ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2660
Скачиваний: 34
106
Ален Сораль
ства и греческой философии Карлом Марксом создается своя
целостная и внутренне непротиворечивая философия...
МессиансТВО ПРОлеТаРиаТа.
идеи инТеллеКТУалОВ
И
дея социалистической революции, проведенной проле-
тариатом и для пролетариата, была придумана и желае-
ма отнюдь не им. У него не было практически никакого концеп-
туального необходимого багажа знаний. Но он был у двух групп
меньшинств в кругу буржуазии:
• малой национальной буржуазии — либерал-социалисты
и другие революционно настроенные группы под пред-
водительством Пьера-Жозефа Прудона и Жоржа Сореля;
• средней и крупной буржуазией ашкенази во главе с со-
циалистами-интернационалистами Карлом Марксом и
Фердинандом Лассалем, теоретиками, абсолютно дале-
кими от рабочего класса и в отличие от эмпиризма малой
буржуазии, опирающиеся на высокомерную концепту-
альность и абстракцию греко-европейской философии,
включающую в себя эмансипацию талмудической мыс-
ли и гетто.
Лучший пример абсолютной разницы между мыслящим
субъектом и объектом является, без сомнения, «История и клас-
совое сознание» Георга Лукача. Огромный историко-экономи-
ческий пласт мессианской судьбы антибуржуазного пролетари-
ата, который этот сын еврейского венгерского банкира пытается
описать с помощью виртуозных концептуальных разглаголь-
ствований, при том что сам он не имеет никакого понятия о них.
Эта теория приведет его ко вступлению в кровавое правитель-
ство под предводительством авантюриста Бела Куна и к под-
держке до последнего вздоха деяний Иосифа Сталина.
Идеальный пролетариат, вышедший из головы интеллектуа-
ла, используется как орудие против своего же класса. Револю-
ционный пролетариат используется также как орудие мести и
107
Понять Империю
борьбы против правящей элиты: этой национальной буржуазии
и христиан, чье место они хотят занять, во имя пролетариата...
неТ КлассОВОЙ аВТОнОМии
БеЗ КлассОВОЙ КУлЬТУРЫ
А
нтичный театр, рыцарский подвиг, буржуазный роман...
самосознание и автономия социальной группы про-
является, в первую очередь, в культурном продукте. Культур-
ные особенности, с помощью которых коллектив проявляется
в Истории, это то, каким является этот коллектив и какие цели
он имеет.
Таким образом, как Эдит Пиаф является восхитительной
исполнительницей, но лишь исполнительницей текстов, напи-
санных другими, революционный пролетариат просто следовал
за лидерами из своих рядов и играл перед лицом Истории пар-
тию, написанную не его рукой. Проницательный в этом вопросе
Луи-Фердинанд Селин, мелкобуржуазный интеллектуал, лучше
всего смог описать страдания и душу народа, получив ирони-
ческий комплимент от Иосифа Сталина — еще одного классо-
вого циника, считавшего «Путешествие на край ночи» (переве-
денного на русский Эльзой Триоле, так же далекой от рабочего
класса) единственным истинно пролетарским романом.
Ироничная история, разделенная этими двумя душами горь-
кого реализма, показывает, что индивидуум пролетариата, ко-
торый стал героем XIX века, был на самом деле героем немым.
Знаменитый мессианский класс не произвел на свет никакого
культурного наследия и не смог выразить свою сущность и
свою идею — «социалистический реализм», навязанный Пар-
тией, а только смешал две культуры: культуру пролетариата и
массовую культуру...
наРОд или ПРОлеТаРиаТ
О
т Франсуа Вийона до Дьёдонне, включая Луи-Ферди-
нанда Селина, Мишеля Одияра и Колюша, массовая
108
Ален Сораль
культура увековечена в веках. Этот добродушный гений являет-
ся антиподом «социалистическому реализму», выражающему
идеи пролетариата.
Культура народа и для народа обязывает нас выделить че-
ловеческие группы, чьи идеи она выражает, и определить, чем
этот народ не является. А он не является ни дворянством, ни
духовенством, но является особым Третьим сословием, которое
не было привилегированным при Старом режиме, и которое, те-
оретически, становится полноправным Третьим сословием при
Французской революции.
К народу, который мы определяем с точки зрения деления на
классы пред лицом эксплуатации и паразитизма главенствую-
щего класса (сначала дворянского сословия, а затем буржуазии)
как класс рабочих и ремесленников, по «принципу реально-
сти» в терминологии Фрейда относятся крестьяне, ремесленни-
ки, коммерсанты, рабочие, и к ним можно добавить еще и вла-
дельцев малых предприятий и людей искусства, выражающих
идеи этого класса.
Таким образом, народ как класс представляет собой смеше-
ние пролетариата и среднего класса. То есть народ как класс
включает в себя и владельца бистро, как малого предприятия,
и клиента этого бистро, простого рабочего. Таким образом, эти
две группы смешаны в действительности и переходят одна в
другую, тогда как научный социализм всегда стремился их про-
тивопоставить друг другу...
лОЖЬ ОБ инТеРнаЦиОналЬнОМ ПРОлеТаРиаТе:
наРОд ВсеГда ПаТРиОТиЧен
П
ролетариат, манипулируемый с помощью абстрактных
идей космополитических агитаторов, представляет-
ся как интернационалистский, хотя исторически практически
точно доказано, что народ всегда является патриотом. Это стало
очевидным в битве при Седане, когда народ, в отличие от бур-
109
Понять Империю
жуазии, во имя гордого имени Франции, не принял поражения
своих войск и сдачу Парижа прусским войскам.
Народ всегда восхищался достижениями своих спортсме-
нов, презирая в то же время ситуации, когда спорт превращает-
ся в предмет торга со стороны денежной элиты, исполняющей
свои мелочные прихоти. Народ всегда верен своей нации, даже
тогда, когда элита ее предает. Так было, когда Людовик IV пре-
дал интересы Франции в угоду своему кузену, королю Пруссии.
Так же поступает Саркози, предавая независимость Франции в
угоду Америке...
инТеРнаЦиОналЬнЫМ МОЖеТ БЫТЬ
ТОлЬКО КаПиТал
И
идеи царствующих семей, ставящих кровные интересы
выше национальных (например, бегство Людовика XVI
в Варенну), и идеи буржуазии о капитале без границ, весь этот
космополитический менталитет — все это чуждо народу.
Идея Интернационализма принадлежит скорее путешеству-
ющей элите и манипуляторам без определенного места житель-
ства, проворачивающим свои дела за спиной простого народа.
Народ же имеет корни и куда менее мобилен. Таким образом,
идеи антинационализма, провозглашенные Жоржем Сорелем
накануне 1914 года, следует понимать не как презрение элиты
к национальной солидарности, но как отрицание манипуляций
буржуазии, толкающей французский и немецкий народ в крова-
вую бойню ради Капитала...
инТеРнаЦиОналиЗМ ПРОлеТаРсКиЙ
ПРОТиВ инТеРнаЦиОналиЗМа ТРОЦКисТОВ
В
оинствующий национализм, воплощаемый со времен
Наполеона I с помощью силы денег, всегда ведет к стра-
даниям народа, поэтому под понятием «пролетарского интерна-
ционализма» нужно понимать не врожденный антипатриотизм,
110
Ален Сораль
но солидарность рабочего народа перед манипуляциями капи-
талистических космополитов.
Идея интернационализма, возникнув среди националистов,
возродилась снова в анти-иммиграционной политике Жоржа
Маршэ, члена Французской коммунистической партии, чьи
принципы были выражены в знаменитой речи в Монтиньи ле
Кормей. Патриотический дискурс противопоставляется троц-
кистскому интернационализму с его квази-религиозной нена-
вистью к Нации. Презрение к границам и к людям оседлым
проповедуется профессиональными подстрекателями, которые
редко являются выходцами из рабочих кругов, но обычно вы-
зывающими одобрение крупной денежной буржуазии. Поэтому
Капитал выказывает поддержку антинационалистам и угнетает
легитимных представителей рабочих кругов, выступающих за
единство и патриотизм.
Таким образом, сговор глобалистов, с одной стороны, и ин-
тернационалистов, с другой (обе эти партии являются на самом
деле космополитами), очевиден, так оба эти течения, как пока-
зывает история, имеют одинаковые истоки...
ФилОсОФиЯ БеднОсТи ПРОТиВ БеднОсТи
с ПОМОЩЬЮ ФилОсОФии
Н
о вернемся к теоретической борьбе антикапиталистов,
которая велась всю вторую половину XIX века даже в
социалистических кругах. Два основных лагеря пытались от-
стоять свою правду в ответе на главный вопрос: «в этом имма-
нентном мире какие социальные, материальные и политические
условия необходимы для того, чтобы освободить человека?»
Один вопрос и два различных ответа двух основных группи-
ровок, ведущих антибуржуазную борьбу:
• с одной стороны, это анархический социализм Бакунина
и Прудона;
• с другой, научный социализм тандема Маркс—Энгельс