Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2796
Скачиваний: 5
ственного управления имеет кадровый подбор людей, несущих ответственность за формирование и реализацию внешней (безусловно, и внутренней) политики. Главными критериями при подборе таких людей, безусловно, являются: профессионализм, надежность, некоррумпированность, отсутствие пороков и другие качества характера человека, необходимые для его эффективной работы в интересах своей страны.
Заметно расширяются возможности, и возрастает достоверность информации служб внешней разведки страны, когда в её рядах появятся люди с развитыми экстраординарными способностями.
Следует отметить, что методы и средства отбора и подготовки таких людей в России получили наибольшее развитие. Наша страна в этом направлении работ намного превзошла другие страны и имеет неоспоримое одностороннее преимущество. Причем, одним из основных достоинств результатов отечественных исследований является невозможность копирования даже при полном их описании.
Но любые исследования, их результаты и практическое применение не совершенны и мало эффективны без взвешенной позитивной государственной политики и философии в вопросе развития и применения пси способностей людей на благо государства.
В связи с этим в докладе представленном А.Ю. Савиным и Б.К. Ратниковым были приведены базовые принципы, на которых с их точки зрения должна базироваться позитивная государственная философия.
Эти принципы приводятся ниже с небольшими
сокращениями.
Глава 3 Принципы формирования позитивной государственной философии
В последние годы в политико формирующем сообществе Российской Федерации созрело представление о том, что принцип невмешательства государства в идеологическую сферу контрпродуктивен по отношению к задачам обеспечения безопасности России и создания условий для ее поступательного развития. Нетерпимым является отсутствие позитивной государственной философии, своего рода официальной идеологии, апеллирующей не к партийно-доктринальным догмам, а к геополитическим интересам, национальной традиции, здравому смыслу, а также понятной и пригодной для усвоения, по крайней мере, большинством населения России.
При всей значимости хозяйственно-экономических и политических предпосылок нынешнего системного кризиса определяющей явилась эрозия смысловой сферы. Налицо полная дезорганизация в концептуальных вопросах. Отсутствуют представления о цивилизационной принадлежности общества, о должном векторе движения. Утеряны механизмы востребования социальной энергетики, задействования консолидирующих социум мотиваций.
Преодоление тяжелого системного кризиса для
любого общества, любой страны, любого политического уклада одинаково связано с сильной духовной идеей, обеспечивающей формирование всего спектра стимулов, интересов и потребностей, с идеей, покрывающей своей легитимностью социальные издержки при выходе из тупика. Она есть источник любого "чуда", мотор любой серьезной реформы.
Идеология восстановления ущербной или утраченной цивилизационной субъектности должна давать вызывающие доверие и обнадеживающие ответы на все, в том числе и так называемые "последние", вопросы, должна восстанавливать полноту и осмысленность разрушенного катастрофой миропонимания.
Впрочем, идеология может выполнить свою функцию - востребования социального ресурса - лишь тогда и лишь в той мере, когда и насколько она опирается на глубинные основания коллективного сознания народа. Поэтому эффективная идеология всегда особенна, всегда индивидуальна для конкретной цивилизации, всегда национальна.
Социально-психологи ческие условия
Очевидно, что, несмотря на десятилетие манипуляций и массовых стрессов, архетипы и социокультурные коды подавляющей части российского общества никуда не исчезли и не трансформировались. Русским так и не удалось привить трудовые мотивации западного человека (вкус к риску и конкуренции, естественность борьбы всех против всех, склонность к
выживанию в одиночку) или населения новых индустриальных стран Востока (страх быть выброшенным из общества, стремление к высокому вознаграждению). Основами народной психологии продолжают оставаться нестяжательство, острая тяга к социальной справедливости, жертвенность, мессианизм, этатизм.
Гигантские социальные, культурные и хозяйственные преобразования, осуществленные в советскую эпоху, также не изменили социокультурных кодов русского народа. Более того, именно опираясь на них, большевистской элите удалось не только "заклясть Россию над бездной", но исторически мгновенно воссоздать Империю в ее новом - Советском - качестве.
Продолжающиеся в настоящее время заклинания средств массовой информации о "совковости" этих кодов лишь провоцируют социальный раскол. Удручающе примитивные формы внедрения либеральных мифов только дезинтегрируют российское общество, подталкивая к "войне всех против всех". Социальная база либеральной идеологии очень узка и была востребована на исторически короткий период распродажи и "приватизации" национального богатства.
Многочисленные социологические исследования с неизменным постоянством констатируют, что население страны озабочено в первую очередь проблемами выживания - такими, как рост цен, рост преступности, безработицей, ухудшающимся качеством жизни и т.д. Вопросы "доктринального" характера интересуют от 5 до 25% россиян. Исходя из этого, можно предположить, что любые радикалистские утопии не
найдут серьезной массовой поддержки. Более того, существенную роль может сыграть фактор решительного противостояния им, идеология борьбы с радикалами любого толка.
Резко негативное отношение к радикализму, к революционным методам - независимо от их идеологического прикрытия - способно стать активным фоном для внедрения в сознание общества необходимых идеологических установок.
Для создания такого фона исходной посылкой позитивной государственной философии целесообразно сделать тезис об исторической вине радикалов-авантюристов за все бедствия России в ХХ столетии, за невосполнимые человеческие, материальные, социальные, духовные потери, за разрыв духовных и иных связей с трудами предшествующих поколений, утрату исторической преемственности.
Нынешний кризис в этом контексте должен объясняться как результат очередной реанимации традиций экстремизма и авантюризма, перечеркнувших шедший десятилетиями процесс зарубцовывания ран революции и гражданской войны.
Позитивная государственная философия не должна исключать обыгрывания ностальгических мотивов, акцентировки позитивных моментов советской истории. Исходить следует, однако, не из того, что это была история КПСС, история социалистического строительства, а из того, что вопреки антигосударственной идеологии большевизма общество создало могучее государство, непобедимую армию, современную