Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2514

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект схемы территориального планирования Самарской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещению на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Самарской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Самарской области, а также предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Самарской области после ее утверждения. Предложения представляются в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в письменном виде и рассматриваются им в месячный срок. О результатах рассмотрения таких предложений сообщается заявителю.

Проект схемы территориального планирования Самарской области может быть направлен на государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности.

Подготовка проекта схемы территориального планирования Самарской области осуществляется на бумажных и электронных носителях.

Согласование проекта схемы территориального планирования Самарской области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о градостроительной деятельности.

После завершения всех необходимых процедур подготовки проекта схемы территориального планирования Самарской области орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, представляет проект схемы территориального планирования Самарской области на рассмотрение и утверждение Правительства Самарской области.

Проект схемы территориального планирования Самарской области рассматривается Правительством Самарской области в течение 30 дней со дня его представления. После этого Правительство Самарской области принимает решение об утверждении проекта схемы территориального планирования Самарской области либо об отклонении проекта схемы территориального планирования Самарской области и направлении его на доработку.

Схема территориального планирования Самарской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.


Схема территориального планирования Самарской области в течение трех дней со дня ее утверждения направляется органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований Самарской области, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Самарской области.


Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации


Комментарий к статье 15


1. Комментируемая статья регулирует вопросы подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Схема территориального планирования субъекта РФ утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким органом может быть правительство субъекта РФ или администрация субъекта РФ, в зависимости от того, как данный высший исполнительный орган субъекта РФ обозначен в конституции или уставе субъекта РФ.

Так, например, в соответствии со ст. 5 Закона Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республики Башкортостан" решение о подготовке схемы территориального планирования Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан. Государственным заказчиком по подготовке схемы территориального планирования Республики Башкортостан является республиканский орган исполнительной власти в области градостроительной деятельности.

Государственный заказчик осуществляет размещение государственного заказа Республики Башкортостан на подготовку схемы территориального планирования Республики Башкортостан в порядке, установленном федеральным законом.

Проект схемы территориального планирования подлежит обязательному согласованию:

1) если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения или же вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках, - с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу, обеспечившими подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации;


3) с органами местного самоуправления муниципальных образований в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований.

Так, Постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2005 г. N 739/41 была одобрена Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития. Приведем некоторые положения данного документа.

Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития разработана в соответствии с Законом Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".

Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития составляет градостроительную основу всех документов территориального планирования Московской области и обеспечивает согласованное развитие Московской области в целом и муниципальных образований Московской области.

Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения, определенные в данной схеме, могут уточняться в иных схемах территориального планирования Московской области. Также в иных схемах территориального планирования Московской области может дополнительно планироваться размещение объектов капитального строительства областного значения.

Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития состоит из положений о территориальном планировании и соответствующих карт (схем).

Положения о территориальном планировании включают:

1. Цели и задачи территориального планирования развития Московской области.

2. Мероприятия по территориальному планированию Московской области.

Перечень карт (схем) схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития включает:

1. План современного использования территории (опорный план).

2. Генеральный (проектный) план.

3. Схему первоочередных пространственных преобразований.

4. Схему зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения - территорий концентрации градостроительной активности.


5. Схему историко-культурного каркаса.

6. Схему планируемых особо охраняемых природных территорий - природно-исторических территорий (ландшафтов).

7. Схему планируемых особо охраняемых природных территорий - природных экологических территорий (природного экологического каркаса).

8. Схему планируемого развития транспортной инфраструктуры.

9. Схему планируемого развития системообразующих инженерных коммуникаций и сооружений.

10. Схему территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

11. Схему границ муниципальных образований.

Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития включают:

1. Отчеты муниципальных образований по подготовке исходных материалов для разработки Генерального плана развития Московской области на период до 2020 г.

2. Отчеты муниципальных образований по подготовке исходных материалов для разработки территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Московской области.

3. Сводный отчет по материалам муниципальных образований.

4. Материалы министерств и ведомств Московской области.

5. Научно-технические отчеты по мероприятиям областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года":

исторический обзор развития структуры поселенческого каркаса Московской области;

исторические этапы формирования структуры административно-территориального устройства России и Московской области;

анализ сложившейся административно-территориальной организации Московской области;

анализ социально-экономического развития при реализации Генерального плана развития Москвы и Московской области на период до 2010 г. (основные положения которого одобрены Постановлением Главы Администрации Московской области от 24 ноября 1992 г. N 64/29);

территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Московской области;

социально-экономическая база развития Московской области;

анализ современного состояния и прогноз развития расселения Московской области на период до 2020 г.;

оценка природно-ресурсного потенциала территории Московской области;

градостроительная проработка программ развития отраслей экономики Московской области;

эколого-градостроительный каркас Московской области;

схема развития туризма и рекреации на территории Московской области;

схема развития автомобильных дорог за пределами Московского малого кольца до границы Московской области;

оценка состояния автомобильного транспорта Московской области с выделением зоны от Московского малого кольца до границы Московской области;

комплексная транспортная схема Московской области;


схема развития Московского железнодорожного узла;

схема развития Московского авиационного узла;

схема тепло- и энергоснабжения Московской области;

исследование современного состояния и разработка прогноза развития систем теплоснабжения Московской области;

генеральная схема газификации Московской области;

схема развития дождевой канализации в Московской области;

схема водоснабжения в Московской области;

оценка обеспеченности населения и экономики Московской области ресурсами подземных вод питьевого качества;

схема развития бытовой канализации в Московской области;

схема развития телекоммуникаций в Московской области;

основные направления развития телекоммуникаций в Московской области на период до 2020 г.;

программы взаимоувязанного развития районов центральной части Московской области и г. Москвы;

разработка сводных материалов по градостроительному развитию территорий первого пояса административных районов Московской области в увязке с городом Москвой;

методика оценки ресурсного потенциала территории Московской области;

методика оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Московской области;

методика определения основных направлений и критериев социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период;

методические положения определения долгосрочной перспективы развития реального сектора экономики Московской области;

экономическое обоснование территориально-пространственного развития Московской области;

анализ современного состояния территориально-пространственного развития Московской области;

региональное экологическое нормирование загрязнений на территории Московской области;

проект планировки пригородной зеленой зоны городов Московской области и г. Москвы в границах 1-го пояса административных районов Московской области.

6. Градостроительные проработки и концепции по устойчивым системам расселения Московской области.

При разработке схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития использованы материалы государственных программ социально-экономического развития Московской области.

2. Проект схемы и схема территориального планирования субъекта РФ подлежат официальному опубликованию. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов субъектов РФ устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно. Например, Законом г. Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" (в ред. от 13 декабря 2006 г.) установлено, что законы г. Москвы и постановления Московской городской Думы подлежат опубликованию в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", а законы г. Москвы, кроме того, - в официальных изданиях Правительства Москвы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы г. Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом г. Москвы.