ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 953
Скачиваний: 2
2. При рассмотрении ходатайства об испрашивании конвенционного приоритета заявляемые обозначение и перечень идентифицируются с обозначением и перечнем товаров и услуг, содержащимися в первой заявке. Они должны совпадать, при этом допускается подача заявки, содержащей (по сравнению с первой заявкой) сокращенный перечень товаров и услуг.
3. Статья 11 Парижской конвенции 1883 г. предусматривает еще одну льготу для заявителей - возможность использовать так называемый выставочный приоритет. В соответствии с указанной нормой страны - участницы Конвенции обязаны предоставлять временную охрану товарным знакам, сопровождающим товары, экспонируемые на официально признанных международных выставках, проводимых на территории любой страны-участницы. При этом временная охрана может обеспечиваться различными средствами, в том числе путем предоставления выставочного приоритета, который устанавливается по дате начала открытого показа экспоната на выставке.
Основываясь на этих положениях, Гражданский кодекс РФ предоставляет соответствующую возможность для заявителей, подающих заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
4. Важную роль при рассмотрении ходатайства об установлении выставочного приоритета играет правильное определение статуса выставки. В этой связи необходимо обратиться к Конвенции о международных выставках 1928 г., согласно ст. 1 которой "рассматривается как международная официальная или официально признанная выставка всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путем, который имеет в качестве общего правила непериодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями или посетителями". Никаких иных соглашений, устанавливающих признаки международной или международно признанной выставки, в настоящее время нет.
5. При испрашивании выставочного приоритета, как и при испрашивании конвенционного приоритета, заявителю необходимо представить документ, подтверждающий показ товаров, маркированных товарным знаком на выставке. Документ должен подтверждать статус выставки как официальной или официально признанной международной, организованной на территории страны - участницы Парижской конвенции 1883 г. Он должен содержать наименование лица, экспонировавшего товары, обозначение, которым они маркировались, перечень тех товаров, которые маркировались этим обозначением, и дату начала открытого показа товаров (экспонатов) на выставке. Указанный документ подписывается уполномоченным лицом выставки.
6. Порядок испрашивания выставочного приоритета совпадает с порядком, предусмотренным для конвенционного приоритета.
7. Предусмотренная п. 4 комментируемой статьи возможность установления приоритета по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации основывается на положениях п. 2 ст. 4 Мадридского соглашения 1891 г. и п. 2 ст. 4 Протокола к этому Соглашению (и соответственно на установленных ими условиях).
Статья 1496. Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков
Комментарий к статье 1496
1. Положения комментируемой статьи направлены на разрешение встречающихся на практике ситуаций, когда на одно и то же обозначение и в отношении тождественных товаров и услуг одновременно подают заявки либо два (несколько) различных заявителя, либо один и тот же заявитель.
2. Исходя из исключительного и абсолютного характера права, товарный знак, предназначенный для индивидуализации тождественных товаров, не может быть зарегистрирован на имя двух различных заявителей, также не могут быть зарегистрированы на имя одного лица два или более тождественных товарных знака, предназначенных для индивидуализации тождественных товаров. В связи с этим Гражданским кодексом РФ предусматривается, что заявители (заявитель) должны самостоятельно определить, по какой заявке должно быть продолжено делопроизводство. При этом на решение данного вопроса заявителям (заявителю) предоставляется достаточно длительный срок - шесть месяцев, который может быть продлен. В случае же если федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение этого срока не будет уведомлен о решении заявителей (заявителя), обе заявки признаются отозванными в соответствии с установленным порядком.
Статья 1497. Экспертиза заявки на товарный знак и внесение изменений в документы заявки
Комментарий к статье 1497
1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает двухэтапность проведения экспертизы заявки на товарный знак. Содержание этих двух этапов экспертизы определено в ст. ст. 1498 и 1499 ГК РФ; в комментируемой же статье содержатся установления, относящиеся как к формальной экспертизе, так и к экспертизе заявленного обозначения.
2. Представление в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности материалов, дополняющих заявку, возможно как по его инициативе, так и по инициативе федерального органа, которая может быть реализована путем направления заявителю писем, запросов или уведомлений.
3. При поступлении дополнительных материалов (вне зависимости от инициатора их представления) и принятии их к рассмотрению проверяется, не изменяют ли они заявку по существу. Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу в двух случаях. Во-первых, если они затрагивают восприятие заявленного обозначения в целом или его основных (т.е. занимающих доминирующее положение и влияющих на восприятие обозначения в целом) элементов. К таким изменениям, в частности, относятся: включение в обозначение или исключение из него словесного либо основного изобразительного элемента; фонетическое или смысловое изменение основного словесного элемента; графическое или смысловое изменение основного изобразительного элемента или влияющего на восприятие обозначения сочетания цветов. Во-вторых, если эти материалы содержат дополнение перечня товаров и услуг товарами и услугами, не указанными в заявке.
В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия решения о государственной регистрации или об отказе в регистрации товарного знака сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы.
4. Изменения, предусмотренные п. 3 комментируемой статьи, могут вноситься до государственной регистрации товарного знака, а не до принятия решения по заявке, как это предусмотрено для изменений, вносимых в соответствии с п. 2 данной статьи.
5. В случае уступки заявки иному лицу заявитель подает в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующее заявление, содержащее сведения о правопреемнике и подписанное заявителем и правопреемником.
Следуя положениям Договора о законах по товарным знакам, допускается также подписание упомянутого заявления только заявителем. Однако в этом случае необходимо представить подтверждающий передачу права документ, подписанный как заявителем, так и правопреемником. Заявление об уступке заявки должно сопровождаться уплатой соответствующей пошлины. Датой перехода права на заявку является дата направления заявителю и правопреемнику соответствующего уведомления о внесении изменений в материалы заявки.
6. В случае изменения наименования заявителя - юридического лица или имени (включая фамилию, имя или отчество) заявителя - индивидуального предпринимателя, в том числе в связи с универсальным правопреемством, заявителем представляется соответствующее заявление, а также документ об уплате пошлины за внесение изменений в материалы заявки. О необходимости представления документа, подтверждающего эти изменения, заявитель уведомляется только в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности любого указания, содержащегося в заявлении и (или) в любом представленном документе.
7. Если выполнены все установленные требования, заявителю направляется решение о внесении в материалы заявки сведений об изменении заявителя. Вся дальнейшая переписка ведется с новым заявителем.
В случае несоблюдения установленных требований заявитель и (или) его правопреемник уведомляются о необходимости уточнить и (или) исправить представленные документы или о невозможности внесения в материалы заявки записи об изменении заявителя с приведением соответствующих доводов.
8. Пошлины уплачиваются и в случае подачи заявления об исправлении очевидных и технических ошибок.
9. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запрашивать у заявителя дополнительные материалы, если без них проведение экспертизы невозможно. Так, в запросе формальной экспертизы может содержаться требование о представлении недостающих материалов заявки, в том числе документа об уплате пошлины за подачу заявки или уплате дополнительной суммы в случае ее неправильного расчета. Направленный во время экспертизы заявленного обозначения запрос может содержать требование об уточнении перечня товаров, представлении подтверждения полномочия представителя или уточнении вопросов, связанных с выявлением сходных товарных знаков.
Действующими в настоящее время Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания достаточно подробно регламентируются порядок и условия продления срока ответа заявителя на запрос экспертизы. Установлено, что ходатайство о продлении срока представляется в двухмесячный срок со дня получения заявителем запроса или копий материалов, указанных в запросе экспертизы, если они были запрошены заявителем в пределах месяца со дня получения запроса. При рассмотрении поступившего ходатайства, которое должно быть осуществлено в течение месяца с даты поступления, проводится проверка его соответствия установленным требованиям. Если ходатайство подано с соблюдением установленных требований, заявитель уведомляется о продлении срока представления запрашиваемых материалов. Продление осуществляется на срок, указанный в ходатайстве и исчисляемый со дня истечения установленного срока представления запрашиваемых материалов. Однако он не может превышать шесть месяцев.
Если в ходатайстве срок продления не указан, то он продлевается на один месяц. Аналогичный порядок действует и в том случае, если ходатайство подавалось неоднократно. Продление срока ответа на запрос экспертизы на срок свыше шести месяцев не допускается. Срок представления запрашиваемых материалов не определяется, если (1) ходатайство оформлено с нарушением установленных требований, или (2) документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока, к ходатайству не приложен, или (3) сумма уплаченной пошлины не соответствует установленному размеру. Заявитель уведомляется об отказе в продлении срока.
Также подробно Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания регламентируются порядок и условия признания заявки отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Статья 1498. Формальная экспертиза заявки на товарный знак
Комментарий к статье 1498
1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, основанием для начала формальной экспертизы является поступление заявки на товарный знак в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
2. Из содержания п. 2 комментируемой статьи определяется задача формальной экспертизы - проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям.
3. Завершением первого этапа экспертизы является принятие либо заявки к рассмотрению, либо решения об отказе в ее принятии или о признании заявки отозванной. По результатам формальной экспертизы заявителю направляется соответствующий документ. Формальная экспертиза заявки проводится в течение одного месяца со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При направлении запроса заявителю срок проведения формальной экспертизы заявки соответственно продлевается. В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется со дня поступления оригинала заявки.
4. Помимо сведений и документов, указанных в п. 3 ст. 1492 ГК РФ, проверка наличия проводится также в отношении (1) копии первой заявки при испрашивании по заявке конвенционного приоритета; (2) документа, подтверждающего правомерность испрашивания выставочного приоритета; (3) документа об уплате пошлины за подачу заявки на государственную регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения; (4) устава коллективного знака, если подана заявка на коллективный знак; (5) доверенности, выданной представителю, или указания о назначении патентного поверенного в заявлении; (6) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке (следует иметь в виду, что до представления перевода документы считаются непоступившими).
5. Выявление экспертизой неправильного оформления и (или) отсутствия предусмотренных законом сведений и (или) документов в материалах заявки влечет уведомление заявителя о необходимости их представления и (или) уточнения, исправления. Вся эта информация (о выявленных недостатках) содержится в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.
6. Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере. Если к заявке не приложен документ об уплате пошлины либо если представленным документом подтверждается уплата пошлины в размере, не соответствующем количеству классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация товарного знака, то заявителю направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня его направления представить документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, или откорректировать количество классов МКТУ в пределах заявленных, по которым испрошена государственная регистрация товарного знака.
7. При выявлении нарушения установленных требований к заявке либо к ее документам заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и (или) документы в течение двух месяцев со дня его получения заявителем. Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу формальной экспертизы или по собственной инициативе, рассматриваются в том же порядке. Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и (или) документов, ему может быть направлен повторный запрос. Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю по истечении четырех месяцев со дня направления запроса. Такое решение направляется в случае отсутствия ответа на запрос экспертизы либо нарушения заявителем установленного срока ответа и непредставления в эти сроки ходатайства о его продлении.
8. При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов ему направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.