Файл: Образец индивидуального задания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 2374

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

3. 

Создать  форму  с  подчинѐнной,  где  в  главной  форме  отображаются 

факультеты, а в подчинѐнной – список студентов, заселенных в общежитие с 

расчетом их количества по каждому факультету. 

4. 

Создать  форму  в  виде  сводной  таблицы,  содержащей  информацию  о 

заселении студентов в общежития с расчетом общего количества студентов, 

заселенных  в  общежитие  по  каждому  факультету,    общего  количества 

студентов  всех  факультетов,  заселенных  в  каждое  общежитие  и  общего 

количества всех студентов, заселенных в общежития.  

4  Создание отчетов 

1. 

Создать  отчѐт  об  общежитиях  с  расчетом  для  каждого  общежития 

нового  количества  мест  (увеличение  на  10%),  а  также  общего  количества 

всех мест в общежитиях.  

2. 

Создать  отчѐт  с  группировкой  по  общежитиям,  отображающий 

информацию о количестве студентов, заселенных в каждое общежитие и об 

общем количестве студентов, проживающих  во всех общежитиях. 

3. 

С  помощью  Мастера  отчетов  создать  отчѐт  с  группировкой  по 

факультетам,  отображающий  информацию  о  заселении  студентов  в 

общежития  с  получением  промежуточного  итога:  количества  студентов 

каждого факультета, заселенных в общежития  и количества всех студентов, 

заселенных в общежития.  

Вариант  13 

Расписание вылетов самолетов из аэропорта Минск-1 на сутки 

Создать  базу  данных,  позволяющую  вести  учет  вылетов  самолетов  из 

аэропортов. Количество записей в справочниках должно быть не менее 3-4, а 

в таблице, соответствующей агрегированной сущности, - не менее 10. 

Расписание 

КодСамолета 

КодСтюарда 

КодГорода 

ВремяВылета 

ВремяПрибытия  

Самолеты 


background image

КодСамолета 

ТипСамолета 

ДатаРемонт

а 

РасходТоплива100Км 

Стюарды 

КодСтюарда 

ФИО 

Города 

КодГорода 

НазваниеГорода 

РасстояниеКм 

1  Создание таблиц 

1. 

Создать справочники : СамолетыСтюардыГорода. 

2. 

Описать структуру таблицы Расписание. 

3. 

Создать связи между таблицами.  

4. 

Создать форму для заполнения таблицы Расписаниеорганизовав  поля 

КодСамолетаКодСтюардаКодГорода  в виде полей со списком. 

5. 

Заполнить  таблицу    Расписание,    с  помощью  созданной  формы, 

выбирая значения  полей КодСамолетаКодСтюардаКодГорода из списка.  

2  Создание запросов 

2.1  Запросы на выбор 

1. 

Составить 

запрос 

Запрос1

отображающий 

список 

городов, 

находящихся от Минска на расстоянии более 350 км. 

2. 

Составить  запрос  Запрос2,  результирующая  таблица  которого 

соответствовала  бы  по  структуре  записи  таблице  Расписание,  но  объекты 

должны быть представлены своими наименованиями. Выполнить сортировку 

по полю ТипСамолета. 

3. 

Составить  запрос  Запрос3,  результирующая  таблица  которого 

содержала  бы  все  поля  Запроса2,  кроме  того  создать  расчетный  столбец  с 

именем  ВремяBПути,  значения  в  котором  рассчитать  по  формуле 

FormatDateTime([ВремяПрибытия] 

– 

[ВремяВылета]). 

Выполнить 

сортировку по названию города назначения. 

4. 

Составить  параметрический  запрос,  отображающий  список  рейсов  в 

заданный город. 


background image

5. 

Составить  запрос  с  группировкой,  отображающий  информацию  о 

суммарном расстоянии, преодолѐнном каждым самолетом за сутки. 

6. 

Создать  перекрѐстный  запрос,  подсчитывающий  количество  рейсов, 

совершенных каждым стюардом в каждый из городов. 

ФИОСтюарда 

ЧислоРейсов 

Город1 

… 

ГородN 

 

 

2.2  Запросы - действия 

7. 

Создать таблицу РасписаниеВремяВПути,  подобную результирующей 

таблице Запроса3 с помощью запроса на создание таблицы. 

8. 

Добавить в таблицу Стюарды столбец Прописка и заполнить это поле 

значением г.Минск с помощью запроса на обновление. 

9. 

Создать  запрос  на  добавление  еще  одного  города  в  таблицу  Города  с 

кодом, следующим за последним имеющимся кодом. 

10.  Составить  запрос  с  параметром  на  удаление  информации  о  заданном 

типе самолета из таблицы РасписаниеВремяВПути

3  Создание форм 

1. 

Создать  форму,  позволяющую  вносить  сведения  о  новых  пунктах 

назначения, в которые совершаются рейсы. На форме предусмотреть надпись 

с наименованием формы. 

2. 

На  форму,  позволяющую  вносить  новые  сведения  о  рейсах  самолетов, 

нанести  кнопку,  при  нажатии  на  которую  открывается  форма,  созданная  в 

предыдущем задании. 

3. 

Создать  форму  с  подчинѐнной,  где  в  главной  форме  отображаются 

самолеты,  а  в  подчинѐнной  –  список  пунктов  назначения,  в  которые  они 

совершали  рейсы  с  расчетом  количества  самолетов,  совершивших  рейсы  в 

каждый пункт назначения. 

4. 

Создать  форму  в  виде  сводной  таблицы,  содержащей  информацию  о 

рейсах самолетов в пункты назначения с расчетом общего количества рейсов 


background image

в  каждый  из  пунктов  назначения,  общего  количества  рейсов  каждого  типа 

самолета и общего количества всех рейсов в расписании.  

4  Создание отчетов 

1. 

Создать  отчѐт  о  самолетах  с  расчетом  для  каждого  самолета  расхода 

топлива на 1000 км  пути по формуле: 

  РасходТоплива1000км = РасходТоплива100Км * 10 

А также с расчетом общего количества самолетов в справочнике. 

2. 

Создать  отчѐт  о  рейсах  с    группировкой  по  самолетам.  Вычислить 

количество  израсходованного  топлива  в  каждом  рейсе  по  формуле 

Расстояние * РасходТоплива100Км  /100.  Получить  промежуточный  итог: 

количество израсходованного топлива по каждому самолету, а также общий 

итог: общее количество израсходованного топлива.  

3. 

С помощью Мастера отчетов создать отчѐт с группировкой по стюардам,  

отображающий  информацию  о  рейсах  самолетов  с  получением 

промежуточного итога: количества рейсов, совершенным каждым стюардом, 

и общего итога: количества всех рейсов в расписании.  

Вариант  14 

Создать 

базу 

данных, 

позволяющую 

автоматизировать 

учет 

выполненных  услуг  в  парикмахерской.  Количество  записей  в  справочниках 

должно  быть  не  менее  3-4,  а  в  таблице,  соответствующей  агрегированной 

сущности, - не менее 10. 

ВыполнениеУслуг 

КодУслуги 

КодКлиента 

КодПарикмахера 

ДатаИсполнения 

ПроцентСкидки 

Услуги 

КодУслуги 

НазвУслуги 

Стоимость 

Парикмахеры 

КодПарикмахера 

ФамилияПарикмахера 

Разряд 

Клиенты 

КодКлиента 

ФамилияКлиента 

Коэффициент 


background image

1  

Создание

 

таблиц

 

1. 

Создать справочники:  УслугиПарикмахерыКлиенты 

2. 

Описать структуру таблицы  ВыполнениеУслуг 

3. 

Создать связи между таблицами.  

4. 

Создать  форму  для  заполнения  таблицы  ВыполнениеУслуг

организовав  поля  КодУслуги, КодКлиента, КодПарикмахера в виде полей 

со списком. 

5. 

Заполнить таблицу    ВыполнениеУслуг  с помощью созданной формы, 

выбирая  значения    полей  КодУслуги,      КодКлиента,  КодПарикмахера    из 

списка.  

2  Создание запросов 

2.1  Запросы на выбор 

1. 

Составить  запрос  Запрос1,  показывающий  список  услуг,  стоимость 

которых менее 50 000. 

2. 

Составить  запрос  Запрос2,  результирующая  таблица  которого 

соответствовала  бы  по  структуре  записи  таблице  ВыполнениеУслуг,  но 

объекты бы представлялись своими наименованиями. Выполнить сортировку 

по возрастанию даты исполнения. 

3. 

Составить запрос, результирующая таблица которого содержала бы все 

поля Запроса2, кроме того добавить столбец СтоимостьУслуги с расчетом 

по  формуле:  Стоимость  -  стоимость*ПроцентСкидки  /100.  Выполнить 

сортировку по фамилии парикмахера. 

4. 

Составить 

параметрический 

запрос, 

отображающий 

список 

выполненных работ заданным парикмахером. 

5. 

Составить  запрос  с  группировкой,  отображающий  информацию  о 

стоимости выполненных услуг на каждую дату. 

6. 

Создать  перекрѐстный  запрос,  отображающий  стоимость  выполненных 

работ каждым парикмахером по каждой услуге. 

Парикмахер 

Общая стоимость  Услуга 1 

Услуга 2 

2.2  Запросы - действия