задницей" (с. 330) Леохара.

- Фарнезский Геркулес (350-300) по Лисиппу.

- Победоносный юноша (350-300), приписываемый Лисиппу.

- Апоксиоменос (юношеское соскабливание) (с. 330) по Лисиппу.


Что происходило в греческом мире в эллинистический период?

Эллинизм, распространение греческой культуры на соседние районы Восточного Средиземноморья и за его пределы, традиционно начинается со смерти Александра Македонского (323 г. до н. э.), когда его огромная империя была разделена на три части: Антигон I (Монофтальм) и династия Антигонидов захватили Грецию и Македонию; Селевк I (Никатор) и династия Селевкидов контролировали Анатолию, Месопотамию и Персию; а Птолемей I (Сотер) и династия Птолемеев управляли Египтом. А также Афины, такие города, как Александрия в Египте и Антиохия, Пергам и Милет в Малой Азии (Турция), стали чудесами древнего мира. В конце концов, однако, все эти регионы перешли под контроль римлян - последним пал Египет в 31 году до н. э., и именно это событие знаменует конец эллинизма и начало римской скульптуры. Чтобы заглянуть за пределы Греции, см.: месопотамское искусство (4500-539 до н. э.) и искусство Древней Персии (3500-330 до н. э.).

Какие изменения внесла эллинистическая греческая скульптура?

Эллинистическая греческая скульптура внесла ряд изменений в тип искусства, созданного в течение классической эпохи. Начнем с того, что монументальная скульптура больше не создавалась главным образом для служения строгой религии, но стала важным пропагандистским инструментом для укрепления автократических режимов, установленных по всему региону (в Пергаме, Александрии и т. д.). Кроме того, по мере появления новых центров греческой культуры в Египте, Сирии, Анатолии и в других местах резко возрос спрос на архитектурную и монументальную скульптуру для украшения местных храмов и общественных мест. Это сочетание возросшего спроса и расширения функций привело к тому, что скульптура стала (как и греческая керамика) не столько искусством, сколько индустрией. В результате дизайн стал стандартизированным, а качество снизилось.

Тем не менее, пластическое искусство стало более интересным. Это было связано с тем, что общий рост спроса привел к призыву к большему разнообразию. Таким образом, скульпторы расширили свой предмет и больше не ограничивались идеализированной героикой классической скульптуры, но изображали более широкий спектр личностей, настроений и сцен. Приемлемые темы теперь включали: раненого Варвара, ребенка, вынимающего колючку, охотницу, старуху, детей, животных и домашние сцены. Появились даже карикатуры. Более подробно об этом новом стиле см.: Пергамская школа эллинистической скульптуры (241-133 до н. э.).


Примечание: в эпоху эллинизма, после смерти Александра Македонского, влияние греческой скульптуры распространилось на восток вплоть до Индии, где она оказала большое влияние на индийскую скульптуру - особенно греко-буддийские статуи школы Гандхара.

Каковы основные характеристики эллинистической греческой скульптуры?

Самое главное, что произошло серьезное изменение в эстетике: в частности, эллинизм заменил безмятежную красоту классицизма более эмоциональным типом скульптуры, который также включал интенсивный реализм. В эту новую эпоху экспрессионизма статуи излучали энергию и силу - см., например, Фарнезского быка или крылатую победу Самофракии (220-190); человеческие фигуры начали излучать страдание и эмоции - см., например, умирающего Галла (около 240 г. до н. э.) или Лаокоона и его сыновей (около 42-20). Подлинная чувственность также появляется в таких произведениях, как "Афродита", " Пан " и "Эрос" (с. 100), раскопанных на Делосе, в то время как для более тонкой версии см. изысканную "Афродиту Киренскую" (с. 100). В портретной живописи эллинизм стал свидетелем растущего увлечения индивидуальной психологией: см., например, меланхоличную интроспективную скульптуру Демосфена (С. 280) Полиевкта.

Некоторое спокойствие сохранилось, однако, в скульптурах, таких как "Три грации" (2 век) и "Венера Милосская" (около 100 лет).

Если высокий классический период задавал эталон высокого Ренессанса,то эпоха эллинистического искусства была прототипом для скульпторов Маньеристского и барочного направлений. Поэтому неудивительно, что размер стал важным фактором, когда скульпторы соперничали за создание более крупных и более удивительных скульптур: процесс, который достиг кульминации в Колоссе Родоса, Чарес Линдос-структура примерно такого же размера, как Статуя Свободы. Позднее он был внесен в список Семи Чудес Древнего мира греческим поэтом Антипатром Сидонским.

Пожалуй, самым необычным памятником "барочного экспрессионизма" греческой эллинистической скульптуры был огромный Пергамский алтарь Зевса, построенный за 30 лет (около 180-150 гг.). (См. также: эллинистические статуи и рельефы.) Памятник прославляет решающую роль Пергамских царей, как пограничников греческой цивилизации в Малой Азии, и иллюстрирует их многочисленные победы над варварскими силами, вторгшимися с востока. Уступая только фризу Парфенона, Пергамский алтарь является наиболее обширным примером греческой монументальной скульптуры, известной искусству. Внешний Фриз изображает битву богов и великанов во всем ее безудержном насилии, в то время как внутренние рельефы демонстрируют более контролируемый стиль повествования, указывая на более поздние разработки в рельефной скульптуре, такие как колонна Траяна в Риме, 250 лет спустя: для получения более подробной информации см.: рельефная скульптура Древнего Рима. Подробнее о ранних фазах итальянской скульптуры, живописи и архитектуры см.: эллинистическое римское искусство.


Каковы самые известные греческие статуи эллинистического периода?

Вот краткий выбор величайших скульптур того периода:

- Колосс Родосский (292-280 гг. до н. э.), Чарес Линдосский.

- Крадущийся гермафродит (3-й век) Лувр. Неизвестный художник.

- Менелай с телом Патрокла (3 век) неизвестного художника.

- Умирающая Галлия (около 240 г. до н. э.) Musei Capitolini, Рим. По Эпигону.

- Ludovisi галлы (c.240) Национальный музей Рима. Неизвестный художник.

- Крылатая победа Самофракии (Ника) (220-190) Лувр. Неизвестный художник.

- Фавн Барберини (с. 220) Глиптотека, Мюнхен. Неизвестный художник.

- Пергамский алтарь (ок. 180-150) Пергам, Малая Азия. Неизвестный художник.

- Жокей Артемидия (ок. 140) археологический музей, Афины. Неизвестный художник.

- "Фарнезский бык" (2 век) Аполлония Траллского.

- Спящий гермафродит (2 век до н. э.) Лувр. Неизвестный художник.

- Три грации (2-й век) Лувр. Неизвестный художник.

- "Венера Медичи" (150-100) Уффици, Флоренция. Неизвестный художник.

- "Афродита Киренская" (с. 100) Museo delle Terme, Рим. Неизвестный художник.

- Боргезе Гладиатор (около 100) Лувр. Агасией Эфесским.

- Афродита, Пан и Эрос (ок. 100) Национальный археологический музей, Афины.

- "Венера Арльская" (с. 100) Лувр. Неизвестный художник.

- Венера Милосская (Афродита Мелосская) (с. 100) Лувр. От Андроса Антиохийского.

- Спинарио (мальчик, удаляя шип из ноги) (возр.80) Палаццо консерваторе.

- Лаокоон и его сыновья (42-20 до н. э.) От Агесандра, Афинодора, Полидора.

Где находятся лучшие коллекции оригинальной греческой скульптуры?

Большинство сохранившихся статуй и рельефов из классической античности являются римскими копиями греческих оригиналов. Их можно увидеть во многих лучших художественных музеях Греции и Италии, а также за ее пределами. Вот краткий список лучших коллекций.

ГРЕЦИЯ

Национальный Археологический Музей, Афины

Музей Акрополя, Афины

Археологический Музей, Олимпия

ИТАЛИЯ

музей Ватикана

Капитолийские Музеи, Рим

Национальный Музей Романо, Рим

Национальный Археологический Музей, Неаполь

Национальный Музей, Калабрия

ЕВРОПА

Пергамский Музей, Берлин

Государственных Музеев, Берлин

Глиптотека, Мюнхен

Лувр, Париж

Новая Глиптотека Карлсберга, Копенгаген