ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2666
Скачиваний: 34
Ч
асТЬ
4
КЛАССЫ И ФОРМЫ БОРЬБЫ
Государство
—
это еще не родина. Это всего лишь абстракция,
метафизическая, мистическая, политическая, юридическая подмена
родины. Народные массы всех стран по-настоящему любят свою ро
-
дину; и это настоящая, естественная любовь. Не абстрактная идея,
но факт … Именно поэтому я всегда и совершенно определенно чув
-
ствую себя патриотом любой угнетаемой отчизны.
Михаил Бакунин
Я родилась на Пассаж де ля Бон Грен.
Я это зарубила себе на носу и надолго.
Я работаю, как собака всю неделю.
Я клянусь вам, что мой хозяин доволен.
Мои друзья рассержены:
«Невелика премудрость [делать] то, что ты там делаешь...
Надо-то надо, но ты заходишь слишком далеко,
Ты увидишь, что однажды ты об этом пожалеешь...»
А мне и плевать.
Может что угодно случиться со мной.
А мне и плевать.
У меня есть воскресенье, и оно — моё
Это может быть банально,
Но то, что люди думают о вас,
Мне всё равно!
Мне плевать!
Эдит Пиаф
CОЦиалЬнЫе КлассЫ сУЩесТВОВали ВсеГда
Б
удучи обусловлены становлением и развитием производ-
ства — иначе говоря, техническим прогрессом и произ-
водственными отношениями, вытекающими из этого развития
(речь не идет об отношениях между пролетариатом и буржу-
азией до изобретения паровой машины, которая послужила
толчком для индустриальной революции) классы существовали
всегда, или, точнее, существовали с того момента как «рабочий
человек», выйдя из мифического «примитивного коммунизма»,
вступил на необходимый, но фатальный путь разделения труда,
что привело к первому социальному разделению.
Таким образом, классовые различия восходят к рассвету
исторической эпохи...
Класс на ПРаКТиКе и МенТалиТеТ Класса
С
оциальные классы в старом трехчастном социальном
мире различались по видам деятельности: рабочие в
сельском хозяйстве, ремесленники, торговцы, военные, ученые,
получающие и передающие знания.
На практике существуют и культура и менталитет класса: на-
пример, менталитет торговца является сегодня доминирующим,
менталитет популярный, но всегда презираемый, а менталитет
аристократа, естественно, находится на пути к исчезновению.
Культурой и классовым менталитетом вопрос не исчерпыва-
ется: существует этнокультурный вопрос группы, рождающий
вопросы о сознании и солидарности этой группы, а также во-
прос существования животного начала в человеке и его пове-
дения — в связи с этим инстинкт самосохранения и забота о
потомстве...
104
Ален Сораль
КлассОВЫЙ анТаГОниЗМ, сОТРУдниЧесТВО
КлассОВ и «КлассОВаЯ БОРЬБа»
Н
о со времен королевской власти, особенно при теокра-
тической монархии, которая предшествовала нашей
масонской и продажной демократии, классовых антагонистов
преследовали либо восхваляли, в зависимости от того, чем их
считали: добром или злом — по велению Господа.
Этнокультурная солидарность, например, всех подданных
во французском королевстве, взяла вверх как над классовым ан-
тагонизмом, так и над классовой солидарностью.
Принятие Закона Божьего и фатума, которые мешали клас-
совой борьбе, провозглашенной Шарлем Пеги «современным
злом», характеризовали посюсторонний мир, возникший в пе-
риод классовых отношений.
Классовая борьба может быть уничтожена в нашем бур-
жуазном обществе, провозглашающем прибыль, только наци-
ональной солидарностью взамен божественного порядка, или
же, наоборот, путем поощрения индивидуализма, уничтожая
всяческую солидарность...
РаБОЧиЙ Класс, ВОПлОЩение лЖи и
ПРедаТелЬсТВа БУРЖУаЗии
В
мире имманентности, который пришел вслед за Фран-
цузской революцией, классовая борьба стала настоя-
щим двигателем Истории.
Борьба вылилась в результате в окончание солидарности
между классами, которая существовала до этого при боже-
ственной монархии, а затем эта борьба вышла на первое место
в эпоху Просвещения.
Приход к власти Третьего сословия, свергнувшего дворян-
ство и духовенство, не вылился в сословное равенство и нацио-
нальное братство, но породил эксплуатацию в рамках Третьего
сословия рабочего пролетариата новыми буржуазными капи-
105
Понять Империю
талистами-владельцами предприятий, которая стала еще более
жестокой, по сравнению с эксплуатацией крестьян дворянским
сословием.
Пролетариат и его страдания стали буквальным воплощени-
ем лжи буржуазии и так называемой «эпохи Просвещения».
Ситуация насилия и лжи в прогрессивном лагере с 1830 года
становится колыбелью для развития эпохи социализма...
МеЧТа О МессиансТВе ПРОлеТаРиаТа
П
ритязания марксизма на научность, опровергнутые не-
удачами в Истории, резюмируют великую идею социа-
лизма следующим образом:
Пролетариат был создан как голем самой буржуазией и яв-
ляется плодом ее противоречий, а его страдания станут ее сове-
стью и цензором моральных качеств, что приведет к уважению
и солидарности среди рабочих — класса, который с точки зре-
ния Истории, должен наказать капиталистическую буржуазию,
угнетающую и лгущую, с помощью захвата власти, лишая этот
буржуазный класс власти над этой ложной демократией, назы-
ваемой демократий либеральной.
Захват власти пролетариатом, который разом закончил бы
политическую прогрессивную работу, начатую Французской
революцией и преданную буржуазией, чтобы создать формаль-
ное равенство без классов и гражданское равенство, обещанные
эпохой Просвещения.
Надежда и мировоззрение, которые составляют марксизм,
представляют собой морализм и идеализм.
Проект, призванный возродить христианскую эсхатологию
равенства и любви в материалистическом мире, созданном им-
манентной философией торговли, опирающийся на пророче-
ское мессианство, черпает вдохновение в иудаизме.
Идея социализма опирается на идею греческого Логоса и ис-
полняет функции иудаистского и христианского миссионер-
ства, в результате чего на основе культур иудаизма, христиан-