ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 2583
Скачиваний: 1
Подготовка и утверждение указанного плана проводится в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет содержание плана реализации схемы территориального планирования Российской Федерации.
Этот план должен содержать прежде всего указание сроков, в течение которых должна быть подготовлена документация по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также сроков подготовки проектной документации и сроков строительства объектов капитального строительства федерального значения.
Помимо этого, в плане должно найти отражение финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Российской Федерации.
Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации
Комментарий к статье 14
1. Комментируемая статья раскрывает содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации могут включать в себя следующие сведения.
1. Схемы планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Во многих субъектах Российской Федерации приняты законодательные акты, устанавливающие перечни особо охраняемых природных территорий. Например, в г. Москве действует Закон от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (в ред. от 18 января 2006 г.), который регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
В соответствии с указанным Законом Правительство Москвы издало Постановление от 23 ноября 2004 г. N 803-ПП "Об утверждении Порядка образования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве". Данным Постановлением были утверждены Положение о схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве и Порядок образования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве.
2. Изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Земельным кодексом РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в ред. от 5 февраля 2007 г.).
Субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения. Так, в Московской области действует Закон от 12 июня 2004 г. N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" (в ред. от 10 ноября 2006 г.). Данный Закон регулирует отношения в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области, определяет полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в этой сфере.
3. Схемы планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Часть 3 комментируемой статьи содержит указание основных видов объектов капитального строительства, содержащихся в картах (схемах) планируемого их размещения, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации.
Конкретный состав объектов капитального строительства регионального значения может утверждаться отдельными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В качестве примера можно привести Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета на государственные капитальные вложения в 2004 г., утвержденный Постановлением Правительства Московской области 5 апреля 2004 г. N 179/13 (в ред. от 30 декабря 2004 г.). В нем предусмотрены следующие разделы объектов капитального строительства: транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; жилищно-коммунальное хозяйство; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; образование, культура, искусство, кинематография; здравоохранение, физическая культура; сельское хозяйство и рыболовство; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; прочие расходы.
2. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования субъекта РФ, должны включать в себя две составляющие - это прежде всего цели и задачи территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием на последовательность их выполнения.
3. Часть 6 комментируемой статьи определяет содержание карт (схем), которые входят в состав схемы территориального планирования субъекта РФ.
На указанных картах (схемах) должны быть отображены границы муниципальных образований, границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности, границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границы территорий объектов культурного наследия, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 6 комментируемой статьи было внесено изменение. В настоящее время на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, отображаются не только уже существующие границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель.
4. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает требование к форме материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования субъекта РФ в целях ее утверждения.
Указанные материалы должны быть представлены в текстовой форме, а также в виде карт (схем). Текстовая форма данных материалов должна в себя включать:
обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
перечень мероприятий по территориальному планированию;
обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В графическом виде на картах (схемах) при этом должна быть отображена: информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях использования, а также предложения по территориальному планированию.
Согласно ч. 10 комментируемой статьи информация о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях использования должна отображаться на следующих картах (схемах), входящих в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования субъекта РФ:
карты (схемы) использования территории субъекта Российской Федерации с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;
карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
иные карты (схемы).
Предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования субъекта РФ.
5. В качестве примера рассмотрим Закон Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области". В соответствии с ним схема территориального планирования Самарской области содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы), отвечающие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Масштаб указанных карт (схем) определяется заданием на подготовку проекта схемы территориального планирования Самарской области с учетом площади территории, на которую распространяется ее действие.
В целях утверждения схемы территориального планирования Самарской области осуществляется подготовка соответствующих текстовых и графических материалов по обоснованию ее проекта, содержание и форма которых установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Самарской области принимает Правительство Самарской области.
Правительство Самарской области в соответствии с действующим законодательством вправе направить предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющим общую границу с Самарской областью, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.
Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования Самарской области.