ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2666

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Ч

асТЬ

 4 

КЛАССЫ И ФОРМЫ БОРЬБЫ

Государство 

 это еще не родина. Это всего лишь абстракция, 

метафизическая, мистическая, политическая, юридическая подмена 

родины. Народные массы всех стран по-настоящему любят свою ро

-

дину; и это настоящая, естественная любовь. Не абстрактная идея, 

но факт … Именно поэтому я всегда и совершенно определенно чув

-

ствую себя патриотом любой угнетаемой отчизны. 

Михаил Бакунин

Я родилась на Пассаж де ля Бон Грен.

 Я это зарубила себе на носу и надолго.

 Я работаю, как собака всю неделю.

 Я клянусь вам, что мой хозяин доволен.

 Мои друзья рассержены:

 «Невелика премудрость [делать] то, что ты там делаешь...

 Надо-то надо, но ты заходишь слишком далеко,

 Ты увидишь, что однажды ты об этом пожалеешь...»

 А мне и плевать.

 Может что угодно случиться со мной.

 А мне и плевать.

 У меня есть воскресенье, и оно — моё

 Это может быть банально,

 Но то, что люди думают о вас,

 Мне всё равно!

 Мне плевать!

Эдит Пиаф 


background image

background image

CОЦиалЬнЫе КлассЫ сУЩесТВОВали ВсеГда

Б

удучи обусловлены становлением и развитием производ-

ства — иначе говоря, техническим прогрессом и произ-

водственными отношениями, вытекающими из этого развития 

(речь  не  идет  об  отношениях  между  пролетариатом  и  буржу-

азией  до  изобретения  паровой  машины,  которая  послужила 

толчком для индустриальной революции) классы существовали 

всегда, или, точнее, существовали с того момента как «рабочий 

человек», выйдя из мифического «примитивного коммунизма», 

вступил на необходимый, но фатальный путь разделения труда, 

что привело к первому социальному разделению.

Таким  образом,  классовые  различия  восходят  к  рассвету 

исторической эпохи...

Класс на ПРаКТиКе и МенТалиТеТ Класса

С

оциальные  классы  в  старом  трехчастном  социальном 

мире  различались  по  видам  деятельности:  рабочие  в 

сельском хозяйстве, ремесленники, торговцы, военные, ученые, 

получающие и передающие знания.

На практике существуют и культура и менталитет класса: на-

пример, менталитет торговца является сегодня доминирующим, 

менталитет популярный, но всегда презираемый, а менталитет 

аристократа, естественно, находится на пути к исчезновению.

Культурой и классовым менталитетом вопрос не исчерпыва-

ется: существует этнокультурный вопрос группы, рождающий 

вопросы о сознании и солидарности этой группы, а также во-

прос существования животного начала в человеке и его пове-

дения — в связи с этим  инстинкт самосохранения и забота о 

потомстве...


background image

104

Ален Сораль

 

КлассОВЫЙ анТаГОниЗМ, сОТРУдниЧесТВО 

КлассОВ и «КлассОВаЯ БОРЬБа»

Н

о со времен королевской власти, особенно при теокра-

тической  монархии,  которая  предшествовала  нашей 

масонской  и  продажной  демократии,  классовых  антагонистов 

преследовали либо восхваляли, в зависимости от того, чем их 

считали: добром или злом — по велению Господа.

Этнокультурная  солидарность,  например,  всех  подданных 

во французском королевстве, взяла вверх как над классовым ан-

тагонизмом, так и над классовой солидарностью.

Принятие Закона Божьего и фатума, которые мешали клас-

совой  борьбе,  провозглашенной  Шарлем  Пеги  «современным 

злом», характеризовали посюсторонний мир, возникший в пе-

риод классовых отношений. 

Классовая  борьба    может  быть  уничтожена  в  нашем  бур-

жуазном  обществе,  провозглашающем  прибыль,  только  наци-

ональной  солидарностью  взамен  божественного  порядка,  или 

же,  наоборот,  путем  поощрения  индивидуализма,  уничтожая 

всяческую солидарность...

РаБОЧиЙ Класс, ВОПлОЩение лЖи и 

ПРедаТелЬсТВа БУРЖУаЗии

В 

мире имманентности, который пришел вслед за Фран-

цузской  революцией,  классовая  борьба  стала  настоя-

щим двигателем Истории.

Борьба  вылилась  в  результате  в  окончание    солидарности 

между  классами,  которая  существовала  до  этого  при  боже-

ственной монархии, а затем эта борьба вышла на первое место 

в эпоху Просвещения.

Приход к власти Третьего сословия, свергнувшего дворян-

ство и духовенство, не вылился в сословное равенство и нацио-

нальное братство, но породил эксплуатацию  в рамках Третьего 

сословия  рабочего  пролетариата  новыми  буржуазными  капи-


background image

105

Понять Империю

талистами-владельцами предприятий, которая стала еще более 

жестокой, по сравнению с эксплуатацией крестьян дворянским 

сословием.

Пролетариат и его страдания стали буквальным воплощени-

ем лжи буржуазии и так называемой «эпохи Просвещения».

Ситуация насилия и лжи в прогрессивном лагере с 1830 года 

становится колыбелью для развития эпохи социализма...

МеЧТа О МессиансТВе ПРОлеТаРиаТа

П

ритязания марксизма на научность, опровергнутые не-

удачами в Истории, резюмируют великую идею социа-

лизма следующим образом:

Пролетариат был создан как голем самой буржуазией и яв-

ляется плодом ее противоречий, а его страдания станут ее сове-

стью и цензором моральных качеств, что приведет к уважению 

и солидарности среди рабочих — класса, который с точки зре-

ния Истории, должен наказать капиталистическую буржуазию, 

угнетающую и лгущую, с помощью захвата власти, лишая этот 

буржуазный класс власти над этой ложной демократией, назы-

ваемой демократий либеральной. 

Захват  власти  пролетариатом,  который  разом  закончил  бы 

политическую  прогрессивную  работу,  начатую  Французской 

революцией и преданную буржуазией, чтобы создать формаль-

ное равенство без классов и гражданское равенство, обещанные 

эпохой Просвещения.

Надежда  и  мировоззрение,  которые  составляют  марксизм, 

представляют собой морализм и идеализм.

Проект,  призванный  возродить  христианскую  эсхатологию 

равенства и любви в материалистическом мире, созданном им-

манентной  философией  торговли,  опирающийся  на  пророче-

ское мессианство, черпает вдохновение в иудаизме.

Идея социализма опирается на идею греческого Логоса и ис-

полняет  функции иудаистского  и христианского миссионер-

ства, в результате чего на основе культур иудаизма, христиан-