ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2606

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

106

Ален Сораль

ства  и  греческой  философии  Карлом  Марксом  создается  своя 

целостная и внутренне непротиворечивая философия...

МессиансТВО ПРОлеТаРиаТа.  

идеи инТеллеКТУалОВ

И

дея социалистической революции, проведенной проле-

тариатом и для пролетариата, была придумана и желае-

ма отнюдь не им. У него не было практически никакого концеп-

туального необходимого багажа знаний. Но он был у двух групп 

меньшинств в кругу буржуазии:

•  малой национальной буржуазии — либерал-социалисты 

и другие революционно настроенные группы под пред-

водительством Пьера-Жозефа Прудона и Жоржа Сореля; 

•  средней и крупной буржуазией ашкенази во главе с со-

циалистами-интернационалистами  Карлом  Марксом  и 

Фердинандом Лассалем, теоретиками, абсолютно дале-

кими от рабочего класса и в отличие от эмпиризма малой 

буржуазии,  опирающиеся  на  высокомерную  концепту-

альность  и  абстракцию  греко-европейской  философии, 

включающую в себя эмансипацию талмудической мыс-

ли и гетто. 

Лучший  пример  абсолютной  разницы  между  мыслящим 

субъектом и объектом является, без сомнения, «История и клас-

совое сознание» Георга Лукача. Огромный историко-экономи-

ческий пласт мессианской судьбы  антибуржуазного пролетари-

ата, который этот сын еврейского венгерского банкира пытается 

описать  с  помощью    виртуозных  концептуальных  разглаголь-

ствований, при том что сам он не имеет никакого понятия о них. 

Эта теория приведет его ко вступлению в кровавое правитель-

ство  под  предводительством  авантюриста  Бела  Куна  и  к  под-

держке до последнего вздоха деяний Иосифа Сталина.

Идеальный пролетариат, вышедший из головы интеллектуа-

ла, используется как орудие против своего же класса. Револю-

ционный пролетариат используется также как орудие мести и 


background image

107

Понять Империю

борьбы против правящей элиты: этой национальной буржуазии 

и христиан, чье место они хотят занять, во имя пролетариата...

неТ КлассОВОЙ аВТОнОМии  

БеЗ КлассОВОЙ КУлЬТУРЫ

А

нтичный театр, рыцарский подвиг, буржуазный роман...

самосознание  и  автономия  социальной  группы  про-

является,  в  первую  очередь,  в  культурном  продукте.  Культур-

ные особенности, с помощью которых коллектив проявляется 

в Истории, это то, каким является этот коллектив и какие цели 

он имеет.

Таким  образом,  как  Эдит  Пиаф  является  восхитительной 

исполнительницей, но лишь исполнительницей текстов, напи-

санных другими, революционный пролетариат просто следовал 

за лидерами из своих рядов и играл перед лицом Истории пар-

тию, написанную не его рукой. Проницательный в этом вопросе 

Луи-Фердинанд Селин, мелкобуржуазный интеллектуал, лучше 

всего смог описать страдания и душу народа, получив ирони-

ческий комплимент от Иосифа Сталина — еще одного классо-

вого циника, считавшего «Путешествие на край ночи» (переве-

денного на русский Эльзой Триоле, так же далекой от рабочего 

класса) единственным истинно пролетарским романом.

Ироничная история, разделенная этими двумя душами горь-

кого реализма, показывает, что индивидуум пролетариата, ко-

торый стал героем XIX века, был на самом деле героем немым. 

Знаменитый мессианский класс не произвел на свет никакого 

культурного  наследия    и  не  смог  выразить  свою  сущность  и 

свою идею — «социалистический реализм», навязанный Пар-

тией, а только смешал две культуры: культуру пролетариата и 

массовую культуру...

наРОд или ПРОлеТаРиаТ

О

т  Франсуа  Вийона  до  Дьёдонне,  включая  Луи-Ферди-

нанда  Селина,  Мишеля  Одияра  и  Колюша,  массовая 


background image

108

Ален Сораль

культура увековечена в веках. Этот добродушный гений являет-

ся  антиподом  «социалистическому  реализму»,  выражающему 

идеи пролетариата. 

Культура  народа  и  для  народа  обязывает  нас  выделить  че-

ловеческие группы, чьи идеи она выражает, и определить, чем 

этот народ не является. А он не является ни дворянством, ни 

духовенством, но является особым Третьим сословием, которое 

не было привилегированным при Старом режиме, и которое, те-

оретически, становится полноправным Третьим сословием при 

Французской революции.

К народу, который мы определяем с точки зрения деления на 

классы пред лицом эксплуатации и паразитизма главенствую-

щего класса (сначала дворянского сословия, а затем буржуазии) 

как  класс  рабочих  и  ремесленников,    по  «принципу  реально-

сти» в терминологии Фрейда относятся крестьяне, ремесленни-

ки, коммерсанты, рабочие,  и к ним можно добавить еще и вла-

дельцев малых предприятий и людей искусства, выражающих 

идеи этого класса.

Таким образом, народ как класс представляет собой смеше-

ние  пролетариата  и  среднего  класса.  То  есть  народ  как  класс 

включает в себя и владельца бистро, как малого предприятия, 

и клиента этого бистро, простого рабочего. Таким образом, эти 

две  группы  смешаны  в  действительности  и  переходят  одна  в 

другую, тогда как научный социализм всегда стремился их про-

тивопоставить друг другу...

лОЖЬ ОБ инТеРнаЦиОналЬнОМ ПРОлеТаРиаТе: 

наРОд ВсеГда ПаТРиОТиЧен

П

ролетариат, манипулируемый с помощью абстрактных 

идей  космополитических  агитаторов,  представляет-

ся как интернационалистский,  хотя исторически практически 

точно доказано, что народ всегда является патриотом. Это стало 

очевидным в битве при Седане, когда народ, в отличие от бур-


background image

109

Понять Империю

жуазии, во имя гордого имени Франции, не принял поражения 

своих войск и сдачу Парижа прусским войскам. 

Народ  всегда  восхищался  достижениями  своих  спортсме-

нов, презирая в то же время ситуации, когда спорт превращает-

ся в предмет торга со стороны денежной элиты, исполняющей 

свои мелочные прихоти. Народ всегда верен своей нации, даже 

тогда, когда элита ее предает. Так было, когда Людовик IV пре-

дал интересы Франции в угоду своему кузену, королю Пруссии. 

Так же поступает Саркози, предавая независимость Франции в 

угоду Америке... 

инТеРнаЦиОналЬнЫМ МОЖеТ БЫТЬ  

ТОлЬКО КаПиТал

И 

идеи царствующих семей, ставящих кровные интересы 

выше национальных (например, бегство Людовика XVI 

в Варенну), и идеи буржуазии о капитале без границ, весь этот 

космополитический менталитет — все это чуждо народу. 

Идея Интернационализма принадлежит скорее  путешеству-

ющей элите и манипуляторам без определенного места житель-

ства, проворачивающим свои дела за спиной простого народа. 

Народ же имеет корни и куда менее мобилен. Таким образом, 

идеи  антинационализма,  провозглашенные  Жоржем  Сорелем 

накануне 1914 года, следует понимать не как презрение элиты 

к национальной солидарности, но как отрицание манипуляций 

буржуазии, толкающей французский и немецкий народ в крова-

вую бойню ради  Капитала...

инТеРнаЦиОналиЗМ ПРОлеТаРсКиЙ  

ПРОТиВ инТеРнаЦиОналиЗМа ТРОЦКисТОВ

В

оинствующий  национализм,  воплощаемый  со  времен 

Наполеона I с помощью силы денег, всегда ведет к стра-

даниям народа, поэтому под понятием «пролетарского интерна-

ционализма» нужно понимать не врожденный антипатриотизм, 


background image

110

Ален Сораль

но солидарность рабочего народа перед манипуляциями капи-

талистических космополитов.

Идея интернационализма, возникнув среди националистов, 

возродилась  снова  в  анти-иммиграционной  политике  Жоржа 

Маршэ,  члена  Французской  коммунистической  партии,    чьи 

принципы  были выражены в знаменитой речи в Монтиньи ле 

Кормей.  Патриотический дискурс противопоставляется троц-

кистскому  интернационализму  с  его  квази-религиозной  нена-

вистью  к  Нации.    Презрение  к  границам  и  к  людям  оседлым 

проповедуется профессиональными подстрекателями, которые 

редко являются выходцами из рабочих кругов, но обычно вы-

зывающими одобрение крупной денежной буржуазии. Поэтому 

Капитал выказывает поддержку антинационалистам и  угнетает 

легитимных представителей рабочих кругов, выступающих за 

единство и патриотизм.

Таким образом, сговор глобалистов, с одной стороны, и ин-

тернационалистов, с другой (обе эти партии являются на самом 

деле космополитами), очевиден, так оба эти течения, как пока-

зывает история,  имеют одинаковые истоки... 

ФилОсОФиЯ БеднОсТи ПРОТиВ БеднОсТи  

с ПОМОЩЬЮ ФилОсОФии

Н

о вернемся к теоретической борьбе антикапиталистов, 

которая велась всю вторую половину XIX века даже в 

социалистических  кругах.  Два  основных  лагеря  пытались  от-

стоять свою правду в ответе на главный вопрос: «в этом имма-

нентном мире какие социальные, материальные и политические 

условия необходимы для того, чтобы освободить человека?»

Один вопрос и два различных ответа двух основных группи-

ровок, ведущих антибуржуазную борьбу:

•  с одной стороны, это анархический социализм Бакунина 

и Прудона;

•  с другой, научный социализм тандема Маркс—Энгельс