Файл: Государственное регулирование деятельности в области связи.pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы правового регулирования в области связи
1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи
1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи
Глава 2. Об основном законе отрасли
2.1. О предметной сфере правового регулирования
Введение
Одной из основных задач работы «Основы правового регулирования в сфере связи» является полное информационное и юридическое документальное сопровождение повседневной деятельности предприятий и организаций отрасли «Связь». также включает бухгалтерский учет, делопроизводство, работу с контрагентами, работу с персоналом и др. Поэтому, помимо осуществления специализированных видов деятельности предприятий связи, эта работа также охватывает вопросы, так или иначе связанные с организацией внутренней, и внешняя деятельность этих предприятий.
Документы «Основы правового регулирования в сфере связи» охватывают общие вопросы организации деятельности предприятий связи, к которым относятся:
Отдел коммуникаций;
Лицензирование в области связи;
Сертификация связи;
Регулирование использования радиочастот и РЭС;
Надзор за связью и информатизацией;
Строительство объектов и сооружений связи;
Эксплуатация средств (сооружений) связи;
Особенности предоставления отдельных видов услуг связи, таких как:
- Почтовая связь,
- Телефонная связь,
- Телеграфная связь,
- телерадиовещание,
- Радиосвязь,
- радиовызов,
- Радиопередача,
- Сотовый,
- Интернет,
- Спутниковая связь,
- Курьерская связь,
- Правительственные коммуникации и информация;
Земли предприятий связи, радиовещания, телевидения, информатики;
Ценообразование на связь;
Особенности налогообложения и бухгалтерского учета и предоставления статистической отчетности в области связи;
Трудовые отношения на предприятиях связи.
В раздел «Основы правового регулирования в сфере связи» включены документы:
- нормативные акты высших органов государственной власти Российской Федерации и СССР (Государственная Дума, Совет Федерации, Президент Российской Федерации и СССР, Верховный Совет РСФСР и СССР);
- нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации, Совета Министров РСФСР и СССР; федеральных министерств и ведомств, Министерства связи Российской Федерации (а также действующие документы его предшественников - Гостелеком России, Госкомсвязь России, Минкомсвязи СССР и др.), Действующие акты Госкомитета по радиочастотам, ГКЭС и Главгосвязьнадзора Минкомсвязи России, ФАПСИ, Государственного курьера. Служба России, отраслевых министерств и ведомств, а также актов государств и международных организаций о международном сотрудничестве в области связи.
Экономические аспекты деятельности организаций и предприятий связи (налогообложение, бухгалтерский учет, статистическая отчетность, расчетные отношения) представлены документами Минфина РФ, ФНС России (действующие акты МНС России). и сборы России), Госкомстат и Центральный банк России.
Вопросы капитального строительства, ремонта и реконструкции предприятий и объектов связи освещаются в действующих документах Госстроя России и его структурных подразделений.
Требования по сертификации и стандартизации деятельности предприятий и организаций связи представлены действующими актами Госстандарта России.
Порядок предоставления земельных участков для ведения деятельности предприятий связи, помимо актов Президента и Правительства России, также прописан в действующих документах Роскомзема, Госкомэкологии и Минприроды. Ресурсы России.
Вопросы организации работы сотрудников предприятий связи регулируются действующими актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и другие.
Требования к пожарной безопасности предприятий связи изложены в документах МЧС России и ГУГПС МЧС России.
Глава 1. Основы правового регулирования в области связи
1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи
Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции других органов федеральной исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Правительство Российской Федерации устанавливает полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Федеральный орган исполнительной власти в области связи [3, с. 17]:
- выполняет функции по разработке государственной политики и правового регулирования в области связи;
- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации. , за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с - Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- взаимодействует по вопросам и в порядке, установленном федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации);
- выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи;
- имеет право запрашивать у операторов связи информацию, связанную с предоставлением услуг связи для нужд обороны, государственной безопасности и правоохранительных органов страны, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также рассылать операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, государственной безопасности и правоохранительных органов, обязательные инструкции в связи с эти контракты.(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством экономических, организационных и технических мер, связанных с преобразованием радиочастоты. спектра и направлена на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечивающих эффективное использование радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, государственной безопасности и правоохранительных органов. [12, с. 22].
В Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - государственная комиссия по радиочастотам), наделенным полномочиями. в области регулирования радиочастотного спектра.
Положение о государственной комиссии по радиочастотам и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положение о государственной комиссии по радиочастотам должно установить порядок выделения радиочастот. Это положение должно содержать, в частности, порядок принятия решений государственной комиссией по радиочастотам и состав указанной комиссии с участием представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Если представитель одного из этих органов заинтересован в решении рассматриваемого комиссией вопроса, что может повлиять на объективность решения, указанный представитель не участвует в голосовании.
Организационно-технические мероприятия по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств в гражданских целях во исполнение решений государственной комиссии по радиочастотам осуществляются специально уполномоченным на это органом. служба по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - радиочастотная служба), положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации. .
Использование радиочастотного спектра в Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами [11, с. 17]:
- процедура авторизации пользователей на доступ к радиочастотному спектру;
- сближение распределения радиодиапазонов и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением радиочастотных диапазонов;
право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечение радиочастотного спектра радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения президентской связи, государственной связи, национальной оборона и государственная безопасность, правопорядок, экологическая безопасность, предотвращение техногенных чрезвычайных ситуаций;
- плата за использование радиочастотного спектра;
- недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;
- преобразование радиочастотного спектра;
- прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.
Регистрации подлежат средства связи, прочие радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения. Перечень подлежащих регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
На территории Российской Федерации используются радиоэлектронные средства индивидуального приема телепередач и радиопрограмм, персональные радиовызовы (радиопейджеры), бытовая электроника и персональные радионавигационные устройства, не содержащие радиоизлучающих устройств. , с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не подлежат регистрации.
Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами настоящей статьи, не допускается.
1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи
Правительство Российской Федерации определяет порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи.
(В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи является расходным обязательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Государственный инспектор по надзору за коммуникациями в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, принимает меры воздействия на нарушителей или вносит соответствующее представление в орган, наделенный правом привлечения к ответственности.
(Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ.).
Организация государственного регулирования деятельности в области связи и ее основных направлений. Регулирование деятельности в сфере связи является неотъемлемой функцией государства в связи с особой важностью этой сферы для экономического, оборонного и социально-культурного комплексов страны. Нормативно-правовой базой государственного регулирования является федеральное законодательство о связи, в частности, глава 5 Федерального закона «О связи», устанавливающая структуру управления отраслью и определяющая основные направления государственного воздействия на различные ее сферы. .