Файл: Государственное регулирование деятельности в области связи.pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы правового регулирования в области связи
1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи
1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи
Глава 2. Об основном законе отрасли
2.1. О предметной сфере правового регулирования
Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема телепередач и радиопередач, сигналов личного радиовызова (радиопейджеры), бытовой электроники и персональных радионавигационных устройств, не содержащих радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не подлежат регистрации ...
Распределение радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с Таблицей распределения частотных диапазонов между радиослужбами Российской Федерации и Планом будущего использования радиочастотного спектра радиоэлектронными устройствами, которые разработаны Государственная комиссия по радиочастотам и утверждена Правительством Российской Федерации.
Пересмотр Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации проводится не реже одного раза в четыре года, а плана дальнейшего использования радиочастотного спектра - не реже одного раза в десять лет.В Российской Федерации офисная работа в сфере связи осуществляется на русском языке. Взаимоотношения между операторами связи и пользователями услуг связи, возникающие при оказании услуг связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке [10, с. 24].
Адреса отправителей и получателей телеграмм, почтовых отправлений и почтовых отправлений денежных средств, отправляемых в пределах Российской Федерации, должны быть составлены на русском языке. Адреса отправителей и получателей телеграмм, почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств, отправляемых на территории республик, входящих в состав Российской Федерации, могут быть выданы на государственных языках соответствующих республик при условии, что адреса отправителей и получатели дублируются на русском языке.
Текст телеграммы должен быть написан буквами русского алфавита или латинским алфавитом. Международные сообщения, передаваемые по телекоммуникационным и почтовым сетям, обрабатываются на языках, определенных международными договорами Российской Федерации.
В технологических процессах передачи и приема телекоммуникационных и почтовых сообщений, их обработки на территории Российской Федерации операторы связи и почтовые операторы используют единое время учета и отчетности - московское. В международных коммуникациях время учета и отчетности определяется международными договорами Российской Федерации. Информирование пользователя или пользователей услуг связи о времени оказания услуг связи, требующих их непосредственного участия, осуществляется оператором связи с указанием действующего времени в часовом поясе по месту нахождения пользователя или пользователей. услуг связи.
Служебная телефонная связь используется в целях оперативного и технического и административного управления сетями связи и не может использоваться для оказания услуг связи в соответствии с условиями договора на оказание платных услуг связи. Операторы связи предоставляют услуги связи в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области связи. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ).
Оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании договора об оказании платных услуг связи, заключаемого в форме государственного или муниципального контракта в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации. Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере, соответствующем размеру финансирования, предусмотренному соответствующими бюджетами на оплату услуг связи.
Федеральный орган исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, государственной безопасности и правоохранительных органов, вправе устанавливать дополнительные требования. для сетей связи, входящих в сеть связи общего пользования и используемых для оказания услуг связи для нужд обороны, государственной безопасности и правоохранительных органов (введена Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 132-ФЗ).
Если обязанность по оказанию таких услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена Правительством Российской Федерации на телекоммуникационную компанию. оператора, эти требования должны быть выполнены в сроки, установленные государственным контрактом на оказание услуг связи для нужд обороны страны, государственной безопасности и правопорядка [6, с. 17].
Пункт 2 статьи 51.1 в редакции Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 132-ФЗ распространяется на отношения, возникающие из государственных контрактов и иных договоров на оказание услуг связи, заключенных до вступления в силу Федерального закона № 132- ФЗ от 26 июля 2006 г. для нужд обороны, государственной безопасности и обеспечения правопорядка.
Цены на услуги связи, предоставляемые для нужд обороны, государственной безопасности и правоохранительных органов страны, должны определяться государственным контрактом исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием этих услуг связи, и возмещения разумных сумм. норма прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при предоставлении этих услуг связи.
Пункт 3 статьи 51.1 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 132-ФЗ, распространяется на отношения, возникающие из государственных контрактов и иных договоров на оказание услуг связи, заключенных до вступления в силу Федерального закона № 132-ФЗ. ФЗ от 26 июля 2006 года для нужд обороны, государственной безопасности и обеспечения правопорядка. Изменение цен на услуги связи, предоставляемые для нужд обороны, государственной безопасности и правопорядка, и условий оплаты предоставляемых услуг связи допускаются в порядке, установленном государственным контрактом, не чаще одного раза в год.
Пункт 4 статьи 51.1 в редакции Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 132-ФЗ распространяется на отношения, возникающие из государственных контрактов и иных договоров на оказание услуг связи, заключенных до вступления в силу Федерального закона № 132-ФЗ. ФЗ от 26 июля 2006 г. для нужд обороны, государственной безопасности и обеспечения правопорядка.
При исполнении государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, государственной безопасности и обеспечения правопорядка оператор связи, заключивший указанный государственный контракт, не вправе приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг. оказания услуг связи без письменного согласия государственного заказчика.
Глава 2. Об основном законе отрасли
2.1. О предметной сфере правового регулирования
Принятие Госдумой в первом чтении новой редакции многострадального закона «О связи» снова дало толчок к размышлениям и предложениям. Например, Российский союз промышленников и предпринимателей внес в депутаты поправки, которые меняют само видение структуры и механизмов реализации закона. Но к новой редакции закона также есть много формальных вопросов, которые могут вызвать серьезные проблемы в его реализации. Вот точка зрения юриста на некоторые принципиальные моменты и формулировки данной редакции, которые могут быть полезны при доработке новой редакции закона Комитетом Госдумы по энергетике, транспорту и связи для второго чтения [1, с. 17].
В новой редакции Федерального закона «О связи» (далее - редакция) предпринята попытка усилить комплексность и единообразие законодательства о телекоммуникациях, создать условия для дальнейшего ускоренного развития инфраструктуры отрасли, устранить противоречия в старом издании, которое выходит с 1995 года. Недаром количество статей в нем увеличилось с 44 (в действующем законе «О связи») до 69 (в законопроекте).
Для пользователей радиочастотного спектра устанавливаются единовременная плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, преобразования радиочастотного спектра и мер финансирования для передачи существующих радиоэлектронных средств на другие радиостанции. полосы частот. Основные принципы и общие условия оплаты использования радиочастотного спектра, частотного присвоения, радиочастотного канала для всех организаций независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей, использующих радиоэлектронные средства на территории Российской Федерации в коммерческих целях. Цели оказания услуг связи устанавливаются Положением об оплате использования радиочастотного спектра в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 895.
Выделение диапазонов радиочастот и присвоение (выделение) радиочастот или радиочастотных каналов являются одним из механизмов предоставления права использования радиочастотного спектра, реализация которого связана с получением соответствующего разрешения.
В диапазонах радиочастот категории преимущественного использования радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, выделение диапазонов радиочастот для радиоэлектронных средств, обеспечивающих связь президента, государственную связь, национальную оборону, безопасность государства и правоохранительные органы, а также выделение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала за эти средства, осуществляемые на территории Российской Федерации специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной связи и федеральным органом исполнительной власти в области обороны ( Федеральная служба безопасности и Минобороны РФ).
Выделение (присвоение) радиочастоты или радиочастотного канала для гражданских радиоэлектронных средств осуществляется Министерством информационных технологий и связи при заключении радиочастотной службы на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявки от российских юридических лиц.
Назначение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала может быть изменено в интересах обеспечения нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, государственной безопасности и обеспечения правопорядка с компенсацией. владельцам радиоэлектронного оборудования за убытки, вызванные изменением радиочастоты или радиочастотного канала.
Порядок проведения экспертизы возможности использования заявленных электронных средств и их электромагнитной совместимости с существующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами, а также порядок присвоения (присвоения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств установленным Положением о порядке рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (присвоении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в выделенных диапазонах радиочастот, утвержденным решением Государственной комиссии по радиочастотам от 9 августа , 2004 г. № 04-01-06-1.
Основания для отказа в выделении полос радиочастот пользователям радиочастотного спектра и отказа в присвоении (присвоении) радиочастоты или радиочастотного канала сформулированы в пунктах 7-9 ст. 24 Федерального закона «О связи».
По мнению Минкомсвязи России, он полностью соответствует европейскому законодательству в области телекоммуникаций, что подтверждается положительными выводами международных организаций, в том числе ITU. Хотя прогресс очевиден, значительное количество вопросов осталось без должного законодательного регулирования, а многие положения вызывают вопросы не только с практической точки зрения, но и с точки зрения юридической науки, формальной логики и здравого смысла.
Итак, безусловными требованиями к любому закону являются неукоснительное и точное соблюдение положений Конституции РФ, а также соответствие действующему законодательству. Кроме того, его положения как минимум не должны снижать достигнутый уровень законодательного регулирования отношений в сфере связи. Исходя из этих критериев, попробуем проанализировать положения преамбулы и главы 1 закона. Закрепленные в них формулировки, несущие в себе «дух закона», будут иметь решающее значение при подготовке ведомственных нормативных актов и толковании остальных статей закона.
Законопроект призван установить правовые основы деятельности в сфере связи в Российской Федерации или под ее юрисдикцией, права и обязанности лиц, участвующих в деятельности в сфере связи или пользующихся услугами. Однако если действующий закон «О связи» определяет коммуникации как неотъемлемую часть производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации, функционирующую на ее территории как взаимосвязанный производственно-экономический комплекс, который предназначен для удовлетворения потребностей граждан, государства органов (правительства), обороны, безопасности, правоохранительных органов, физических и юридических лиц в сфере услуг электрической и почтовой связи, то в новой редакции отсутствует как определение ключевого понятия «коммуникация», так и его цель.