ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 2859
Скачиваний: 1
Согласно части 5 комментируемой статьи порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений, утверждается Правительством РФ.
Согласно Правилам расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений <285>, утвержденным Правительством РФ, субвенции предоставляются бюджетам субъектов РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год, на финансовое обеспечение переданных полномочий.
--------------------------------
<285> Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 (ред. от 03.10.2009) "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" // Собрание законодательства РФ. 06.11.2006. N 45. Ст. 4707.
Органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Росводресурсами целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Минприроды РФ.
Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия, направляет в Федеральное агентство водных ресурсов ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция, и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также направляет в Минприроды РФ заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий.
Содержание и формы представления отчета о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
В случае утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами РФ субвенции (далее - нераспределенный резерв) указанные средства направляются бюджетам субъектов РФ дополнительно на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий.
При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее 15 сентября текущего финансового года обращаются в Росводресурсы с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Росводресурсами).
В случае если орган исполнительной власти субъекта РФ не представил необходимые документы о выделении средств нераспределенного резерва, вопрос не рассматривается.
Основанием для выделения бюджету субъекта РФ средств нераспределенного резерва является решение Федерального агентства водных ресурсов, принимаемое в месячный срок с даты поступления обращения органа исполнительной власти субъекта РФ.
В случае если общий размер запрашиваемых субъектами РФ дополнительных средств превышает размер нераспределенного резерва, выделение дополнительных средств бюджетам субъектов РФ осуществляется с учетом показателя бюджетной обеспеченности регионов в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на соответствующий финансовый год.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенций указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства водных ресурсов может быть использован субъектом РФ в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ для осуществления расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Часть 6 комментируемой статьи устанавливает обязательность целевого использования средств, предоставленных для реализации переданных полномочий. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций.
Часть 7 комментируемой статьи наделяет Федеральную службу финансово-бюджетного надзора полномочиями по контролю за целевым использованием субвенций. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ <286>.
--------------------------------
<286> Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.
Часть 8 комментируемой статьи устанавливает, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно ст. 1 Постановления Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. N 757 (ред. от 04.03.2009) "О полномочиях Министерства природных ресурсов и экологии РФ в области водных отношений" <287> Минприроды РФ вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ.
--------------------------------
<287> Постановление Правительства РФ от 13.12.2006 N 757 (ред. от 04.03.2009) "О полномочиях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области водных отношений" // Собрание законодательства РФ. 18.12.2006. N 51. Ст. 5461.
Часть 9 комментируемой статьи устанавливает перечень полномочий Минприроды РФ при передаче осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений органам государственной власти РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404 (ред. от 28.03.2010) "О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ" <288> Минприроды РФ осуществляет:
--------------------------------
<288> Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (ред. от 28.03.2010) "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 02.06.2008. N 22. Ст. 2581.
1) согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия (п. 5.14);
2) надзор за правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о внесении в них изменений.
Согласно Приказу Минприроды РФ от 30 октября 2008 г. N 273 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии РФ государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов осуществления переданных полномочий РФ в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о внесении в них изменений" <289> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Минприроды РФ при осуществлении надзора за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов переданных полномочий в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания;
--------------------------------
<289> Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 N 273 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 16.02.2009. N 7 (прил. 2 к Регламенту не приводится).
3) контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (п. 5.16);
4) подготовку предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ и вносит эти предложения при необходимости в Правительство РФ для принятия соответствующего решения (п. 5.15);
5) установление содержания и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий и в случае необходимости целевые прогнозные показатели (п. 5.2.47).
Часть 10 комментируемой статьи устанавливает полномочия высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ):
1) назначают на должность и освобождают от должности руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия;
2) утверждают по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ;
3) организуют деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 комментируемой статьи нормативными правовыми актами;
3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 комментируемой статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам РФ, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
4) обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий.
В части 11 комментируемой статьи установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за расходованием средств на осуществление переданных полномочий, является Росводресурс.
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
Комментарий к статье 27
Муниципальные образования, являясь согласно ч. 1 ст. 7 ВК РФ участниками водных отношений, наделяются в отношении водных объектов находящихся в муниципальной собственности, полномочиями, перечень которых устанавливает комментируемая статья.
Так, согласно части 1 комментируемой статьи к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами.
Собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 8 ВК РФ в собственности муниципальных образований находятся пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Согласно ст. 1 ВК РФ негативное воздействие вод - это затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.
Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и его ликвидации возлагается на собственника водного объекта, в данном случае на органы местного самоуправления;
3) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.
Данная норма устанавливает полномочие органов местного самоуправления по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Глава 6 комментируемого Кодекса, посвященная охране водных объектов, предполагает осуществление мер по:
- охране водных объектов от загрязнения и засорения;
- охране болот от загрязнения и засорения;
- охране ледников и снежников от загрязнения и засорения;
- охране подземных водных объектов;
- охране водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы;
- охране водных объектов при проведении строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности;