Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2503

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение об утверждении региональных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.

Региональные нормативы в течение 30 дней со дня принятия решения об их утверждении направляются органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, главам муниципальных образований Самарской области.

До утверждения региональных нормативов органы местного самоуправления в Самарской области могут утверждать местные нормативы градостроительного проектирования. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с действующим законодательством.

Региональные нормативы должны быть приняты в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу Закона Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области".

4. Осуществление государственного надзора в случаях, предусмотренных Кодексом.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (кроме объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов), если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Таким образом, ст. 7 комментируемого Кодекса содержит, в отличие от перечня полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, который может быть расширен федеральными законами, закрытый перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности.


5. В развитие положений, закрепленных ст. 7 комментируемого Кодекса, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают соответствующие региональные законодательные акты. В качестве примера рассмотрим Закон Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области".

Данный Закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области, полномочия по регулированию которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти Самарской области в сфере градостроительной деятельности осуществляют:

законодательный (представительный) орган государственной власти Самарской области - Самарская Губернская Дума;

высший исполнительный орган государственной власти Самарской области - Правительство Самарской области;

орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности на территории Самарской области (орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности);

орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

Самарская Губернская Дума:

принимает законы Самарской области в сфере градостроительной деятельности;

осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством.

Правительство Самарской области:

утверждает схему территориального планирования Самарской области, в том числе внесение изменений в такую схему;

утверждает план реализации схемы территориального планирования Самарской области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации;

направляет проект схемы территориального планирования Самарской области на согласование в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством;

принимает решение о создании согласительной комиссии в связи с согласованием проекта схемы территориального планирования Самарской области в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством;

согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Самарской областью, и муниципальных образований Самарской области в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством;


направляет проект схемы территориального планирования Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации;

осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;

выступает с инициативой о совместной подготовке документов территориального планирования;

утверждает документацию по планировке территории в случаях и в порядке, которые установлены действующим законодательством;

определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в отношении объектов, указанных в ч. 3 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, не отнесенные к компетенции иных органов государственной власти Самарской области, в соответствии с действующим законодательством.

Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности:

обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования Самарской области, а также плана ее реализации;

обеспечивает опубликование проекта схемы территориального планирования Самарской области и схемы территориального планирования Самарской области в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, и размещение проекта схемы территориального планирования Самарской области и схемы территориального планирования Самарской области на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

направляет схему территориального планирования Самарской области в течение трех дней со дня ее утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Самарской области;

обеспечивает согласование Правительством Самарской области проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Самарской областью, и муниципальных образований Самарской области в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивает подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;

принимает решение о подготовке и обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Самарской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения;


осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимает решение о направлении такой документации в Правительство Самарской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;

устанавливает состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Самарской области, документов территориального планирования муниципальных образований;

обеспечивает разработку и утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;

разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции определяет использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

оспаривает в судебном порядке решение об утверждении правил землепользования и застройки в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, а также схеме территориального планирования Самарской области, утвержденной до утверждения правил землепользования и застройки;

оспаривает в судебном порядке документацию по планировке территории;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.

Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в установленном порядке осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, кроме объектов, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом которых государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

Данный Закон Самарской области устанавливает: состав и порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования Самарской области; территориальное планирование в муниципальных образованиях Самарской области; порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории на основании решений органов исполнительной власти Самарской области; состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области; состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.



Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности


Комментарий к статье 8


1. В комментируемой статье устанавливаются предметы ведения и полномочий органов местного самоуправления в области градостроительства.

Согласно Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

2. Объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности зависит от конкретного вида органов местного самоуправления:

во-первых, на уровне поселений;

во-вторых, на уровне муниципальных районов;

в-третьих, на уровне городских округов.

Определение видов муниципальных образований дается в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 29 декабря 2006 г.) (подробнее см. комментарий к ст. 18).

Статья 8 устанавливает широкий круг полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Во-первых, подготовка и утверждение документов территориального планирования. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Во-вторых, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования. Местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.