Файл: Государственное регулирование деятельности в области связи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона «О связи» государственное регулирование деятельности в области связи осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральным органом исполнительной власти в области связи является Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, действующее на основании Положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации. от 26 июня 2004 г. № 311. В соответствии с указанным Положением Министерство информационных технологий и связи выполняет функции по разработке государственной политики и правовому регулированию в области информационных технологий, телекоммуникаций и почтовых услуг, в том числе в сфере использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечении доступа к ним, развитии систем телевещания и радиовещания, использовании и преобразовании радиочастотного спектра ... Кроме того, указанное министерство выполняет функции почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции коммунального Управление связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Федерального агентства информационных технологий, Федерального Агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство связи.

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольно-надзорные функции в области средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи (в том числе почта), защита культурного наследия, авторских и смежных прав, функции контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, функции нормативно-правового регулирование контроля и надзора в этой сфере компетенции, правовое регулирование в сфере СМИ (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функций по организации деятельности радиочастотной службы.


Решения государственного инспектора по надзору за связью могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Тарифы на услуги связи общего пользования и услуги почтовой связи общего пользования подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг связи общего пользования и почтовой связи общего пользования, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение разумной нормы прибыли ( рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством [3, с. 12].

1.3. Услуги связи

На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила оказания услуг связи регулируют отношения между пользователями услуг связи и операторами связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжение такого договора, особенности предоставления услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услуг связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок подачи и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услуг связи, ответственность сторон.

В случае нарушения пользователем услуг связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правил оказания услуг связи или договора на оказание услуг связи, в том числе нарушение сроков оплаты оказанных услуг связи По нему, определенный условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)


Если такое нарушение не устранено в течение шести месяцев со дня получения пользователем услуг связи от оператора связи в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи, оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на предоставление услуг связи. оказание услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)

Заключенный с гражданами договор об оказании услуг связи является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. Во всех случаях замены абонентского номера оператор связи обязан уведомить абонента и сообщить ему новый абонентский номер как минимум за шестьдесят дней, если необходимость в замене не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. Оператор связи без письменного согласия абонента не вправе изменять схему подключения своего оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии [2, с. 17].

Абонент имеет право потребовать переключения абонентского номера, а оператор связи, если это технически возможно, обязан переключить абонентский номер на абонентскую линию в помещении, расположенном по другому адресу и во владении этого абонента. Смена абонентского номера - дополнительная услуга. В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование (далее - телефонное помещение), договор на оказание услуг связи с абонентом прекращается.

При этом оператор связи, с которым расторгнут договор на оказание услуг связи, по требованию нового собственника телефонной комнаты в течение тридцати дней обязан заключить с ним договор об оказании услуг связи. В случае, если члены семьи абонента остаются в телефонной комнате, договор на оказание услуг связи переоформляется на одного из них в соответствии с правилами оказания услуг связи.

До истечения установленного ГК РФ срока приема наследства, в который входят телефонные помещения, оператор связи не вправе распоряжаться соответствующим абонентским номером. При наследовании указанного помещения с наследником заключается договор об оказании услуг связи. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость услуг связи, оказанных за период до вступления в права наследования. Оператор связи обязан [6, с. 19]:

- оказывать услуги связи пользователям услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;


- руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи и объектов связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, строить сети связи с учетом требований по обеспечению устойчивости и безопасности. их работы. Сопутствующие расходы, а также затраты на создание и эксплуатацию систем управления своими сетями связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;

- соблюдать требования по организационно-техническому взаимодействию с другими сетями связи, пропуска и маршрутизации трафика, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования по взаиморасчетам и обязательным платежам;

вид радиотелефонной связи, при котором вся обслуживаемая зона связи разбивается на небольшие участки или соты - соты. Каждая ячейка должна обслуживаться базовым радиопередатчиком с ограниченным диапазоном и фиксированной частотой. Это позволяет повторно использовать ту же частоту в другой соте. Во время разговора сотовый радиотелефон соединяется с базовой станцией радиоканалом, по которому передается телефонный разговор. Размеры соты определяются максимальной дальностью связи радиотелефона с базовой станцией. Этот максимальный диапазон равен радиусу ячейки.

Идея мобильной сотовой связи состоит в том, что, не покидая зоны покрытия одной базовой станции, радиотелефон входит в зону покрытия любой соседней станции вплоть до внешней границы всей зоны действия сети. Помимо мобильной, все большее распространение получает фиксированная сотовая связь. Это исключает необходимость прокладки дорогостоящего телефонного кабеля. Вместо этого одна базовая станция обеспечивает телефонию для всего района, а абоненты используют настольные телефоны, аналогичные стационарным кнопочным телефонам.

Для осуществления сотовой связи созданы системы ретрансляционных антенн, которые покрывают их «соту» - площадь земной поверхности. Для обеспечения надежной связи расстояние между двумя соседними антеннами должно быть меньше их дальности действия. В городах он составляет около 500 м, а в сельской местности - 2-3 км. Мобильный телефон может принимать сигналы от нескольких антенн ретранслятора одновременно, но он всегда настроен на самый сильный сигнал.

Идея сотовой связи была предложена исследовательским центром Bell Laboratories компании AT&T в середине 1940-х годов, но была реализована более чем через 30 лет, в конце 1970-х.


Эксплуатация первой системы сотовой связи стандарта NMT-450 (Nordic Mobile Telephone), предназначенной для работы в диапазоне 450 МГц, началась в 1981 году в Швеции, Исландии, Дании, Норвегии, Финляндии и Саудовской Аравии. Затем началась эксплуатация систем связи на основе этого стандарта в странах Европы и Юго-Восточной Азии. В 1985 году на основе этого стандарта был разработан стандарт NMT-900 диапазона 900 МГц, что позволило увеличить абонентскую емкость системы связи. Подобные стандарты были введены в США, Франции и Великобритании.Оператор связи обязан создавать условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к средствам связи, предназначенным для работы с пользователями услуг связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи. Оператор связи с целью информирования пользователей услуг связи о нумерации, действующей в его сети связи, обязан создать систему бесплатных информационно-справочных услуг, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, информацию о абоненты ее сети связи перед организациями, занимающимися созданием своих систем информационно-справочного обслуживания.

Государственная комиссия по радиочастотам является межведомственным координирующим органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации и коллективно регулирующим использование радиочастотного спектра в Российской Федерации. Положение о Государственной комиссии по радиочастотам утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2004 г. № 336. Основной задачей указанной Государственной комиссии является обеспечение эффективного и правильного использования радиочастотного ресурса в рамках юрисдикция Российской Федерации в интересах всех пользователей в соответствии с установленными приоритетами.

Осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных гражданских устройств возлагается на радиочастотную службу, организацию которой осуществляет федеральная Коммуникационное агентство. Положение о радиочастотной службе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 г. № 279.

Регистрации подлежат средства связи, прочие радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября. , 2004 № 539.