Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сегодня источники международного права, регулирующие интеграционные процессы в отдельных сферах образования, становятся международными стандартами, обязательными для законодательной власти государства, участвующего в интеграционных процессах, при принятии актов внутригосударственного права.
Это, в свою очередь, требует скорейшего отражения в тексте Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Образование является важнейшим социальным институтом общества и государства, опыт деятельности которого накапливается с огромным трудом на протяжении жизни многих поколений.
Сфера образования - очень сложный, тонкий, и во многом инерционный механизм, без которого, однако, не может обойтись ни одно цивилизованное, высокоразвитое и сильное государство.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России возможность получения образования, в том числе высшего профессионального, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничение прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья может быть установлено только законом.
В качестве одного из вариантов разрешения проблемы доступности профессионального образования является развитие системы дистанционного образования, для чего потребуется: а) разработать в Российской Федерации детальную законодательную основу для получения образования с помощью дистанционных образовательных технологий; б) создать в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, специальные подразделения, отвечающие за разъяснение военнослужащим порядка участия в программе получения профессионального образования при помощи дистанционных образовательных технологий; в) определить гражданские учебные заведения, которые желают участвовать в программе получения военнослужащими профессионального образования при помощи дистанционных образовательных технологий и имеют для этого соответствующие возможности; г) создать организацию, отвечающую за разработку программы получения военнослужащими профессионального образования при помощи дистанционных образовательных технологий и поддержание ее функционирования.
Смеем надеяться, что в ходе этих масштабных дискуссий будут предложены адекватные и справедливые (в том числе правовые) решения, направленные на создание подлинно демократической системы образования, в рамках которой каждый человек сможет удовлетворить свои потребности в гармоничном духовном развитии в качестве полезного и полноценного участника социального, политического, духовного и культурного прогресса.
Список использованных источников
1. Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 декабря 2001 года: по состоянию на 30 декабря 2015 года] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3.
- Указ Президента РФ от 18 февраля 2014 года № 85 «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации»: [указ: подписан Президентом РФ 18 февраля 2014 года: по состоянию на 18 февраля 2014 года] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 789.
- Распоряжение Президента РФ от 15 декабря 2006 года № 628-рп «Об утверждении списка некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества»: [распоряжение: подписано Президентом РФ 15 декабря 2006 года : по состоянию на 15 декабря 2006 года] // Собрание законодательства РФ. 2006. № 51. Ст. 5456.