Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2796

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ственного управления имеет кадровый подбор людей, несущих ответственность за формирование и реализа­цию внешней (безусловно, и внутренней) политики. Главными критериями при подборе таких людей, без­условно, являются: профессионализм, надежность, некоррумпированность, отсутствие пороков и другие качества характера человека, необходимые для его эф­фективной работы в интересах своей страны.

Заметно расширяются возможности, и возраста­ет достоверность информации служб внешней разведки страны, когда в её рядах появятся люди с развитыми экстраординарными способностями.

Следует отметить, что методы и средства отбо­ра и подготовки таких людей в России получили наибольшее развитие. Наша страна в этом направлении работ намного превзошла другие страны и имеет не­оспоримое одностороннее преимущество. Причем, од­ним из основных достоинств результатов отечественных исследований является невозможность копирования да­же при полном их описании.

Но любые исследования, их результаты и прак­тическое применение не совершенны и мало эффектив­ны без взвешенной позитивной государственной поли­тики и философии в вопросе развития и применения пси способностей людей на благо государства.

В связи с этим в докладе представленном А.Ю. Савиным и Б.К. Ратниковым были приведены базовые принципы, на которых с их точки зрения должна бази­роваться позитивная государственная философия.

Эти принципы приводятся ниже с небольшими


сокращениями.



Глава 3 Принципы формирования по­зитивной государственной философии


В последние годы в политико формирующем сообществе Российской Федерации созрело представ­ление о том, что принцип невмешательства государ­ства в идеологическую сферу контрпродуктивен по от­ношению к задачам обеспечения безопасности России и создания условий для ее поступательного развития. Нетерпимым является отсутствие позитивной госу­дарственной философии, своего рода официальной идеологии, апеллирующей не к партийно-доктринальным догмам, а к геополитическим интере­сам, национальной традиции, здравому смыслу, а так­же понятной и пригодной для усвоения, по крайней ме­ре, большинством населения России.

При всей значимости хозяйственно-экономических и политических предпосылок нынешнего системного кризиса определяющей явилась эрозия смысловой сферы. Налицо полная дезорганизация в кон­цептуальных вопросах. Отсутствуют представления о цивилизационной принадлежности общества, о долж­ном векторе движения. Утеряны механизмы востребо­вания социальной энергетики, задействования консоли­дирующих социум мотиваций.

Преодоление тяжелого системного кризиса для


любого общества, любой страны, любого политическо­го уклада одинаково связано с сильной духовной идеей, обеспечивающей формирование всего спектра стиму­лов, интересов и потребностей, с идеей, покрывающей своей легитимностью социальные издержки при выходе из тупика. Она есть источник любого "чуда", мотор любой серьезной реформы.

Идеология восстановления ущербной или утра­ченной цивилизационной субъектности должна давать вызывающие доверие и обнадеживающие ответы на все, в том числе и так называемые "последние", вопро­сы, должна восстанавливать полноту и осмысленность разрушенного катастрофой миропонимания.

Впрочем, идеология может выполнить свою функцию - востребования социального ресурса - лишь тогда и лишь в той мере, когда и насколько она опира­ется на глубинные основания коллективного сознания народа. Поэтому эффективная идеология всегда осо­бенна, всегда индивидуальна для конкретной цивилиза­ции, всегда национальна.


Социально-психологи ческие условия


Очевидно, что, несмотря на десятилетие ма­нипуляций и массовых стрессов, архетипы и социо­культурные коды подавляющей части российского об­щества никуда не исчезли и не трансформировались. Русским так и не удалось привить трудовые мотива­ции западного человека (вкус к риску и конкуренции, естественность борьбы всех против всех, склонность к


выживанию в одиночку) или населения новых индустри­альных стран Востока (страх быть выброшенным из общества, стремление к высокому вознаграждению). Основами народной психологии продолжают оста­ваться нестяжательство, острая тяга к социальной справедливости, жертвенность, мессианизм, этатизм.

Гигантские социальные, культурные и хозяй­ственные преобразования, осуществленные в совет­скую эпоху, также не изменили социокультурных кодов русского народа. Более того, именно опираясь на них, большевистской элите удалось не только "заклясть Россию над бездной", но исторически мгновенно воссо­здать Империю в ее новом - Советском - качестве.

Продолжающиеся в настоящее время заклина­ния средств массовой информации о "совковости" этих кодов лишь провоцируют социальный раскол. Удручающе примитивные формы внедрения либераль­ных мифов только дезинтегрируют российское обще­ство, подталкивая к "войне всех против всех". Соци­альная база либеральной идеологии очень узка и была востребована на исторически короткий период распро­дажи и "приватизации" национального богатства.

Многочисленные социологические исследования с неизменным постоянством констатируют, что насе­ление страны озабочено в первую очередь проблемами выживания - такими, как рост цен, рост преступно­сти, безработицей, ухудшающимся качеством жизни и т.д. Вопросы "доктринального" характера интересу­ют от 5 до 25% россиян. Исходя из этого, можно предположить, что любые радикалистские утопии не


найдут серьезной массовой поддержки. Более того, су­щественную роль может сыграть фактор решитель­ного противостояния им, идеология борьбы с радика­лами любого толка.

Резко негативное отношение к радикализму, к революционным методам - независимо от их идеологи­ческого прикрытия - способно стать активным фоном для внедрения в сознание общества необходимых идео­логических установок.

Для создания такого фона исходной посылкой позитивной государственной философии целесообразно сделать тезис об исторической вине радикалов-авантюристов за все бедствия России в ХХ столетии, за невосполнимые человеческие, материальные, соци­альные, духовные потери, за разрыв духовных и иных связей с трудами предшествующих поколений, утрату исторической преемственности.

Нынешний кризис в этом контексте должен объясняться как результат очередной реанимации традиций экстремизма и авантюризма, перечеркнув­ших шедший десятилетиями процесс зарубцовывания ран революции и гражданской войны.

Позитивная государственная философия не должна исключать обыгрывания ностальгических мо­тивов, акцентировки позитивных моментов советской истории. Исходить следует, однако, не из того, что это была история КПСС, история социалистического строительства, а из того, что вопреки антигосудар­ственной идеологии большевизма общество создало мо­гучее государство, непобедимую армию, современную