ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2020
Просмотров: 3159
Скачиваний: 12
Генеральная ассамблея
В соответствии с Уставом Организация Объединенных Наций включает шесть основных органов: Генеральную ассамблею, Совет безопасности, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН и Секретариат. В целом Генеральная ассамблея и Совет безопасности выполняют роль политического и законодательного органов, Экономический и социальный совет, Совет по опеке подчинены Генеральной ассамблее. Международный суд ООН является независимым.
Вопросы реформирования управления и процессов принятия решений Организация Объединенных Наций рассматривает в текущем порядке, концентрируя внимание на структуре Совета безопасности и создании группы управления развитием, которая объединяла бы деятельность связанных между собой организаций ПРООН (Программа развития ООН), ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) и ЮНФПА (Фонд ООН в области народонаселения).
Генеральная ассамблея
В Генеральную ассамблею входят все члены Организации Объединенных Наций. Согласно Уставу, ООН не имеет права вмешиваться во внутренние дела государства, которые находятся в его полной юрисдикции, за исключением случаев применения принудительных мер, оговоренных в главе VII (угроза миру, нарушение мира и акты агрессии). С учетом данного условия в обязанности Ассамблеи входят:
Рассмотрение и обсуждение (i) вопросов в рамках Устава или компетенции органов, предусмотренных Уставом, (п) общих принципов сотрудничества по сохранению международного мира и безопасности, включая принципы разоружения и контроля за вооружением, и (ш) других вопросов сохранения мира и безопасности.
Привлечение внимания Совета безопасности к ситуациям, несущим потенциальную угрозу для международного мира и безопасности.
7 Зак 235 97
Организация Объединенных Наций
Внесение рекомендаций для Совета безопасности или государства — члена ООН (или для обоих) либо государства, не являющегося членом Организации, но вовлеченным в обсуждение вопроса, касающегося сохранения международного мира и безопасности, по пунктам (И) и (iii), указанным выше, с целью поддержания международного политического сотрудничества, развития и кодификации международного права, обеспечения международного сотрудничества в экономической, социальной, культурной, образовательной сферах и здравоохранении; содействие соблюдению прав человека и основных свобод независимо от расы, пола и религиозных убеждений. Если Совет безопасности уже приступил к исполнению своих функций по этим вопросам, рекомендации будут представлены исключительно по:
-
любым вопросам в рамках Устава или компетенции
органов, предусмотренных Уставом; -
мирному урегулированию ситуаций, которые, по мне
нию Организации, могут нарушить общее благополу
чие или подорвать дружеские отношения между наци
ями, включая ситуации, возникшие в результате нару
шения положений Устава, формулирующих цели и
принципы Организации Объединенных Наций.
Получение и рассмотрение годовых и специальных докладов Совета безопасности (включая оценку принятых решений и мер по поддержанию международного мира и безопасности) и других органов Организации Объединенных Наций.
Выполнение таких функций по отношению к международной системе попечительства, которые соответствуют главам XII и XIII, включая утверждение соглашений о выполнении доверительных функций для нестратегических территорий.
Рассмотрение и утверждение бюджета Организации Объединенных Наций, любых финансовых и бюджетных соглашений со специализированными учреждениями и проверка административных бюджетов специализированных учреждений с той целью, чтобы выдать рекомендации заинтересованным учреждениям.
Генеральная ассамблея
В случае, если государство, не являющееся членом ООН, вовлечено в обсуждение вопроса о сохранении международного мира и безопасности, Ассамблея вправе давать такому государству рекомендации, и любой подобный вопрос, требующий конкретных действий, передается Генеральной ассамблеей в Совет безопасности до или после обсуждения.
Пленарные заседания Ассамблеи, как правило, начинаются в третий вторник сентября каждого года в Нью-Йорке и продолжаются до середины декабря. Генеральный секретарь уполномочен созвать внеочередное заседание по требованию Совета безопасности или большинства членов Организации Объединенных Наций. В начале каждой пленарной сессии Ассамблея выбирает нового президента, двадцать одного вице-президента и председателей семи основных комитетов Генеральной ассамблеи. Для обеспечения справедливого географического представительства в Организации каждый год президентом Ассамблеи назначается представитель другой группы государств — членов ООН.
Работа Генеральной ассамблеи координируется и в значительной степени организована двумя процедурными комитетами: Генеральным комитетом, состоящим из президента, вице-президента Генеральной ассамблеи и глав семи основных комитетов, а также Мандатным комитетом.
Основные комитеты заранее рассматривают вопросы, входящие в повестку Генеральной ассамблеи и предоставляют (в случае запроса) рекомендации для рассмотрения Генеральной ассамблеей на пленарном заседании. Основные комитеты включают:
Первый комитет: Разоружение и смежные вопросы международной безопасности Специальный политический комитет Второй комитет: Экономический и финансовый Третий комитет: Социальный, гуманитарный и культурный Четвертый комитет: Попечительство и несамоуправляемые территории
Пятый комитет: Административный и бюджетный Шестой комитет: Правовой
99
Организация Объединенных Наций
Специальный политический комитет был создан в основном с целью облегчения работы Первого комитета. Имеются еще два постоянных комитета: Комитет по вкладам и Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам. Вспомогательные и специальные (ad hoc) комитеты время от времени создаются для решения отдельных проблем.
Голосование в Генеральной ассамблее осуществляется простым большинством, за исключением случаев, когда требуются две трети голосов присутствующих членов Организации:
-
рекомендации по сохранению международного мира и
безопасности, -
выборы непостоянных членов Совета безопасности,
-
выборы членов Экономического и социального совета,
-
прием новых членов в Организацию Объединенных Наций,
-
приостановка прав и привилегий членов Организации
Объединенных Наций, -
исключение членов из Организации,
-
вопросы, касающиеся функционирования системы опеки,
-
бюджетные вопросы,
-
другие вопросы, которые, по мнению Ассамблеи (простого
большинства присутствующих и голосующих), являются
важными и требуют двух третей голосов.
Члены Организации, имеющие задолженность по уплате взносов в ООН, не имеют права голоса, если долг равен или превышает сумму взноса, уплаченного в течение предшествующих двух лет. Исключение составляют случаи, когда Генеральная ассамблея признает, что неуплата вызвана обстоятельствами, не зависящими от воли государства.
Основная часть деятельности Организации Объединенных Наций строится по принципу региональных групп, например: Африканские государства, Азиатские государства, Латиноамериканские государства, Западноевропейские и Другие государства. Для целей голосования Соединенные Штаты Америки включены в группу Западноевропейские и Другие государства.
100
Совет безопасности
Совет безопасности
Совет безопасности состоит из пяти постоянных членов — Великобритании, Китая, России, США, Франции — и десяти временных членов, избираемых Генеральной ассамблеей на два года (при условии, что они не избираются на второй срок подряд). Для непрерывной работы Совета безопасности необходимо постоянное присутствие представителей государств-членов в штаб-квартире Организации Объединенных Наций. Совет безопасности несет прямую ответственность за сохранение международного мира и безопасности, действуя от лица государств — членов ООН и в соответствии с Уставом Организации. Члены ООН, в свою очередь, одобряют и выполняют решения Совета безопасности согласно Уставу.
Полномочия Совета безопасности указаны в главах VI и VII Устава Организации Объединенных Наций. В соответствии с главой VII Совет безопасности имеет право проводить разбирательство споров или ситуаций по просьбе государства, если таковые могут привести к возникновению конфликтов между странами, и в случае возникновения угрозы международному миру и безопасности постарается урегулировать их мирными способами.
Если Совет безопасности признает, что существует угроза миру, нарушение правопорядка либо акт агрессии, то в соответствии с главой VII Совет безопасности имеет право решить, какие применять меры для сохранения или восстановления мира и безопасности; данные меры могут носить мирный характер, однако в случае необходимости могут быть использованы наземные, морские и воздушные военные силы. Предоставление вооруженных сил странами — членами ООН предусмотрено статьей 43 Устава Организации и подлежит закреплению специальными договоренностями о ратификации, заключаемыми между этими государствами и Советом безопасности.
Совет безопасности должен представлять Генеральной ассамблее ежегодные, а в случае необходимости — и специальные доклады, в том числе планы создания вспомогательных органов, существование которых необходимо для успешного выполнения возложенных обязанностей (например, орган
101