Файл: Левиафан выпуск 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наций, которая наделена уникальной легитимностью и доказала свою безальтернативность...Это предполагает...дальнейшее повышение эффективности деятельности Совета Безопасности ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности».

Однако одновременно с этим в Концепции подчеркнута не­обходимость «рационального реформирования ООН в целях её планомерной адаптации к меняющимся политическим и эконо­мическим реалиям в мире».

Российская «Концепция внешней политики» является пока единственным в мире официальным документом, который ста­вит задачу адекватного международным реалиям реформирова­ния ООН на основе международного консенсуса.

Как добиться этого?

Выход из нынешнего положения видится только один — правовой. Чтобы не опираться ни на какие голословные заявле­ния людей, социальных групп, правительств отдельных стран в вопросе о том, когда международному сообществу следует (или, наоборот, не следует) вмешиваться во внутренние дела какого-либо государства, то есть нарушать национальный го­сударственный суверенитет какой-либо страны, ООН должна выработать соответствующие международные правила и за­крепить их волей большинства стран-членов ООН (или даже консенсусом). Разработать соответствующие критерии такого вмешательства (или, наоборот, невмешательства).

Перед властями России казус Ливии ставит по меньшей мере две неотложные задачи:

Внести такие изменения в Концепцию внешней политики РФ, которые (изменения) более четко прописали бы легитим­ную возможность защищать территориальную целостность страны и легитимную власть в стране в том случае, если кто-то посягнет на нашу независимость извне или изнутри.

Открыть международную дискуссию по поводу более точной формулировки статьи 51 Устава ООН с тем, чтобы по


возможности точно определить, когда идёт речь о нарушении государственного суверенитета национального государства со стороны внешних сил и со стороны внутренних мятежных сил и организаций. По возможности точнее прописать механизм защиты законной власти от внешних и внутренних посягательств, а также — пределы законного, с точки зрения международного права, вмешательства (невмешательства) в такую ситуацию со стороны международного сообщества.

Короче: речь идет о существенном «ремонте» основополага­ющих документов ООН, и прежде всего Устава ООН, с учетом изменившихся со времени 1946 года международных условий.

Нет сомнения, что сразу на поле ООН такой вопрос тащить нельзя. Требуется общественная международная его апробация в виде ряда международных конференций.

При проявлении такой инициативы Российскому руковод­ству в этом плане обеспечена мощная поддержка российского населения. Как показывают социологические опросы, абсолют­ное большинство наших граждан (более 80%) твердо считает, что у Западной коалиции не было никаких прав бомбить ли­вийскую территорию. Результаты этих опросов показывают, что наши люди понимают: ливийская ситуация в том или ином виде может когда-нибудь повторится и у нас, и они не хотят в этом случае оказаться в роли ливийцев. Что имеется в виду? Да самое простое: когда в августе-сентябре 1999 года банды Ш.Басаева под предлогом борьбы за освобождение Северно­го Кавказа от так называемого «диктата Москвы» совершили интервенцию в Дагестан, они ведь тоже имели в виду обра­титься за помощью к загранице, чтобы та с помощью оружия заставила Москву не защищать территориальную целостность российского государства. Этого не случилось только по одной причине: никто не решился даже в тот тяжелейший для нашей страны момент напасть на нас только потому, что Россия имеет ядерное оружие. А ведь такой атаке могли бы подвергнуться не только Дагестан, но и регионы, граничащие с Северным Кавка­зом — Ставрополь, Краснодар.


У российской внешней политики есть все основания, опи­раясь на Концепцию внешней политики РФ Д.Медведева, вы­ступить с предложением начать обсуждение в международном масштабе темы о возможных изменениях в Уставе ООН, адек­ватных тем изменениям, которые произошли в мире со времени Ялтинских соглашений.


МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. ТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ


Куртюкова М. И.

Кандидат экономических наук, г. Москва


Сегодня большие задачи ставятся перед развитием и геопо­литикой. Идет активный процесс по глобальному переустрой­ству мира. и международных структур, Ведущие интеллекту­альные центры Европы и США, в том числе и Гудзоновский институт, давно и устойчиво концентрирует свое внимание на формировании приоритетных позиций в области « Развитие. Создаются технологии различного уровня сложности, проек­тируется экономическое и хозяйственное пространство, отра­батываются меры по регулированию населения. На их основе ведется форсированный контроль над планетой ее ресурсами и развитием.

Современное развитие, как и сама реальность, являются од­ним из самых сложных и не исследованных направлений. Ситу­ация носит объективный характер. Нет ни исходного, ни опор­ного конспекта.

Задача этого материала — представить результаты анализа в области действующего подхода к большим объектам, к которым относится глобальное развитие, на основе обще фундаменталь­ной платформы. Представить перечень реальных проблем, от которых впрямую зависит и ситуация и развитие, а так же сама возможность влиять и на ситуацию и на развитие. Они следу­ющие:

  • Это информация

  • Это действующий подход

  • Это отсутствие четких разграничений между подходами разного уровня.


Сегодня есть основание, и есть необходимость видеть иные приоритеты и ресурсы, которые с позиции сегодняшних геопо­литических подходов пока не очевидны. Это реальный обще­фундаментальный механизм «Развитие», представляющий ре­альный глобальный подход. Ресурсный потенциал и масштаб которого не сравним с возможностями любой экономики.

Это новая позиция для «Развития» и новый вектор иссле­дований для экономики, социального развития, населения. За этим механизмом будущее и реальный контроль над развитием.

Введение в его основы, начинает себя с перечня важных по­зиций, которые должны быть поставлены на более глубокое ос­мысление и пересмотр. Формирование приоритетов для разви­тия сегодня полностью находится во введении Западных стран.

При неизменно приоритетной роли Западной Науки в реше­нии задач такого масштаба, неизменным остается и одно обсто­ятельство — нет данных о самом жизненном пространстве, его жизнеобеспечивающем устройстве и механизме, которое реаль­но отвечает за благополучие, устойчивость и развитие в реаль­ном глобальном пространстве.

Иными словами — не располагаем данными о ключевой основе и более значительном участнике, от которого впрямую зависит реальное благополучие, устойчивость и сохранение са­мой жизни.

Нет технологии «Основы», в связи с этим в действующей системе подхода к Глобальному развитию — не проводятся и должные разграничения между подходами разного уровня: ин­дивидуальным, комплексным и общим.

Наука

Сегодняшним мировоззрением подхода к сложным объектам эти подходы необоснованно отождествлены:

Экономические характеристики — с общей категорией Эко­номическое развитие.

Социальные характеристики — с общей категорией «Соци­альное развитие»