Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2518

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязательному опубликованию подлежат следующие части схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;

границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 4 и 6 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает размещать проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и схему территориального планирования субъекта Российской Федерации на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

3. Часть 7 комментируемой статьи закрепляет право заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства), если они полагают, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, оспорить данные схемы в суде.

4. По предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в схему территориального планирования субъектов РФ могут быть внесены изменения.

5. Изменения в схему территориального планирования субъектов РФ должны вноситься в том же порядке, который предусмотрен для подготовки и утверждения указанной схемы.

6. Часть 10 комментируемой статьи определяет, что состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются законами субъектов РФ с соблюдением требований, предусмотренных комментируемым Кодексом.


В соответствии со ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республики Башкортостан" внесение изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан направляются в республиканский орган исполнительной власти в области градостроительной деятельности.

Республиканский орган исполнительной власти в области градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан дает заключение по проекту изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан и направляет его в Правительство Республики Башкортостан. Изменения в схему территориального планирования Республики Башкортостан утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и ч. 3 - 8 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 6 Закона Республики Башкортостан "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан".


Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации


Комментарий к статье 16


1. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию в следующих случаях:

а) если предложения, содержащиеся в данном проекте, предполагают изменение границ лесного фонда, границ земель обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также регионального значения, способные негативно воздействовать на окружающую среду указанных территорий. В этом случае согласование проводится с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

б) если размещение объектов капитального строительства регионального значения может оказывать негативное влияние на окружающую среду на территории земель федерального значения, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В этом случае согласование проводится с высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы;


в) если предполагается изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований положений о территориальном планировании. В этом случае согласование проводится с заинтересованными органами местного самоуправления в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований.

Другие вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

2. Частью 5 установлен предельный срок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации - 3 месяца со дня направления проекта на согласование. Если в течение этого срока заключений на проект от соответствующих органов не поступает, проект считается согласованным.

3. При поступлении отрицательных заключений в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования проекта территориального планирования субъекта Российской Федерации должна быть создана согласительная комиссия для преодоления разногласий по проекту схемы территориального планирования субъекта РФ. Срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 месяца.

По окончании работы согласительная комиссия представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации документ о согласовании проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации; проект схемы с внесенными в него изменениями; материалы по несогласованным вопросам.

На основании этих документов и материалов исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или же об отклонении данной схемы. Если принято решение об отклонении, данная схема направляется на доработку.

4. В соответствии с ч. 12 комментируемой статьи определение порядка согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, состав и порядок работы согласительной комиссии находится в компетенции Правительства Российской Федерации.


Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации


Комментарий к статье 17


1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи утверждение плана реализации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации является компетенцией высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данный план должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.


Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 1 ст. 17 было внесено изменение, уточняющее, что реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет содержание плана реализации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. В плане приводятся:

сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков;

сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий в соответствии с градостроительным планом земельного участка, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный регламент), требованиями технических регламентов и техническими условиями;

финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.


Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований


Комментарий к статье 18


1. Территориальная организация местного самоуправления осуществляется на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 29 декабря 2006 г.).

В соответствии с указанным Федеральным законом муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.


Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Комментируемая статья устанавливает перечень документов территориального планирования муниципальных образований:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов. Они включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Вопросы подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района регулируются в соответствии со ст. 20 комментируемого Кодекса.

Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы;

2) генеральные планы поселений. Подготовка генеральных планов поселений осуществляется применительно ко всем территориям поселений, а также может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.