Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2499

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Часть 8 устанавливает, каким органом осуществляются временно изъятые полномочия, ранее переданные органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с комментируемой статьей.


Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности


Комментарий к статье 7


Статья 7 комментируемого Кодекса содержит перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства.

В соответствии с Конституцией РФ государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В статье 72 Конституции РФ определено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 29 декабря 2006 г.) установлены общие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

единство системы государственной власти;

разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности наделены в соответствии с комментируемой статьей следующими полномочиями:

1. Подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Подготовка схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации может осуществляться применительно ко всей территории субъекта Российской Федерации или к ее частям.

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

1) объектов энергетических систем регионального значения;

2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации.

2. Утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.


Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

3. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.

Под термином "норматив" понимается предельно допустимый показатель для данной отрасли, рассчитанный на средние условия, с учетом прогрессивных показателей передовых отраслевых практик.

Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, в соответствии с Законом Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области (региональные нормативы) - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Региональные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов и не могут им противоречить.

В состав региональных нормативов включаются следующие минимальные расчетные показатели:

1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений:

нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);

нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и в гектарах);

нормативы плотности населения территорий (человек на один гектар территории);

иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;


2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:

нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);

нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);

нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);

нормативы размера приквартирных земельных участков (в квадратных метрах);

нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах);

нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах);

нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда (в процентах);

иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;

3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:

нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);

нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на одну тысячу человек);

нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (мест на одну тысячу человек, коек на одну тысячу человек, посещений в смену);

нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на одну тысячу человек, мест на одну тысячу человек);

нормативы обеспеченности объектами культуры (мест на одну тысячу человек);

нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество на одну тысячу человек);

нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на одну тысячу человек);

иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;

4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:

нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в метрах квадратных на одного человека);

нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);

нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);

иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;

5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания: плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения);

дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах);

расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);

нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);

нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);


нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);

нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);

иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;

6) расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:

нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубометрах на одного человека в год);

нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади в год);

нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);

нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);

нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);

иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования;

7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:

нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на один квадратный километр территории поселения);

нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод);

иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.

При подготовке региональных нормативов учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

При подготовке региональных нормативов для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:

упорядочение планировочной структуры и сети улиц;

совершенствование системы общественного обслуживания;

благоустройство и озеленение территории;

максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;

приспособление под современное использование памятников истории и культуры;

иные положения.

Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на разработку проекта региональных нормативов.

Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня подготовки проекта региональных нормативов осуществляет его проверку на соответствие требованиям действующего законодательства и принимает решение об утверждении региональных нормативов или об отклонении проекта региональных нормативов и о направлении его на доработку.