ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2020
Просмотров: 349
Скачиваний: 1
Пол-ка курсообраз-я в перех. эк-ке д.б. напр-на: на ↑ доверия нас-я к нац. ден. ед-це; ↑ степени мобильности кап. в целях достиж-я конвертир-ти ден. ед-цы по опер-ям кап. хар-ра; ↓ степени уязвимости нац. вал. и др.
При форм-и обм. курса в перех. эк-ках на ВК оказ. влияние множ-во факторов, кот. делятся на опред-щие (плат. бал, внутр. и внеш. предл-е денег, %-е ст) и регулир-е (налоги, квоты, пошлины, лицензии, кред. и эмисс. пол-, рег-е цен, законод. методы).
Осн. критерии, исп-е НБ при оценке соотв-я уровня ВК осн-м эк. показ-ям: эфф-ть эксп. опер-й; реал. обм. курс; паритет покуп. спос-ти; торг. бал; номин. обм. курс.
83. Упр-е золотовал. рез-ми (ЗВР) органов ДКР. Стр-ра межд. рез. активов РБ.
Упр-е ЗВР РБ вкл: форм-е ЗВР, их размещ-е и исп-е.
Ур-нь и стр-ра ЗВР выступают сущ-м фактором устойч-ти и безоп. разв-я эк-ки. Нижней границей этих резервов, обеспеч-й относит. устойч-ть эк. разв-я, часто рассм-ся ден. оценка 3-6 мес-го V импорта Т и У.
Осн. каналы форм-я ЗВР: пок. ц/б, вал. ценностей, кот. зав. в реш. мере от сост-я плат. бал. страны; дох. от упр-я ЗВР; привлеч-е внеш. займов; аккумул-е части вал. дох. гос-ва, в т.ч. от приватиз. гос. собств.
Для целей эфф-го упр-я вал. рез-вы группир-ся в операц. и инвестиц. портфели. Операц. портф предназначен для обеспеч. тек. вал. потр-ей и форм-ся из «мгновенно» ликв-х инстр-ов фин. рынка. Инвестиц. портф созд-ся в одном из средне- и долгоср. инстр. рынка кап. для получ. дох.
Межд. рез. активы РБ рассч-ся 2 спос: в соотв-и с методол. МВФ (монет. золото, СДР, резервная поз-я МВФ, рез-е А в ин. вал, прочие А) и в соотв. с нац. методол-й (монет. золото в опред. ССРД МВФ, прочее золото (на счетах в инобанках), др. драг. Ме, др. камни, рез. А в ин. вал., прочие А.
85. Взаимоотн-я НБ с межд. вал-кред. и фин. орг-ми.
МВФ – с 1992 г.
Для получ. фин-я в рамках прогр. stand-by РБ в 2008 году были вып-ны предварит. усл-я: отменено реш-е по росту з/п в гос. секторе; устан. нулевой целевой пок-ль деф-та бюджета на 2008 – 2009 г.; проведена девальв. курса бел. р.; принято реш-е об увелич. УФ 4 крупн. гос. Б на 2 трлн. р. для обеспеч. их достат. капит.
12.01.2009 г. Совет Исполнит-х директоров МВФ одобрил выделение РБ фин. рес-ов по прогр. stand-by в V 2,46 млрд. дол. США сроком на 15 мес. 1-й транш - 800 млн. долл. США (15.01.2009); 2-й транш - 675 млн. долл. США и увеличен на 1 млрд. долл. США общий V фин-я; 3-й – 699,5 млн. долл. США (21.10.2009) г; 4-й - 688 млн. долл. США (дек. 2009); 5-й - 670 млн. дол (март 2010).
Общ. стоим-ть прогр. оценив-ся в более 3,5 млрд. долл. США.
В РБ с 12 по 25 мая 2010 г. работала миссия МВФ по подвед-ю итогов реал-ции прогр. стэнд-бай.
Эксперты МВФ позит-но оценили вып-е РБ осн. пар-ров и усл-й прогр, отметили ее полож. влияние на сниж. возд-я негат. внеш факторов на страну.
Всемирный банк – 1992г.
Группа ВБ: Межд. Б реконстр. и разв. (МБРР), Межд. фин. корпорация (МФК), Многостор-ее аг-во по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Междун. центр по урегулир-ю инвестиц. споров (МЦУИС). Подписка РБ на акц-й кап. ВБ сост. 3323 акции на сумму 400,9 млн. дол. США.
Сотрудн-во РБ с ВБ осущ-ся в рамках Стратегии сотрудн-ва ВБ с РБ на 2008 – 2011 фин. г.
Реализация проектов и программ: Проект «Модерниз. объектов инфрастр-ры в соц. сфере РБ (сниж. потр-я ТЭР на объектах соц. сферы); «Реабил-я р-нов, пострадавших в рез-те катастрофы на ЧАЭС» (реализ-ся в 2 напр-ях: повыш энергоэфф-сти на 250 объектах соц. сферы загрязн-х р-нов Мог, Гом. и Бр. обл. и газификация индивид-х жилых домов в загрязн. радионукл-ми р-нах); «Разв-е с-м водоснабж. и водоотвед.»; «Повыш. энергоэфф-ти в РБ»; Заем на цели разв-я в размере 200 млн. дол. США (реш-е проблемы последствий эк. спада и провед-я реформ за счет укрепл-я с-мы соц. помощи; созд. основ для восст-я устойч. эк. роста за счет содействия разв-ю частного сектора и повыш. конкурентосп-ти посредством либерализ. эк-ки и ужесточ. фин. дисц).
ЕБРР
В 2009 г ЕБРР реализ-ал в РБ ряд проектов по кред-ю негос. сектора эк-ки:«Беларусь: механизм фин-я бел. фин. сектора» (50 млн. долл. США на 2 года), предусм-щий поддержку микро-, малых и ср. частных предпр., инвестир-е в акц. кап. Б-в и предост. синдицир-х К («МТБанк»; «Белгазпромбанк»). Всего в 2009 г.по Прогр. микрокр-я ЕБРР было выдано 3,2 тыс. кред. на сумму 65 млн. дол. США.
Число участв-х Б по Прогр. содействия разв-ю торговли увелич. с 2 до 4, а общий пред. лимит – с 7 до 42 млн. евро.
Сент. 2009 г. - ЗАО «Холд. комп. «Пинскдрев» - К 15 млн. дол. США. Прораб-ся вопрос о доп. инвест-и в акц. кап. комп.
Ноябрь 2009 г. ЕБРР стал акц-ром комп. СООО «West Ost Union», владеющей сетью суперм. «Буслик» (25,3% акций на сумму 3 млн. долл. США). Это 1-е инвестиц. влож-е ЕБРР в сектор розн. торговли РБ.
В 2009 году при содействии ЕБРР РБ подключена к работе Экологич. партнерства Северного измерения (ЭПСИ). Принято реш-е о выд-ии РБ безвозм. гранта в размере 5 млн. евро для реализ. нац. проектов, связ. с очисткой сточных вод, впадающих в реки бассейна Балт. моря.
86. Состав, стр-ра и дин-ка гос. внутр. и вн. долга РБ. Упр-ие госдолгом.
Гос. кр-ие вед. к обр-ию госдолга – общая ∑ обяз-тв гос-ва по выпущ. и непогаш. займам, получ. кр-ам и % по ним, выд. гар-ям. Виды: * внешн. (кр-ты ин. гос-тв, м/унар. финн. орг-ий; гос. займы в ин. вал. и разм. на заруб. рынках), * внутр. (кр-ты от нац. б., гос. займы в нац. вал. и размещ. на нац. рынке); * кап-ый — вся ∑ выпущ. и непогаш. долг. обяз-тв гос-ва, * тек. — рас-ды гос-ва по выплате дох-ов кред-ам и погаш. об-тв, срок оплаты кот. уже наст-ил.
Формы долг.обяз-тв:* кр. соглаш. и дог-ов, заключ. от имени РБ с ин. гос-ами, кр-ыми и междунар. финн. орг. в пользу указ. кр-ов; *ГЦБ, выпуск. от имени РБ; *дог-ов о предост-ии РойБ гос. гарантий, дог-ов поруч-ва РБ по обесп. исп-ия обяз-тв 3 лицами; *переоформл. долг. обяз-тв 3 лиц в госдолг РБ на основе прин. законов; *соглаш. и дог-ов, в т. ч. м/нар., заключ. от имени РБ, о пролонг. и реструктур. ее долг. обяз-тв пр. лет.
Формы покр. гос долга: * добров. рын. кредит — размещ. цб на рынке; * вынужд. квазирын. кр-т — рын-ое оформ-ие фактич. госдолга. С ним связано появл. обл-ий внутр. вал. займа, казнач. обяз-тв, векселей Минфина РБ; *дружеский (администр.) кр-т ЦБ Прав-ву.
Госдолг РБ вкл. подлеж. возврату и невозвращ. сумму внутр. гос. займов и вн.гос. займов, факт-ки получ. РБ от рез-тов и нерез.
Внутр. госдолг РБ – общая сумма осн. долга РБ по внутр. гос. займам, в т. ч. займам орг-ов местн. упр-ия и самоупр-ия, на опр. момент вр-ни. Гарантиями по нему явл. им-во и др. активы, нах. в республ. собств-ти. Внутр. госдолг за сент.2010 г. сокр. на 0,2% и сост. на нач. окт. Br8518,4 млрд. руб.
Внешн. госдолг РБ – общая сумма гос. долг-ых обяз-тв перед нерез. Внешн. госдолг по сост. на 1 сент. 2010 г. сост. 9451,3 млн. долларов при устан. лимите на 2010 год 11,0 млрд. долл.
Лимиты госдолга устан. законом о респ. бюджете на очер. финн. год.
Упр-ие госдолгом РБ предст. собой деят-ть гос-ва по оптим-ии его стр-ры и ст-ти обсл-ия.
Упр-ие госдолгом РБ, кроме долга орг-ов местн. упр-ия и самоупр-ия, осущ-ся Прав-ом. Упр-ие долгом орг-ов местн. упр-ия и самоупр-ия осущ-ся местн. исп-ыми и распоряд-ыми орг-ми.
Обсл-е госдолга - уплата % или ин. возн-ия кр-ру, штрафов и пр. пл-жей по гос. займам, за искл. погаш. гос-долга. Погаш. - уплата, выкуп или ин. изъятие из обращ. долг. обяз-тв в части осн. долга. Эти пл-жи предусм. законом о респ. бюджете на оч. финн. год и явл. первоооч. по отн-ию к др. рас-ам при исп-ии респ-ого бюдж.
87. Цели,задачи, осн. напр. макроэк. ан-за и прогн-ия, осущ. НБ РБ
Пер-од к рын. эк-ке предпол. повыш. эфф-ти и опер-ти осущ-ия ЦБ ДКП на основе макроэк. ан-за и прогн-ия. Осущ-ся НБ и Минфином, Мин. эк-ки
Цели:1)разр-ка предлож. по форм-ию и рег-ию обм. курса;2)опр-ие мер, необх. для устр-ия причин, сдерж. развит. эк-ки, в т. ч. для сниж. ур-ня инфляции;3)соверш-ие сис-мы рефинанс. б.;4)регул-ие объема ден. массы в обращ. в целом и отде. ее агр-ов.
НБ осущ-ся:
-
подг-ка и предст-ие прав-ву информ. и аналит. мат-ов, реком-ий и предлож. по воп-ам эк. и ДКП;
-
орг-ия и обесп. системат. ан-за и краткоср. прогн-ия разв-ия эк-ки страны на основе конъюнкт. обсл-ий, провод. самим б., а также обобщ. стат., финн., банк., тамож., нал. и ин. инфо.;
-
рук-во раб-ой и осущ-ие совместно с орг-ми исполн-ой власти монитор. эк. преобр., предст-ие прав-ву и напр-ие орг-ам исполнит. власти информац. и аналит. мат-ов по проблемам соц.-эк. полож. в стране и рег-ах;
-
ан-з дин-ки осн. соц.-эк. индик-ов и ст-ни их соотв-ия зад-ам эк. преобр-ий, подг-ка предлож. по реш. проблем.
НБ, реш. свои осн. задачи: пров.мониторинг сост. эк-ки и макроэк. сит-ии в стране; осущ. ан-з и прогн-ие осн. соц.-эк. пок-ей; анализ. инвестиц. акт. и ее вл-ие на стр-ую перестр-ку эк-ки, дин-ку и прогн-ие внешнеторг. оборота,; организ. и обесп. пров. ан-за сост. финн. сис-мы и рез-ов реализ. ДКП; др.
Осн. напр-ия макроэк. ан-за: тенд-ии эк-ки страны в целом; изм-ие темпов инфл-ии;
-
изм-ие объема ден. массы; изм.ие вал. курса; ПБ.
Показатели функционирования экономики страны в целом (показатели системы национальных счетов) используются НБ для анализа социально-экономического развития государства, а также состояния и прогноза развития денежно-кредитной сферы.
НБ прин. непоср. уч-е в разр-ке перспект. финн. плана, сводн. финн. баланса гос-ва, баланса фин. рес-ов и госбюджета. НБ и Пр-во информ. друг друга о предполаг. дейст-ях, кас. вопр-ов единой эк-ой, финн. и ДКП, регул. пров. конс-ии.
Вопр-ми макроэк. ан-за, в частности сост. пок-ей ПБ, также заним. Гл. управл. ПБ и банк. стат-ки.
Публик. НБ рез-ов исслед. и аналит. обзоров. НБ публик. рез-ты аналит. иссл-ий в: «Бюллет. б. стат-ки», «Бюлл. б. стат-ки в разрезе б.», «Осн. тенд. в эк-ке и ден.-кр. сфере. Аналит. обозр.», др.