Файл: Оценка организационной культуры ООО «Кондитерская «Виолет».pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
В заключение хочется отметить, что взгляд на организационную культуру как на мощный источник конкурентных преимуществ разделяют многие современные ученые, как отечественные, так и зарубежные. Невозможно не согласиться с данным мнением, поскольку культура, исполняя роль «социального клея», пронизывает всю организацию насквозь и таким образом оказывает значительное влияние на каждый из организационных элементов. В связи с этим для любой компании важно постоянно контролировать состояние культуры в организации, проводя диагностику её текущего состояния. Измерению результативности культуры в современной литературе уделяется серьезное внимание многими авторами, однако большинство моделей, выдвигая в качестве эффективности культуры эффективность предприятия в целом, предлагают оценить слишком большой перечень критериев, корреляция которых с показателями культуры точно не подтверждена. Данные факторы определяют перспективность концепции оценки успеха организационной культуры, которая предлагает иной подход к оценке результативности культуры – через формирование критериев на основе интересов «критических» стейкхолдеров.
Список использованной литературы
Специальная литература
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2010. – 848 с.
- Голубкова О. А., Сатикова С. В. Организационное поведение: теория и практика: Учеб. пособие / Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». — СПб: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2013
- Гольдштейн, Г. Я., Гуц А. Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений / Г. Я. Гольдштейн, А. Н. Гуц – Таганрог, 2013. – 418 с.
- Исопескуль, О.Ю. Управленческие дискурсы организационной культуры: монография. – М.: Издательский Дом «Наука», 2014. – 484 с.
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
- Cravens K. et al. The reputation Index: measuring and managing corporate reputation / K. Cravens, E. G. Oliver, S. Ramamoorti // European Management Journal. 2003. Vol. 21. No. 2. P. 201 – 212
- Ouchi W. Theory “Z”: How American Business can meet the Japanese challenge. – Reading, MA.: Addison-Wesly, 1981
- Parsons T. The social system. – Glencoe. – III.: Free Press, 1969
- Piters T. J., Waterman R. H. In Search of Exellence Lessons from America’s Best-Run Companies. – New York; Harper & Row, 1982
- Robbins S. P. Organizational behavior: concepts, controversies, applications. New Jersey, 1998
- Sathe V. Culture and Related Corporate Realities. – Richard D. Irvin, Inc., 1985
- Scholtz C. Corporate Culture and Strategy – the Problem of Strategic Fit. Long Range Planning, 1987. No20 (4)
- Smircich L. Concepts of culture and organizational analysis // Administrative Science Quarterly. 1983. Vol. 28
- Williams A., Dobson P., Walters M. Changing Culture: New Organizational Approaches. – London: Institute of Personnel Management, 1993