ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2164
Скачиваний: 2
Наций, которая наделена уникальной легитимностью и доказала свою безальтернативность...Это предполагает...дальнейшее повышение эффективности деятельности Совета Безопасности ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности».
Однако одновременно с этим в Концепции подчеркнута необходимость «рационального реформирования ООН в целях её планомерной адаптации к меняющимся политическим и экономическим реалиям в мире».
Российская «Концепция внешней политики» является пока единственным в мире официальным документом, который ставит задачу адекватного международным реалиям реформирования ООН на основе международного консенсуса.
Как добиться этого?
Выход из нынешнего положения видится только один — правовой. Чтобы не опираться ни на какие голословные заявления людей, социальных групп, правительств отдельных стран в вопросе о том, когда международному сообществу следует (или, наоборот, не следует) вмешиваться во внутренние дела какого-либо государства, то есть нарушать национальный государственный суверенитет какой-либо страны, ООН должна выработать соответствующие международные правила и закрепить их волей большинства стран-членов ООН (или даже консенсусом). Разработать соответствующие критерии такого вмешательства (или, наоборот, невмешательства).
Перед властями России казус Ливии ставит по меньшей мере две неотложные задачи:
Внести такие изменения в Концепцию внешней политики РФ, которые (изменения) более четко прописали бы легитимную возможность защищать территориальную целостность страны и легитимную власть в стране в том случае, если кто-то посягнет на нашу независимость извне или изнутри.
Открыть международную дискуссию по поводу более точной формулировки статьи 51 Устава ООН с тем, чтобы по
возможности точно определить, когда идёт речь о нарушении государственного суверенитета национального государства со стороны внешних сил и со стороны внутренних мятежных сил и организаций. По возможности точнее прописать механизм защиты законной власти от внешних и внутренних посягательств, а также — пределы законного, с точки зрения международного права, вмешательства (невмешательства) в такую ситуацию со стороны международного сообщества.
Короче: речь идет о существенном «ремонте» основополагающих документов ООН, и прежде всего Устава ООН, с учетом изменившихся со времени 1946 года международных условий.
Нет сомнения, что сразу на поле ООН такой вопрос тащить нельзя. Требуется общественная международная его апробация в виде ряда международных конференций.
При проявлении такой инициативы Российскому руководству в этом плане обеспечена мощная поддержка российского населения. Как показывают социологические опросы, абсолютное большинство наших граждан (более 80%) твердо считает, что у Западной коалиции не было никаких прав бомбить ливийскую территорию. Результаты этих опросов показывают, что наши люди понимают: ливийская ситуация в том или ином виде может когда-нибудь повторится и у нас, и они не хотят в этом случае оказаться в роли ливийцев. Что имеется в виду? Да самое простое: когда в августе-сентябре 1999 года банды Ш.Басаева под предлогом борьбы за освобождение Северного Кавказа от так называемого «диктата Москвы» совершили интервенцию в Дагестан, они ведь тоже имели в виду обратиться за помощью к загранице, чтобы та с помощью оружия заставила Москву не защищать территориальную целостность российского государства. Этого не случилось только по одной причине: никто не решился даже в тот тяжелейший для нашей страны момент напасть на нас только потому, что Россия имеет ядерное оружие. А ведь такой атаке могли бы подвергнуться не только Дагестан, но и регионы, граничащие с Северным Кавказом — Ставрополь, Краснодар.
У российской внешней политики есть все основания, опираясь на Концепцию внешней политики РФ Д.Медведева, выступить с предложением начать обсуждение в международном масштабе темы о возможных изменениях в Уставе ООН, адекватных тем изменениям, которые произошли в мире со времени Ялтинских соглашений.
МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. ТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Куртюкова М. И.
Кандидат экономических наук, г. Москва
Сегодня большие задачи ставятся перед развитием и геополитикой. Идет активный процесс по глобальному переустройству мира. и международных структур, Ведущие интеллектуальные центры Европы и США, в том числе и Гудзоновский институт, давно и устойчиво концентрирует свое внимание на формировании приоритетных позиций в области « Развитие. Создаются технологии различного уровня сложности, проектируется экономическое и хозяйственное пространство, отрабатываются меры по регулированию населения. На их основе ведется форсированный контроль над планетой ее ресурсами и развитием.
Современное развитие, как и сама реальность, являются одним из самых сложных и не исследованных направлений. Ситуация носит объективный характер. Нет ни исходного, ни опорного конспекта.
Задача этого материала — представить результаты анализа в области действующего подхода к большим объектам, к которым относится глобальное развитие, на основе обще фундаментальной платформы. Представить перечень реальных проблем, от которых впрямую зависит и ситуация и развитие, а так же сама возможность влиять и на ситуацию и на развитие. Они следующие:
-
Это информация
-
Это действующий подход
-
Это отсутствие четких разграничений между подходами разного уровня.
Сегодня есть основание, и есть необходимость видеть иные приоритеты и ресурсы, которые с позиции сегодняшних геополитических подходов пока не очевидны. Это реальный общефундаментальный механизм «Развитие», представляющий реальный глобальный подход. Ресурсный потенциал и масштаб которого не сравним с возможностями любой экономики.
Это новая позиция для «Развития» и новый вектор исследований для экономики, социального развития, населения. За этим механизмом будущее и реальный контроль над развитием.
Введение в его основы, начинает себя с перечня важных позиций, которые должны быть поставлены на более глубокое осмысление и пересмотр. Формирование приоритетов для развития сегодня полностью находится во введении Западных стран.
При неизменно приоритетной роли Западной Науки в решении задач такого масштаба, неизменным остается и одно обстоятельство — нет данных о самом жизненном пространстве, его жизнеобеспечивающем устройстве и механизме, которое реально отвечает за благополучие, устойчивость и развитие в реальном глобальном пространстве.
Иными словами — не располагаем данными о ключевой основе и более значительном участнике, от которого впрямую зависит реальное благополучие, устойчивость и сохранение самой жизни.
Нет технологии «Основы», в связи с этим в действующей системе подхода к Глобальному развитию — не проводятся и должные разграничения между подходами разного уровня: индивидуальным, комплексным и общим.
Наука
Сегодняшним мировоззрением подхода к сложным объектам эти подходы необоснованно отождествлены:
Экономические характеристики — с общей категорией Экономическое развитие.
Социальные характеристики — с общей категорией «Социальное развитие»